Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ЭКСТРЕННЫЙ выпуск рассылки получился какой-то кривой по оформлению. Ну ладно, на то он и экстренный.

УРОКИ ГЕОГРАФИИ

Расширяется список городов, в которых сегодня напрямую можно приобрести виртуальный тренинг автора рассылки «Учимся выступать публично». За этими адресами и телефонами скрываются наши братья – читатели рассылки, чьи предложения о партнерстве мы с радостью приняли. На сайте список будет постоянно обновляться. Время от времени, я буду приводить этот список в рассылке. Сегодня он выглядит так:

МОСКВА (095) 506 9070, video@radislavgandapas.com
КАЗАНЬ (8432) 98-45-74, 8 903 3447650 ecolog2001@mail.ru
ИРКУТСК (3952) 42-31-95 bct@angara.ru
САМАРА (8462) 36-37-39 olga-amr@sama.ru
ВЛАДИВОСТОК (8 4232) 224413 vl_ubn@mail.ru
ОМСК (3812) 51-19-26, 51-08-89 klass@kurs.omskcity.com
МИНСК 8-017-239-74-62 upiter_m@mail.bn.by
НОВОСИБИРСК (3832)111192 charisma@online.sinor.ru
ПЕРМЬ (3422) 40-73-25 delta@permonline.ru

Во всех остальных случаях обращайтесь по Московским координатам, мы вышлем Вам видеокурс «Учимся выступать публично» наложенным платежом. Напомню, что единая для всего земного шара стоимость комплекта видеокассет – 1200 рублей (39$).

ИНОСТРАНЕЦ – РУСОФИЛ. БЫВАЕТ ЖЕ ТАКОЕ!

Как и планировалось, автор рассылки обвинен читателями в русофилии и квасном патриотизме. Ярлык наклеен. Сразу стало дышать легче. Люди, о чем вы?!! Зайдите по ссылке на мой сайт и посмотрите. И что русского вы нашли в этой физиономии? Я ведь, кажется писал уже в рассылке. Да, мои родители (дети таких далеких и непохожих друг на друга мест) встретились в России. Страстно полюбили друг друга и появился я. Но здесь провел я только первые годы, которых даже не помню. Позднее я приезжал несколько раз, но не задерживался более чем на два месяца. Еще не исполнилось двух лет, как я вернулся на историческую родину. И останусь ли здесь навсегда – неизвестно. Я в России – иностранец. У меня и паспорт синего цвета. Видели такой? О чем вы? Какая русофилия?

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

Автор рассылки вошел в состав учредителей Центра Репутационных Технологий и занял позицию Председателя Совета директоров этой Компании.

ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ С ПРИВЕТОМ

Автор рассылки провел Ташкенте (Узбекистан, кто запамятовал), тренинги «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом» и «Как с успехом выступать публично». Температура окружающей среды достигала в эти дни +35. Тренинги были организованы Компанией ESG Consulting. В тренингах, в частности, приняли участие хорошие люди из оргинизаций British American Tobacco, Pfaff-Zinger, Westminster University и других. Сейчас мы ведем переговоры о проведении в Узбекистане и тренинга «Практика PR человеческим языком». По предварительной договоренности, он пройдет в Самарканде и принять участие в нем смогут специалисты из Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Киргизии и Туркмении. А здесь можно посмотреть, когда пройдут тренинги в Москве, Хургаде, Киеве, Иркутске, Волгограде, Перми, Владивостоке, Омске, Новосибирске и других городах. Для тех, кто читает рассылку в режиме оффлайн я приведу в самом конце текста даты и координаты организаторов тренингов в этих городах.

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

На конференции мой оппонент после того, как я ответила на его вопросы высказал мнение, что "отвечать на все вопросы сразу, не задумываясь, - дурной тон". Хотелось бы узнать Ваше мнение, как специалиста.

Татьяна, Вы мне симпатичнее, но Ваш оппонент прав. Задумываясь, Вы имитируете уважение к вопрошающему. Вы хотите дать взвешенный ответ. Вы подбираете слова. Вы возвышаете на секунду его эго, которое ликует: «Ну что, дорогуша, задал я тебе задачку?!!». Хотите усилить эффект? – Прежде, чем ответить, оцените вопрос: «Хороший вопрос», «очень своевременный вопрос», «вы задали мне очень острый вопрос», «ну и вопросики у вас!!!». Если перед Вами задача довести оппонента до экстаза – примените следующую мою рекомендацию. Если он задает вопрос с подковыркой, умеренно побледнейте и, глядя прямо в глаза (как Вы это умеете), скажите: «Вы просто смутили меня своим вопросом Я даже не знаю, что Вам ответить». Высока вероятность, что он сам ответит за Вас (внутренне сгорая от восторга от себя самого). А в часы досуга настрочит анонимку в Нобелевский комитет с предложением номинировать Вас на премию. Секрет здесь в том, что во время выступления Вы должны заботиться о том, чтобы вектор Вашего внимания был направлен на сидящих в зале. Если же вы отвечаете без запинки, да еще и любуетесь собой, вы поступаете непрофессионально. Ощущения, впечатления и мысли аудитории должны быть объектом Вашей заботы, а не Ваша неотразимость. Было бы смешно, если бы профессиональная путана увлеклась собственными прелестями и ощущениями, если бы врач – стоматолог увлекся наблюдением за своей ловкостью, массажист загляделся на собственные крепкие мускулы… И так далее. Таким образом, если Вам задают вопрос – не бойтесь выглядеть ослом. Публике это понравится.


Радислав, я нуждаюсь в Вашей консультации. У меня сомнения по поводу одежды. При выступлении допускается раздевание? Не подумайте чего плохого. Я имею в виду только пиджак или что - то в этом роде. Или лучше сразу прийти в такой одежде, чтобы ничего не снимать?

При выступлении очень даже допускается раздевание. Однажды я был на тренинге известного консультанта Пола Сториманса (Амстердам), В ходе работы он снял пиджак. Позднее ослабил узел галстука и расстегнул верхнюю пуговицу рубашки. Еще позднее снял галстук. Затем закатал рукава рубашки. Затем снял ее вовсе и остался в футболке. Если бы семинар не закончился, могло бы произойти непоправимое. Я не помню, о чем он говорил, но как – запомнил. Здесь срабатывают сразу несколько механизмов. Во-первых, движущиеся объекты, как вы знаете, в 7 раз больше привлекают внимание, чем статичные. Во-вторых, налицо слом стереотипа. А это всегда обостряет внимание. Плюс, как я предполагаю, включаются корневые инстинкты (я имею ввиду продолжение рода). Они вообще идут мимо сознания. У вас на глазах раздевается молодая девушка. Не полностью, конечно. Но это только в реальности не полностью. Воображение может пойти дальше. Информация ваша, Венера, конечно, забудется. Но впечатление останется.


Что лучше растрогать публику до глубины души, говоря о нравственности, духовности, любви. Или лучше деловито и рассудительно преподнести своё выступление?

Я уже писал в рассылке, что лимбическая система мозга, ответственная за наши чувства, гораздо сильнее, чем неокортекс, контролирующий интеллект. То есть, когда говорят чувства, мысли молчат. Вывод делайте сами.


Сегодня я хотел бы ответить на одно большое письмо, повествующее о «провале», как назвал это автор (текст автора дается курсивом). Справедливости ради нужно сказать, что в письме есть также рассказ и об успехе. Поздравим Максима, но нам полезнее проанализировать именно провал. К чему я вас и приглашаю.

Уж не помню где, но Вы писали, кажется, что у оратора не бывает провалов, это лишь опыт, а он со знаком "-" не бывает... Ну не знаю, спорное утверждение... ;)

Это бесспорное утверждение. Как-то раз, например, я участвовал в управленческих поединках в Турции. Было 48 участников. Несколько поединков, из которых я вышел победителем, не принесли мне ничего, кроме удовлетворения самолюбия. Когда же я позорно проиграл в полуфинале, я на несколько дней погрузился в анализ. Это был именно тот бой, который принес мне пользу. А польза она и в Африке польза. По прибытии в Москву я сразу провел несколько переговоров и даже дал одну консультацию, в которых был воплощен опыт, приобретенный в проигранном мной поединке. Тех же, в которых я выиграл, я уже и припомнить не могу. Так что, это все-таки спорное утверждение?

Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я возношу хвалу Небесам за все ситуации, в которых я облажался. Именно выводы из них привели к тем успехам, за которые я возношу благодарность уже не только Небесам, но и себе самому. Главное в этом деле – не поддаться эмоциям и не пытаться все свалить на других: «Вот же, блин, козлы!!!». Ибо ситуация дана вам для роста над собой, для развития. Жизнь никогда не ставит перед нами задач, с которыми мы не можем справиться. И если задача кажется трудной – возрадуйтесь, ибо это означает, что жизнь хорошо думает о вас, она имеет на вас виды. Сделайте шаг в зону ближайшего развития! Но знайте, что как только вы приставите вторую ногу, жизнь подбросит вам задачку потрудней. Я буду безгранично рад, если вы используете мои тренинги, рассылку и видео для того, чтобы расти над собой. Ибо именно в этом смысл человеческой жизни. Впрочем, есть и другой путь: диван-чипсы-телевизор. И никаких волнений. Каждый выбирает по себе…


Итак... Не буду долго размазывать своё выступление по письму, напишу главное. Во-первых, я структурировал логично своё выступление, исходя из Вашей рассылки: выбрал то, что нужно именно студентам (информация по пресс-конференциям им в ближайшие лет 5 не понадобится),

Ошибка номер один. Кто Вам, Максим, сказал, что понадобится этим студентам в ближайшие 5 лет? Да и это не может быть главным критерием выбора темы. Первоклассница с гигантским интересом слушает, как Вы отвечаете на его вопрос «Откуда берутся дети». И не приведи Господь, чтобы ей эта информация понадобилась в ближайшие 5 лет. Но слушает ведь открыв рот! Я до сих пор помню лекцию геолога о тектонических процессах, которую я слышал лет пятнадцать назад. Информация эта мне понадобилась только позавчера, когда моя знакомая не могла отгадать в кроссворде слово, связанное со смещением земной коры. А впечатление живет до сих пор. Я помню его лицо, его фамилию, место, где эта лекция проходила. А Ваше выступление студенты надолго запомнят?

Я много раз говорил, что воздействие на аудиторию зависит от темы только на 10%, на 30% от того, как вы говорите, и на 60% от того, что аудитория видит. Кстати, Вы, Максим, достаточно активно задействовали визуальный канал? Ваша мимика была богатой, Вы жестикулировали, перемещались по залу, показывали схемы/графики/таблицы/картинки, использовали глаголы движения и визуализации? (Если читающему не все в этом списке знакомо, советую обратиться к архиву рассылки).


во-вторых, выстроил, как мне показалось, логически: сначала о подготовке к выступлению, затем приёмы по ходу выступления, далее о заключении, а в конце - о типичных проблемах...

Согласно моей теории, выступление должно состоять из четырех частей. В первой вы занимаетесь установлением контакта с залом. Здесь вы приветствуете аудиторию, говорите о том, насколько вам приятно выступать именно перед этими людьми, насколько важна и интересна для вас тема выступления. Можете и пошутить, если обычно вам это удается. Вобщем, стараетесь покорить зал. Когда вы почувствовали, что интерес к вам стал нарастать, самое время переходить ко второму этапу. Вы ловко переносите интерес к вам на тему выступления. Памятуя о том, что в коре головного мозга человека центров возбуждения больше, чем центров удовольствия, логично начать с негативной информации (они привлекает большее внимание, чем позитивная, и об этом было в рассылке). Именно ЗДЕСЬ и нужно говорить о проблемах. Когда аудитория уже достаточно озаботилась, вы толкаете маятник внимания в противоположную сторону и переходите к третьему этапу, где раскрываете пути решения этих проблем. Описываете выгоды использования рекомендуемых вами приемов. Даете красочную картину замечательных перспектив. Когда вы почувствуете, что аудитория уже еле сдерживается, от того, чтобы броситься к вам и расцеловать, можно переходить к четвертому этапу. Это выход из контакта. Методы и приемы те же, что и в первом. Комплименты, шутки, рассказ о том, насколько вам было приятно и т.д. Таким образом, вы закрепляете впечатления о вашем выступлении. Это похоже на борьбу: захват – бросок – лопатки – удержание. Это похоже на секс: прелюдия – половой акт – оргазм – финальные ласки. Это похоже на жизнь…


НО: нужно было заранее объявлять время выступления --->>> нужно было такую объёмнейшую тему ужать и впихнуть в интервал под кодовым названием "чем меньше, тем лучше".

Цикл внимания взрослого человека составляет 20 минут. Нужно быть очень хорошим оратором, чтобы отработать несколько циклов. Как это делать, я со временем расскажу в рассылке. Пока научитесь вписываться в один цикл. Лучше проводить выступления, не превышающие пятнадцати минут. И не пытайтесь рассказать все обо всем. Помните, что нормальный человек забывает 90% услышанного уже в первые сутки после вашего выступления. Сосредоточьтесь на главном – на вашей цели. А для ее достижения не пожалейте времени на создание позитивного эмоционального фона выступления. Он обеспечит вам и внимание, и запоминание и желание продолжить с вами контакт.


На практике вышло так, что аудитория слабо уловила логику, за что потом и шпыняли... Но ведь здесь же можно, по большому счёту, крутить блоками как хочешь: можно о типичных ошибках сначала рассказать, можно какие-то элементы вступления записать в основную часть и т.д.

Действуйте в соответствии с предложенной четырехсоставной моделью и не мудрствуйте лукаво. Можно везде крутить блоками, как хочешь. Можно в борьбе сначала положить соперника на лопатки, потом провести захват… Можно и в сексе начать с оргазма, потом перейти к прелюдии… Или что-то тут не так?


Далее... Вы писали, что не бывает плохих аудиторий... Дело в том, что одно дело, когда люди СПЕЦИАЛЬНО идут слушать объявленную тему... И совсем другое дело - заинтересовать речью студентов, у трети которых основная цель - просто отметить своё присутствие и дождаться конца занятия... Ведь завлечь человека, который целенаправленно занят совершенно посторонним делом - это дело неподъёмное!

Конечно!!!!! Я ведь писал уже в рассылке, что публичное выступление во многом подобно соблазнению. Безусловно, ничего не стоит снять на вечеринке девушку, которая СПЕЦИАЛЬНО пришла снять мужика. При этом, именно вас. Тут нужно быть круглым идиотом, чтобы этого не произошло. А вы попробуйте снять девушку, которая пришла просто так. Попробуйте снять ту, которая не хотела идти, и ее просто уговорила подруга. Попробуйте снять ту, которую только что снял другой. Попробуйте снять ту, которая пришла в дурном настроении и болями в нижней части живота. Это дело неподъемное, скажете? Нет плохих девушек! Есть малоопытные донжуаны.


Ну, конечно, признаю, что темп речи у меня был быстрее обычного - это тот фактор волнения, с которым я ещё не справился :(...

С практикой пройдет. Читайте в архиве рассылки материал о том, как бороться с волнением.


Далее... Я пробовал задавать аудитории вопросы, но аудитория на контакт не шла. А преподаватель потом ещё и заметил, что это выступление - моё, а не аудитории. И к тому же они якобы создавали напряжённость ("А кого сейчас спросит?")... Но я это нежелания идти на контакт связываю с тем же отношением аудитории к происходящему...

Которое вы сами и сформировали. Кстати, можно задавать вопросы и не требующие ответа. Эффект тот же. Например, какое-либо утверждение можно заключить вопросом: «Логично?». И не дожидаясь реакции, продолжать. Есть и другие варианты: Согласны? Так ведь? Здесь все понятно? Ну что ж, продолжим? Ну что, поехали дальше? Остановите меня, иначе я приведу еще сотни две. Верите?


Ну и в конце стали задавать вопросы, исходя из личного отношения ко мне, что только тормозило выступление (а время, напомню, ограничено!). А преподаватель сказал, что, по идее, у хорошего оратора вопросов после речи быть не может...


У хорошего преподавателя таких маразматических утверждений быть не может. Это точно. А не по идее. Кто его учил педагогике? По сути, весь смысл выступления в том, чтобы породить вопросы, ответы на которые и станут основой дальнейшей коммуникации. И не факт, что на все вопросы нужно отвечать. Пусть что-то останется за кадром. Пусть что-то подогревает интерес и к вам и к теме. Я бы закрыл рассылку к чертям собачьим, если бы после первых выпусков не пошел поток вопросов. Я и сейчас их не успеваю разгребать. По мнению Вашего препода, Максим, это была бы хорошая рассылка, где я писал бы из выпуска в выпуск, и все как глас вопиющего в пустыне. «А в ответ тишина». Не берите в голову. Даже те, кто по жизни ставит нам оценки, могут годиться нам в ученики. Только он не хочет учиться. А Вы, Максим, - хотите. В этом Ваше преимущество. И тут я хочу сказать Вам главное: если Вы превосходите кого-то, это не должно вызывать к нему презрения. Добрая снисходительность – вот эталонное чувство.


В общем, мою речь задвинули... Но хочу заметить, что тема, во-первых, сложная, а во-вторых, у нашего препода никто ещё не выступил без его замечаний!

То есть, все козлы, а я – агнец невинный. Сам козел тогда! Сам же и задвинул свою речь. Еще и ограничил себя в возможности развития тем, что повесил ответственность на окружающих. Тема ему сложная. А мне не сложная? А Путину говорить об экономике страны не сложно? А Ленину о революции? А пастору проповедовать пьяным и тупоголовым ковбоям не сложно? А остановить побоище уличной шайки в Алма-Ате одними лишь словами мне было просто? А товарищу Сухову целый гарем повести с собой через пустыню просто было? А Моисею целый народ? Я сейчас только понимаю смысл выражения «Вначале было Слово». Оно не только «было» в начале. Оно и остается в начале всего.


Спасибо Вам, Максим, за письмо! Спасибо всем, кто читал сегодняшний выпуск. Я верю в вас. И в силу вашего Слова.

КАК И ОБЕЩАЛ, СПИСОК ГОРОДОВ, ГДЕ ПРОЙДУТ ТРЕНИНГИ В БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ

4-9 мая ХУРГАДА (Египет) ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом.
Учебный центр ФИНАНСОВЫЙ ДОМ
(095) 265 3544
(095) 265 4135
sineva@mfd.msk.ru

22-23 мая ПЕРМЬ. ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом.
Консалтинговая компания ЭКСПЕРТ
(3422) 407 325 (3422) 413 585
delta@permonline.ru

31 мая-1 июня КИЕВ. Как с успехом выступать публично. Консалтинговая компания АРТЕС
(044) 236 3303
(044) 459 9013
artes@online.com.ua


Говорите лучше, пишите чаще

Искренне Ваш Радислав Гандапас



Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное