Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | отзывы | клиенты
 
Выпуск посвящается великобританской девушке по имени Элизабеth, так мимолетно, но ярко блеснувшей на фоне мерцающих звезд казахстанской степи. Вы спросите, что занесло ее в Казахстан? – Своего дэдди, работающего на буровой, приехала проведать. Она оказалась, неожиданно для жительницы Англии, красивой. И она никогда не прочитает моей рассылки, потому, что по-русски знает только: «Ya ne ponimayu».

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

· Отчет о проделанной работе
· В августе нас ждут. ЖИТЕЛИ УРАЛА, ВНИМАНИЕ!
· Ну что вам сказать за Казахстан?
· Наш эпистолярий


ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Город Атырау, известен тем, что там добывается черное золото Казахстана сразу двух видов: икра и нефть. Там прошла индивидуальная работа с руководителем крупнейшей нефтедобывающей компании «Тенгизшевройл» по подготовке к публичным выступлениям.

А 8-9 августа состоялся оригинальный тренинг «Как продавая ПРОДАВАТЬ», организованный Учебным центром «Финансовый дом». Приветствую его участников, присоединившихся к читателям рассылки «Как с успехом выступать публично».

В АВГУСТЕ НАС ЖДУТ

22 августа автор рассылки выезжает в Рязань, где проводит тренинг по продажам по заказу Корпорации «Александра и Софья».

26-27 августа корпоративный тренинг по той же теме для рекламно-информационного агентства «Норма».

29-30, наконец-то, тренинг «Биология продаж: новый взгляд на старую тему», который пройдет в открытом режиме в Москве и будет организован компанией «Эффект-консалтинг». Заявки можете присылать прямо в рассылку radislavgandapas@mtu-net.ru

31 августа – 1 сентября ПЕРМЬ. Для жителей этого города и прилегающих регионов проводится тренинг «Как с успехом выступать публично».

3-4 сентября там же, в Перми, «Биология продаж: новый взгляд на старую тему».

По вопросам участия звоните организатору – Елене Щепиной (3422) 409 184, 408 844, или даже без стеснения на сотовый 8 902 475 9184.

Программа тренингов до декабря 2002 года доступна на сайте автора рассылки в разделе «Календарь».

Ближайший тренинг «Как с успехом выступать публично» в Москве пройдет 28-29 сентября. Предварительную заявку на него можно подать по телефону (095) 350 3090.

Программа тренингов до декабря 2002 года с 20 августа будет доступна на сайте автора рассылки в разделе «Календарь».

НУ ЧТО ВАМ СКАЗАТЬ ЗА КАЗАХСТАН?

Ну что вам сказать за мою любовь? Как описать словами чувства, когда стоишь в желтой степи один и вокруг, сколько видит глаз, ни живой души, ни признаков существования человека? Как рассказать о картине, когда час летишь над водой Арала и конца ему не видно? Как описать словами чувства, когда прямо из-под колес вашего несущегося по степи джипа, вылетает стая мирных перепелок? Что сказать, когда стоишь на берегу реки, до которого не доплыл Чапаев? Остается молчать, когда в мечети мулла специально для вас поет свои молитвы на арабском и потом поясняет смысл этих слов и этих ритуалов. А что вы сами скажете, когда постоите на могиле семи величайших ханов, один из которых пал от руки Русского богатыря?

Поневоле лишаешься дара речи, когда стоишь на руинах города, когда-то описанного путешественниками, как второй по красоте и величине после Багдада. А ведь были времена, когда Золотой Орде, в которую входили и казахи, принадлежала вся Европа. Город этот, кстати, был уничтожен Иваном Грозным. А с его крепостной стены был полностью скопирован Московский Кремль. Теперь понятно, почему архитектура башен Кремля скорее напоминает мусульманские минареты, чем православные купола. Да что там степь и города! Люди!!! Люди – вот что я так люблю на казахской земле. Удивительно приветливые и гостеприимные. Люди, с лиц которых не сходит улыбка. Люди, которые всегда вам рады. Где вы еще такое встретите? Казахстан, я люблю тебя, я скоро приеду…

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ (разбор писем читателей, или, точнее, - разборы с читателями)

Письма, которые я получаю, условно можно разделить на три категории:

1. самая большая, авторы самые активные и красноречивые. Здесь мы читаем ругательства, попытки задеть самолюбие ведущего и усладить собственный комплекс неполноценности. Главная черта писем этой категории – меня учат, как нужно вас учить. Авторам этих произведений хочется ответить словами прекрасной актрисы из следующей истории: «Когда школьники, узнав на улице Фаину Раневскую, окружили ее и стали дразнить Мулей, она пристально посмотрела на них и сказала: «Пионеры, идите в жопу!»

2. по количеству заметно меньше. Главное – вопрос, как попасть на мой тренинг. Ответ в тексте выпуска.

3. самая слабенькая. Тут авторы ограничиваются одной фразой, или даже одним словом: «Спасибо», «Клево», «Очень прекрасно» и т.п.

Итого, примерно 50 писем в день. Спасибо всем, кто написал! Но не об этом речь.

Что нам, как ораторам, дает эта статистика? Она закономерна, или автор рассылки действительно сволочь?

Ответ: он, конечно, не ангел, но статистика закономерна. В коре головного мозга человека центров, отвечающих за негативные переживания в несколько раз больше, чем центров удовольствия. Именно поэтому рейтинговые телеканалы насыщены информацией о насилии и катастрофах. Они вызывают более пристальное внимание, зрительская аудитория растет, рекламное время дорожает. То же с газетами.

Как может оратор использовать этот факт? Известен закон маятника. Чтобы качнуть его в крайнее левое положение из состояния покоя, нужно потратить значительное усилие. Чтобы качнуть его в крайнее левое положение из крайнего правого – нужно только чуть-чуть подтолкнуть. Не так ли? Если принять за крайнее левое положение ту эмоцию, которую мы хотим сообщить аудитории в результате, а за крайнее правое - негативные переживания, то вот вам еще один прием (кстати, очень мощный, и требующий аккуратного обращения). Поскольку, из-за описанных особенностей человеческой психики, аудиторию легче привести в негодование, мы это и делаем вначале. Затем резко приводим позитивные тезисы. Публика плачет, не стесняясь слез умиления, качает вас на руках, идет за вами пешком через пустыню Синайскую. На этом же принципе построен прием «плохой полицейский/хороший полицейский». Примерно 70% рекламы в США построены на нем же. Сначала пугают кариозными монстрами, потом представляют спасителя – зубную пасту Х. И так далее. Отследите сами, когда вашими эмоциями пытаются управлять таки способом. Это домашнее задание на всю жизнь.

Не этот ли прием использовал и автор рассылки? Если вам тут же захотелось ответить: «Да-да!», значит вы, возможно, снова купились. Возможно, автор специально подставляет вам простое и очевидное решение, чтобы усыпить вашу бдительность и закончить более тонкий и неочевидный пируэт. Подумайте над этим. А может и это – блеф. Подумайте и над этим. Пока думаете – можете почитать письма с моими комментариями. Просто для развлечения хотя бы…

Вы не из Назарета, случайно? Может, Вы уже пришли, а погрязшее в грехах человечество этого даже не заметило?

Того, о ком Вы говорите, тоже заметили только лет через 500. Впрочем, бездарное выступление перед публикой я бы назвал смертным грехом. В этом смысле, конечно, погрязли. Но меня уже заметили. 10000 учеников - это Вам не 12! А обличители-то у нас кто, уж не книжники ли и фарисеи? А спорим, не найдут они среди 10000 устоявших, охотников до 30 серебряников!

постоянно пишете нечто типа: "без четко поставленной задачи выходить к публике запрещаю!", - а конкретная методика у Вас есть?

А у поминавшегося Вами товарища из Назарета была? Может не фиг было ему шастать по воде без конкретной (желательно опубликованной и сертифицированной) методики? А лицензия на право преподавательской деятельности была у него?!!

к Вашей аудитории, состоящей, скорее всего, из людей с вузовскими дипломами, не следует подходить с повадками школьного преподавателя физкультуры или "НВП". Не этого они от Вас ждут

Если люди с вузовским образованием ждут, что я по факту наличия у них диплома буду делать им виртуальный минет, то это вряд ли. А нежелание учиться тому, что им положено уметь по факту обладания тем же дипломом - жлобство, столь свойственное нашим гражданам с вузовскими дипломами. За это не грех и по шее. А моя рассылка, кстати, в отличие от НВП и армии – дело добровольное. Кто не хочет послужить самому себе, стойко перенося все тяготы и лишения, – пошел вон на дембель! (то есть в отписку) и нечего из нашего общего котла кашу черпать – нам больше достанется. Только вот некоторые норовят, уходя туда еще и мышьяку плеснуть. Вот ведь гуманисты дипломированные!

Да, действительно, зачем выступать не имея цели? Я всегда думал, что главное в моих публичных выступлениях - донести какие-то сведения о успешном (или не успешном) выполнении мной работы

Это не может быть целью по определению! Читайте рассылку

чтоб другие больше не набивали шишек там, где уже один набил,

А это уже может

а оказывается цели можно ставить и более глобальные Наполеон, Гитлер, Сталин), я конечно об этом интуитивно догадывался, но как-то, по своей совковости, считал это не очень приличным, во всяком случае, говорить об этом вслух, а тем паче действовать в этом направлении.

Не только в этом случае, но и на семейном совете, в конфликте с любимой, в сложной ситуации с ночным милицейским патрулем, в любых ситуациях, когда вы можете убедить только словами и тем, как Вы их произносите. А по поводу Гитлера и Сталина неприличным я бы считал замалчивание. Некоторые считают, пусть, значит, Гитлеры и Сталины овладевают навыками управления аудиторией, а мы будем блеять. А что они противопоставят ораторскому мастерству нового Гитлера? Ведь он поднял народ за собой исключительно силой слова! Ничем другим! Что вы будете делать тогда, люди?!! Разводить руками и говорить ему: "Ну-у-у, батенька..." как один мой отписчик?

Говорите лучше, пишите чаще

Ваш личный тренер

Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ru
http://www.radislavgandapas.com



Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное