Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

f
УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Что ближе ? слава или жизнь? Что дороже ? жизнь или богатство? Что тяжелее пережить ? приобретение или потерю? Кто многое сберегает, тот понесет большие потери. Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки. Кто знает меру, у того не будет неудачи. Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности. Он может стать долговечным. ДАО ДЭ ЦЗИН.

ТРЕНЕР НА КОЛЕСАХ

Здесь мы расскажем о том, в каких городах до конца года пройдут тренинги в исполнении автора рассылки

27-28 ноября МОСКВА
ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом.
(095) 786 3907, 786 3908 kvs@effect.msk.ru

2-3 декабря КРАСНОЯРСК
ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом.
(3912) 23-62-29, 32-90-99 rezon@krasinter.ru

8-9 декабря КАЗАНЬ
Как с успехом выступать публично
78-21-64, 14-49-39 nlpjulia@mi.ru

11-12 декабря ПЕРМЬ
ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом.
(3422) 407 325 (3422) 413 585
delta@permonline.ru

16-17 декабря МОСКВА
Как с успехом выступать публично
(095) 786 3907, 786 3908 kvs@effect.msk.ru

Подробнее о программах тренингов всегда можно узнать на сайте www.radislavgandapas.com.


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

из которого мы узнаем, во что нужно время от времени оратору упираться языком, где найти рекомендации сделать все за 6 минут от человека, видящего нас голыми, откуда берутся непристойные фамилии, как привлекать красивые ЖП, а также где прячется ум нашего начальника.


У меня вопрос срочный. Как при выступлении сдерживать смех???

Нужно из всех сил упереться кончиком языка в границу верхнего неба и зубов. Разумеется, тоже верхних. Если же возникает необходимость сдержать гнев, следует перенести центр тяжести на носки и, согнув пальцы ног, из всех сил упереться ими в пол.


Здравствуйте, Радислав! В который раз, перечитывая архив Вашей рассылки, убедился насколько много в ней всего интересного. Причем каждый раз обнаруживается нечто новое, ранее почему-то незамеченное.

Спасибо, это вдохновляет!

У к Вам два вопроса, с вашего позволения:

1. можно ли за 8 минут раскрыть тему? Как быть, чтобы такое короткое сообщение было и содержательным и в то же время не загроможденным "непонятными сконцентрированными сгустками информации" и интересным? Речь в данном случае идет о научной конференции.


Если речь идет о научной конференции, то все участники получают сборник тезисов докладов. "Непонятные сконцентрированные сгустки информации" засуньте туда. Выступление же, по сути, носит презентационный характер по отношению к сборнику тезисов. Важно, чтобы участникам захотелось заглянуть в него и найти именно Ваш текст. К тому же, главная цель любой конференции (реальная, а не декларируемая) - коммуникация участников. Доклад - способ сегментации участников по интересам и повод для общения. Конечно, это не все. Но главная польза, которую я получил, участвуя в многочисленных научных конференциях - удовлетворение тщеславия и расширение контактов.


2. Как быть если готовился к 15 минутному сообщению, а перед самым выступлением выясняется, что из- за наплыва желающих выступить, время выступления нужно сократить, скажем до 10, а то и 8 минут?

Я в такую ситуацию попадал неоднократно. Если пользоваться предлагаемым мной Планом 6П (см. архив Рассылки), а также материалом уроков 5 и 8 фильма "Учимся выступать публично" (см. сайт) можно любое выступление растянуть до нужного регламента, а можно сократить. В тренинге у меня даже есть упражнение, когда участникам раздаются темы, они готовятся. Но продолжительность выступления узнают уже на сцене. Просто вытягивают билет с цифрой, как на экзамене. Минимальная продолжительность 20 секунд. Поскольку я даю это упражнение в середине второго дня, почти все укладываются секунда в секунду. Потренируйтесь и вы. Самостоятельно.

О том, что в наше время вообще нужно стараться сокращать свое выступление до 6 минут пишет один из немногих уважаемых мной авторов по ораторскому делу Рон Хофф в своей книге SAY IT IN SIX, изданной в 1996 году в США. На русский язык она пока не переводилась. На мой взгляд, он немного преувеличивает. В книге много трюков и юмора. Впрочем, как всегда у Хоффа (см. его книгу "Я вижу вас голыми"). Но в целом, он прав. Может, не до 6 минут, но сокращать нужно. Поищите это произведение в нете, возможно оно уже висит. Возможно, уже и в переводе.


Есть трудности. когда нужно говорить со сцены в микрофон - я глаз не вижу. Нет контакта. Все то, что в фильме (Динамика, движение, смена тембра - Да), но я глаз не вижу! Скоро семинар на 150 человек в Оренбурге. Что делать, Учитель?

То же, что и в других областях жизнедеятельности - имитировать. Представить себе сидящих в зале, работать с ними так, как будто контакт есть и получать удовольствие. Другого пути не вижу. Сам неоднократно бывал в подобных ситуациях - и ничего. Хорошо бы для самоуспокоения вызвать участников на проявление реакции по тому каналу, который может вами фиксироваться - по аудиальному. Тут хорошо бы сказать что-нибудь, что наверняка вызовет восклицание или аплодисменты. Или даже выкрики.


Мне не очень понятно как можно установить зрительный контакт со всеми сидящими в аудитории. Если сидит 20-30 человек, то на то, чтоб посмотреть на каждого хотя бы 1 сек. надо 20 или 30 сек. + 1 мин. на перемещение глаз. Итого - "Тормоз! Пришел и чего-то ждет, хотя мы уже сидим и даже молча!"

Я уже писал об этом в рассылке. Во-первых, одна секунда на человека - это очень много. Во-вторых, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ установление зрительного контакта необходимо лишь в случаях, когда:
- аудитория велика
- внимание аудитории рассеяно
- вы пришли сообщить важную информацию и вам необходимо добиться абсолютного внимания
- повод к вашему выступлению торжественный или печальный
- вашего выступления давно ждали
- вы сами очень взволнованы и вам трудно сразу начать
- вас объявили, но в микрофоне села батарейка и нужно дождаться, пока ее заменят.

В-третьих, устанавливать зрительный контакт нужно не со всеми, а с каждым. Как я говорю на тренингах, установление зрительного контакта - не ковровые бомбардировки, а точечные удары. Мы переводим взгляд не последовательно с человека на человека, а выхватываем по секторам. Это трудно показать в рассылке. Но если у вас уже есть фильм "Учимся выступать публично" - вы легко поймете, как это делается, и сможете с успехом воплотить.


Как это делать быстро? Перекличка не всегда помогает особенно при "интересных" фамилиях (Вич, Слесь - это не шутка, различные восточные фамилии).

Перекличка вообще ничему не помогает. И очень напоминает армию или тюрьму. Для чего делается перекличка? Чтобы выявить отсутствующих и наказать. Мера полицейская. К тому же, обладателей необычных фамилий и самого себя при неправильном произнесении сконфузите, а обладателей обычных этим повеселите. Похоже, это не то состояние аудитории, которое поможет вашему выступлению. Кстати, фамилия Гандапас (о, сколько раз неверно произнесенная при перекличках!) оказалась персидской и распространена в современном Иране и Греции. Звучит это там, как "Кандапаша". Означает это, как оказалось - жрец Канды - бога всего сущего. Так что я - из поповичей.


Насчет "желтой собачки". Я занимаюсь полиграфией. И частенько сталкиваюсь с такой проблемой. Набираю - заказчик вычитывает 3 раза (как минимум). Верстаю - вычитывает 5 раз (как минимум). Почему нельзя вычитать все разом я не знаю. Видимо процесс нравится. Но 8 вычиток это ничего. После "последней вычитки" зачазчик опять хочет кое-что добавить/убавить. Всегда в начало и всегда много. Т.е. мне постоянно надо переверстывать. (не самое приятное занятие при 200 листах формул и картинок.) Подскажите, что можно сделать, чтобы свести эти бесполезные вычитки к минимуму?

Проблема знакомая. Можно прописать в контракте, что клиент может вносить при вычитках до трех изменений. Каждое последующее изменение текста рассматривается как дополнительная работа и оплачивается в соответствии с утвержденными тарифами. Подпись, которую поставит клиент под таким документом обезопасит вас обоих от неприятностей. К "желтой собачке" это отношения не имеет. Но работает хорошо.


Есть предложение добавить в Ваши мемуары отдельную главу, как дойти до совершенства выступления на публике путем ежедневного знакомства и общения с новым красивым созданием под аббревиатурным знаком ЖП... То бишь, женский пол. Говорят, одна из основных составляющих нашей жизненной функции. И еще, желаю вам успехов вашем деле!!! Вадим

Спасибо, Вадим! А что потом делать с таким количеством ЖП? У меня одна, но такая, как будто я каждый день заново с ней знакомлюсь. О-о-очень развивает навыки коммуникации. Может, лучше так?..


У меня глупый вопрос - можно?!

Можно. Чем глупее вопрос, тем умнее кажется ответ.

Скажите пожалуйста, каковы особенности выступления в аудитории, когда выступающий находится в центре, а аудитория вокруг? Похоже на выступление в цирке, только манеж в цирке "внизу", а в моём случае будет небольшое круглое возвышение.

Ужас! Это очень непросто, особенно если опыта не густо. Ведь нужно поддерживать зрительный контакт со всей аудиторией, как учит рассылка. Ну что ж, когда Вы справитесь с этой задачей, и о Вас кто-то скажет: "И все-таки она вертится..."


Смогу ли я оторвать их от "еды"?! Как это сделать?! Понятно, что сначала > им нужно условно говоря дать "еды", а потом уже "зрелищ".

Абсолютно точно. От еды оторвать публику (особенно мужчин) вряд ли удастся. Лучше дать им поесть. Во всяком случае, утлолить голод. И только потом можно начинать зрелища.


Есть вариант пригласить проф. ведущего, но руководство как-то не слишком радостно воспринимает эту идею. Возможно это следствие каких-то разочарований от предыдущих корпоративных мероприятий (руководство очень трепетно следит за нравственностью, а у большинства ведущих, которые у нас работали эта грань, к большому сожалению, не слишком очерчена). На самом деле я не могу сказать, что боюсь сцены или аудитории, но какой-то дискомфорт ощущается. Может стоит пригласить проф. ведущего и попытаться выступить соведущей?!

Ну и как Вы будете себя чувствовать на фоне профессионала? Лучше попрактиковаться самой, раз уж судьба дает такую возможность. От души желаю Вам удачи, Анна!

ps А на досуге почитайте статью "Корпоративная вечеринка: подводные камни для шефа", которая висит на моем сайте.


Если во время презентации возникают вопросы, то обращаются они к моему начальнику, а не ко мне. Это не очень приятно, но я пару раз перехватывала вопросы и отвечала сама, когда точно знала, что говорю по делу. Слава Богу начальник у меня не из честолюбивых - мне дает дорогу. Как поставить себя выше человека, который наверняка умнее тебя?

А зачем? Ум начальника выражается как раз в отсутствии болезненного честолюбия и уступчивости. Если Вы хотите его превзойти - превзойдите в этом. Короля делает свита. Если же паж начинает тянуть на себя одеяло и пытается привлечь общее внимание - ему недолго быть в свите. Скорее мы увидим его на эшафоте, чем в камзоле старшего виночерпия, например. Если Вам дорога карьера и душевное спокойствие - найдите в себе силы поступить алогично. Услышав вопрос, на который Вы в состоянии дать полный ответ, найдите возможность деликатно переадресовать его Вашему шефу, объяснив это его компетентностью в этой теме. Если Вы будете делать это регулярно - то же самое станет делать и Ваш начальник по отношению к Вам. В противном случае может быть полное оттеснение Вас как от презентации, так и от результатов Вашей работы. Помните, что сила действия равна силе противодействия.

Презентация состоит только из слайдов, слайды проецируются на стену. Все цифры и графики приковывают к себе очень много внимания. Зрительный контакт? Если ты только анализируешь в речи то что показано на слайдах, а народ в это время сравнивает цифры на графиках анализирует вместе с тобой, то как же зрительный контакт? Хочется стереотип этой презентации как-то разрушить, установить свои правила. Вы с таким не сталкивались? Если да ? поделитесь опытом. Думаю, не только мне будет интересно.

Снова Вы за свое - устанавливать свои правила?! Хорош будет футболист, если станет устанавливать свои правила в игре! Проффесионализм как раз и заключается в том, чтобы играя по правилам, достигать своих целей. И выигрывать. Конечно, при проецировании слайдов возможность зрительного контакта очень ограничена. Да и какой может быть зрительный контакт, когда взгляды прикованы к цифрам? Остальте глаза мультимедийному проектору и займитесь ушами. Вам придется поработать голосом. Больше выразительных пауз, вопросов в зал (не требующих ответ, как наример, "не так ли?", "правда ведь?"), чаще смены темпа. Зрительный же контакт понадобится в самом начале презентации, когда еще включен свет, но выключен проектор, и в финале. Блестящем финале?


Ваш Радислав Гандапас
orator@radislavgandapas.com
www.radislavgandapas.com






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное