Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ТРЕНИНГИ И СЕМИНАРЫ В АВГУСТЕ
(в исполнении автора рассылки)


12-13 ВЛАДИВОСТОК
Практика PR человеческим языком
wega@inbox.ru
(4232) 209568

15-16 ВЛАДИВОСТОК
Как с успехом выступать публично
wega@inbox.ru
(4232) 209568

19-20 ХАБАРОВСК
Практика PR человеческим языком
volga-nn@pop.redcom.ru
(4212) 310326


ПРОСИМ ПРОЩЕНИЯ У КИЕВА

В прошлом выпуске мы приветствовали нашего партнера в Киеве Татьяну Сытник, у которой можно приобрести видеокурс автора рассылки «Учимся выступать публично» (о котором подробнее можно узнать здесь), и на радостях дали неверные номера телефонов. А верные следующие
(044) 4597457
(067) 5191677


ТРЕНИНГ СОЕДИНЯЕТ СЕРДЦА

Сегодня сочетались законным браком Оксана и Анатолий, познакомившиеся на тренинге автора рассылки. От души поздравляем! Горько!


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Прочла свежий номер Вашей рассылки, просто в восторге. Не жалею, что подписалась. Прямо сейчас отправляюсь искать дополнительную информацию на Вашем сайте. :)

А теперь, собственно, вопрос. При публичном выступлении мне тяжело говорить: пересыхает во рту, я с трудом владею своим голосом, вернее сказать, мне сложно придать ему именно ту интонацию, которую бы мне хотелось. Мне кажется, это от волнения, но даже когда я довольно спокойна перед выступлением, само выступление оборачивается для меня проблемой. Что мне делать? Как-то тренировать голос? Не буду же я пить поминутно из стакана воду... :)


Некоторые пьют совсем не воду, чтобы снять напряжение перед выступлением. По этому поводу сразу скажу, что хлопнуть полтинничек перед ответственным выступлением - дело само по себе хорошее. И в первое время действительно чувствуется легкость необыкновенная. Страх улетучился, появился здоровый пофигизм. Мысль быстра. Остроты так и сыплются. Глаза блестят. Щеки горят - загляденье. Оно и неудивительно. Коньячишка (или что вы там хлопнули) привел к расширению сосудов, более активному периферическому кровоснабжению, плюс привел к выбросу определенных ферментов в кровь. Но не спешите радоваться. Возможно вы слышали, что музыканты на свадьбах хорошенько поддают. Это правда. Но только не трубачи и саксофонисты. Ибо для них это только переведение продукта. Алкоголь выводится из организма преимущественно через ротовую полость. Я имею в виду дыхание, а не то, что вы подумали. Так вот, когда трубач исполняет Мендельсона, активизируется работа аппарата (рта и всего, что с ним связано) и испарение выпитого происходит за несколько минут. Тот же подвох ожидает и оратора. Ибо при активном говорении происходит то же самое. Коньяк испарился. Все пять звездочек одна за другой. И состояние организма сменяется при этом, как вы знаете, на противоположное. Сужаются сосуды, выбрасываются антитела, мысль тормозит и путается. От этаких метаморфоз мы пугаемся и начинаем нести уж такую околесицу, что хоть святых выноси. Позднее происходит рефлексия с констатацией позора несовместимого с жизнью. Таким образом, допинг я не рекомендую.

Давайте разберемся лучше, что лежит в основе того, что каждое выступление оборачивается для вас проблемой. Даже если Вы не волнуетесь.

Вся жизнь наша проходит в борьбе человеческого (сознания) с животным (бессознательного). Бессознательное заботится о нас, как умеет. Оно ограждает нас от неприятностей, провоцируя на осторожность, доходящую до бездействия. По собственному опыту могу сказать, что предел мечтаний бессознательного - пиво/чипсы/диван/телевизор. Никакой угрозы жизни и здоровью. Когда же мы пытаемся двинуться на пути к жизненному успеху, бессознательное тут же видит в этом угрозу нашей жизни и благополучию и делает все, чтобы мы свернули с этого пути к диванчику. Бессознательному неведомы такие радости жизни, как творчество, роскошь, финансовое благополучие. Его интересует лишь выживание любой ценой. Именно оно и подсовывает нам в момент, когда мы порываемся что-либо предпринять, мысли, вроде следующих: "Куда ты лезешь? Большие деньги - это большой риск. Вот разбогатеешь, и грохнут тебя. Тебе это надо?", "Куда ты лезешь? Здесь все уже поделено", "И охота тебе выставлять себя на посмешище?". Именно оно заставляет нас замечать все случаи, подтверждающие мысль, что успех - это опасность. Те, кто сумел преодолеть страшилки бессознательного - добиваются успеха, кто нет - вернулся к диванчику.

А публичное выступление - ни что иное, как символическая претензия на лидерство, так неприятная бессознательному в нас. Ибо лидерство - это ответственность за достижение цели. Это ответственность за других людей. Это необходимость сохранять активность и бороться за сохранение лидерства с другими претендентами. У бессознательного просто агония начинается.

И оно идет на крайние меры. Знаете ли Вы, что до 70% заболеваний носят психосоматическую природу? То есть мы заболеваем не вследствие нарушений в работе организма, а из-за того, что нам выгодно заболеть. Вернее не нам, а нашему бессознательному. Таким образом, мы снимаем с себя ответственность за невыполнение обязательств. Интересно, что в подавляющем большинстве случаев работает правило: люди, любящие свою работу болеют гораздо реже, а если и заболевают, то в выходные. Люди же, которым работа в тягость - болеют среди недели, поправляясь к уикенду. Более продолжительные болезни нуждаются в отдельном и индивидуальном толковании. Отмечено при этом, что стоит порой больному осознать, в чем выгоды для бессознательного держать его в таком состоянии, как болезнь проходит.

При чем тут публичные выступления? При том, что бессознательное хочет сделать их для вас максимально дискомфортными. Чтобы вы на уровне рефлекса пытались от них освободиться. Даже если вы не волнуетесь - у вас пересыхает во рту, трясутся или потеют руки, появляются желудочные боли, подводит голос, появляется одышка или заикание. В общем, удовольствием то, что вы испытываете, назвать никак нельзя. Бессознательное отучает вас претендовать на опасное для него лидерство через телесные наказания.

Что делать? Как быть? Давайте разберемся, на каком языке говорит с нами наше бессознательное и попытаемся вступить с ним в диалог. Обычная речь - свойство сознания и с бессознательным говорить на русском языке - все равно, что танцевать для жирафа в зоопарке.

Давайте поищем с ним общий язык. Как бессознательное обращается к нам? Оно нас убеждает через опыт провальных и дискомфортных выступлений бросить это занятие. Оно доставляет нам телесные муки в виде заикания, дрожи, желудочных колик, потения и так далее. Оно рождает в нашем воображении страшные картины провала. Итак, бессознательное имеет отношение к категориям: опыт, тело, образы. Так и будем с ним общаться.

Начнем с конца. В своем воображении представьте все самые страшные, и даже невозможные варианты исхода вашего выступления. Дойдите до абсурда. Представьте, что вас забросали помидорами, что вас даже пытаются побить, представьте, как из зала уходят возмущенные люди, как лучший друг подходит к вам в разгар выступления и говорит: "Не думал я, что ты так бездарно выступишь. Ты мне больше не друг!". Вообразите даже, что вас ... В общем, не мне вас учить. Важно не заиграться и закончить этот полет фантазии на позитивной ноте. Поймите, что все эти картины не могут осуществиться ни при каких обстоятельствах и представьте, как вы блестяще выступаете. Увидьте, с каким вниманием и интересом вас слушают. Услышьте громоподобные овации в финале этого триумфального выступления.

Второе. Работаем через тело. Опустите плечи, выпрямите спину, поднимите голову. Это положение человека спокойного и уверенного в себе. Сделайте двадцать медленных глубоких вдохов. Это дыхание спокойного человека. Подвигайтесь активно, поприседайте, помашите руками. Это позволит выработать излишки адреналина.

Третье. Практикуйтесь постоянно. Используйте каждую возможность выступить. Не концентрируйтесь на том, что не удалось. Фиксируйте удачные моменты речи. Проигрывайте их в воображении время от времени. Возвращайтесь и заново переживайте связанное с успехом удовольствие. Вы вырабатываете сейчас позитивную установку на свои выступления в будущем.

Не пройдет и месяца, как вы перестанете заикаться, у вас перестанет пересыхать в горле, тело станет двигаться легко и непринужденно, а интонации станут вам послушны. В фильме «Учимся выступать публично» продемонстрированы и другие упражнения, могущие снять напряжение перед выступлением. Но это так, на правах рекламы.


Здравствуйте, Радислав. У нас в институте на такой, казалось бы, скучный предмет как политология набивается целая аудитория, чего не наблюдается на остальных общекурсовых дисциплинах. Дело всё в том, что учитель (какой-то там доцент по истории) - молодой, но не привлекательный внешне человек, настолько классно всё рассказывает, что хохот стоит на протяжении всей пары. Но загвоздка вот в чём (хотя не знаю, загвоздка ли). Он шутливо преподносит материал и положительно относится к шуткам и шутливым комментариям близсидящих студентов. В результате зал опять под парты от хохота съезжает. Материал остаётся в тетрадках, но не в головах. Что вы думаете по этому поводу? Яна

Я, Яна, думаю, что это распространенное явление. Первые выпуски нашей рассылки говорили о том, что начинать нужно с постановки цели выступления. И при его разработке и во время самого выступления с этой целью сверяться, задавая себе вопрос: "То, что я сейчас делаю, скорее приближает к цели, или скорее отдаляет?". Таким образом, и успех публичного выступления определяется именно по параметру, достигло оно цели, или нет. Ваш "какой-то там доцент по истории" в Вашем изложении не достигает тех целей, которых должен бы достигать по должности. Но, возможно, у него есть свои.

Давайте тогда разберемся, что же такое острословие. Как правило, склонность без конца шутить, острить, язвить, насмехаться, является социально непорицаемой формой канализации агрессии. Агрессивность сама по себе ни плоха, ни хороша. Она присуща нам всем в разной степени и даже является мерилом потенциала для достижения жизненного успеха. Плохи и хороши только формы ее проявления. Не одобряются обществом такие, как мордобой в подворотне, хулиганство, разрезание лезвием сидений в метро и автобусах, сквернословие.

Она может быть направлена и внутрь себя. Человек уничтожает себя наркотиками, алкоголем, сигаретами, или просто совершает суицид. Суицид может быть реализован и частично. Человек, например, прокалывает свое тело. Типа для красоты. Кстати, преимущественно он прокалывает именно Точки Жизни, находящиеся у нас, как известно из китайской медицины, на мочках ушей и у пупка. Символически обозначают жизнь также соски и половые органы, где мы видим пирсинг тоже довольно часто. То есть, я, конечно, не так часто вижу пирсинг на сосках и половых органах, хотя... Так, сменим тему!

Современное общество оставило много возможностей слить агрессию без существенного вреда для окружающих. Футбол, кино, рок-концерты, экстремальный спорт, бизнес, игровые автоматы, где в символической форме реализуются акты насилия. Сексуально раскрепощенные люди реализуют эту потребность в интимных играх. Нереализованная энергия выплескивается иногда неожиданно и для самого человека. Всем известны случаи, когда внешне нормальный тихий человек, семьянин и прилежный работник, не наркоман и не алкоголик врывается вдруг в бар, храм или школу и валит всех из автомата. Заметьте, что происходит это в основном в благополучных странах, где царит скука и добропорядочность.

Множественные ограничения (в том числе внутренние запреты) на реализацию естественных потребностей порождают стремление сделать это хотя бы в допустимых формах. Юмор - одна из них. Вспомните, как процветали юмористы и сатирики в советское время. И какой это был юмор! И посмотрите сегодня программу "Аншлаг" - обрыдаетесь. Разве нет? Во избежание недоразумений, прошу внимательно прочитать слово "обрыДаетесь". Именно "Д"!

Ваш препод, если он к тому же и не особо привлекательная фигура и вечно занят научными изысканиями, возможно, не имеет возможности реализовать потребность в канализации агрессии в сексе, экстриме и так далее. Он это делает в превращении политологии в хохму. Энергичные студенты, конечно, с радостью подхватывают эту игру.

Впрочем, должен сказать, что аудитория на моих тренингах тоже часто ржет вместе со мной. Сказывается понятное напряжение, которое люди испытывают, придя на тренинг, где придется выступать публично перед незнакомыми пока людьми. И я даю возможность слить этот объяснимый страх. Но это работает скорее на цель тренинга, чем против нее.


Я недавно подписалась на Вашу рассылку, и она сразу же мне очень понравилась. Для меня Ваша рассылка хороша тем, что в ней очень много полезных практических советов, а не пустая болтовня. Спасибо Вам, Радислав:) И также у меня к Вам есть пожелание написать о том как вести себя ведущему (поза, мимика, жесты, голос и т.д.) на торжественных вечерах, праздниках, дискотеках, чтобы "завести" публику, т.е., напр., объявляется конкурс и сразу появляется много желающих поучаствовать в нем, а не надо было их полчаса упрашивать.

Честно говоря, я не знаю поз, которые могут завести публику. Да и мимики одной не достаточно. Но могу предложить несколько приемов. Выбирайте на свой вкус или используйте все.

Первое - стадное чувство человеку, как стадному (простите, - социальному) животному, свойственно. Попросите своих друзей, если они есть в зале, чтобы после приглашения желающих на сцену, они стали проявлять активность. Не обязательно выскакивать, пусть просто поднимают руки, выкрикивают: "Я хочу! Я!". Пусть даже в шутку. Срабатывает. Если нет в зале друзей, перед началом вашего выступления попросите поддержать вас просто незнакомых людей. Тех, которые вам наверняка будут симпатизировать.

Если все это технически невозможно, вы можете имитировать активность аудитории. При полном отсутствии энтузиазма, вы спокойно можете водить собравшихся за нос, приговаривая: "Так, спасибо, вижу-вижу, а кто еще?..." и так далее. Самой грубой ошибкой в этом случае является довольно распространенное явления закрепления пассивности аудитории, после чего она теряет вообще всякое желание участвовать в шоу. Это фразы, типа: "Ну что же вы? Почему никто не выходит? Давайте будем активнее!". Это все равно, что постоянно говорить ребенку: "Ну что же ты у меня такой бестолковый!!!". И ожидать после этого увидеть его в списке номинантов на Нобелевскую премию.

Второе - создание искусственного дефицита. "Только трое участников смогут сегодня сразиться за главный приз. Мы не сможем принять всех желающих и второй возможности сегодня не будет. Только трое из десятков желающих!!!" ну и так далее. Прием используется постоянно. Закрытые клубы и рестораны, в которые можно попасть только по рекомендации, всегда полны в отличие от общедоступных. Парикмахер, которого еще нужно уговаривать внести вас в список на январь будущего года никогда не останется без работы. Секретная информация всегда будет заставлять людей идти на многое для ее получения. Даже если она для них совершенно бесполезна.

Третье - возвышение эго потенциального участника. Вы можете подкупить его, дав ему возможность пожить в образе, которому он хотел бы соответствовать. Когда вы просто говорите со сцены: "Для следующего конкурса мне нужны трое смелых". Или: "Мне нужны настоящие мужчины". Или: "Женщины, которые умеют за себя постоять". Или..., выходящий на сцену автоматически расписывается в соответствии заданному критерию. При этом у этого смелого мужчины, возможно, двадцать минут назад хулиганы в туалете забрали пятьдесят рублей. Но выходя на сцену он не должен ничего доказывать аудитории. Он признается смелым априори. Конечно, это игра - но какая! При этом очень важно не перегнуть палку. Если образ, который вы нарисуете будет слишком далек от того, что сегодня о себе думает потенциальный участник – он выйти не решится, поняв, что это не для него. «А теперь я хотела бы пригласить на эту сцену ослепительных, отважных, одаренных, нежных, состоятельных, голубоглазых брюнетов, похожих на Пирса Броснана, но моложе и стройнее!!!»

Желаю вам активной публики и успеха в работе с любой аудиторией!


Ваш Радислав Гандапас






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное