· Отчет о проделанной работе
· В июле нас ждут
· Чудеса пластической хирургии
· Автор рассылки наступает на горло отечественному тяжелому року
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
За время, прошедшее с последнего выпуска рассылки, прошли пять моих тренингов по теме рассылки. Три были заказаны фармацевтическими компаниями «Shering» и «Cadila Pharmaceuticals» и два прошли в открытом режиме. Особо хотелось бы поблагодарить участников, специально приехавших на тренинги из Санкт-Петербурга, Киева, Самары, Ярославля, Воронежа, Новосибирска, Оренбурга, Рязани, Хабаровска, Казани, Уфы, Челябинска, Красноярска, Пензы, Тбилиси, Минска, Амстердама.
В ИЮЛЕ НАС ЖДУТ
30 июля автор рассылки вылетает в свой любимый Казахстан для проведения индивидуальной работы с президентом одной из нефтедобывающих компаний.
А 27-28 состоится тренинг «Как с успехом выступать публично» Второй ступени, на который допускаются только те, кто прошел первую ступень. Его направленность - развитие уже усвоенных навыков, техника
работы с микрофоном, дискуссионный метод, техника ответов на вопросы, парирование возражений, управление аудиторией в сложных ситуациях. Телефон (095) 350 3090
Следующий тренинг «Как с успехом выступать публично» Первой ступени назначен на 24-25 августа. Сегодня уже поступила первая заявка. Если вам по каким-либо причинам не удалось связаться с организаторами, направляйте запросы/заявки прямо в рассылку radislavgandapas@mtu-net.ru
ЧУДЕСА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ
После появления на сайте http://www.radislavgandapas.com нового изображения автора рассылки, на него обрушился поток писем от тех, кто его видел живьем. Основным воплем было: «Это не ты!!!». Пришлось нам уступить и разместить снимок, который, по мнению знатоков, в наибольшей степени отражает действительность. Такой и оставим.
АВТОР РАССЫЛКИ НАСТУПАЕТ НА ГОРЛО ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ТЯЖЕЛОМУ РОКУ
Ну что, продолжим рассылку, коллеги!
Займемся чтением скучных лекций, или попробуем проанализировать некоторые приемы
на практических примерах? Я бы не хотел упускать такой возможности. Итак, побывал
недавно на концерте группы «Ария». Предлагаю рассмотреть типовые находки и ошибки,
ведь концерт - тоже публичное выступление.
Сначала о плюсах.
1. очень хорошо был задействован визуальный канал. Зрительный нерв в 50 раз толще
слухового, поэтому любое изображение привлекательней звука. Под задействованностью
визуального канала я имею в виду черепа, разводные мосты, свето- и пиротехнику,
прочий реквизит.
2. туда же отнесем, но выделим отдельным пунктом, движение. Участники шоу постоянно
перемещались, а движущиеся объекты раздражают сетчатку глаза и заставляют нас
сохранять внимание. Есть даже животные, которые, практически, не видят статичные
объекты, но стоит им прийти в движение, они тут же отражаются в органах зрения.
Пожалуй, - все. О том, как хороши песни, писать не буду - не об этом речь, а
о приемах управления аудиторией.
Теперь минусы
1. да, музыканты двигались. Но амплитуда и скорость их движения не были адекватны
размерам зала. Это были «Лужники», там нужно было бы побегать из конца в конец
сцены, а гитаристы совершали несколько шажков в сторону и парочку наклонов туда-сюда.
В большом зале это смотрелось, как забег муравьев на дистанцию 2 сантиметра по
кухонному столу. К тому же, музыканты на нелегком рокерском пути с годами потяжелели.
Физическая подготовка, видимо, хромает. Надо бы заняться растяжкой. Движения
вялые, что совсем не сообщает энергичности слушателям. Да и на впечатлении сказывается,
если учесть, что аудитория молодежная. Лишний аргумент - то, что товарищ Холстинин
(гитара) грохнулся навзничь совершенно на ровном месте. Восторга это не прибавило.
2. зрительный контакт с аудиторией был слабенький. Его, в основном, вытягивал
вокалист. Да и то процентов на 30. Гитаристы же большую часть концерта пристально
смотрели на свои струны, видимо, надеясь увидеть там что-то новое. К концу концерта,
похоже, расстроились, не увидев, и стали понемногу поглядывать в зал. Что сразу
сказалось на реакции аудитории.
3. я не заметил достойных попыток вовлечь аудиторию в происходящее на сцене.
Попсовики в этом смысле подкованнее. Банальное «Нек вижу ваших рук!» - это и есть
прием вовлечения, когда зритель, помахав руками, уже чувствует сопричастность
происходящему и реагирует соответственно, подсознательно подключаясь и к ответственности
за все, что происходит на сцене. Изучив опыт зарубежных коллег, вокалист «Арии»
хотел попеть вместе с залом обычное «О-о-о-о-о» по очереди, но вместо этого задал
такую руладу, что зал едва справился с первыми двумя нотами. На этом эксперимент
с вовлечением зала был бесславно завершен.
Чтобы охладить заступников, которые сейчас увидят в моем анализе «наезд»,
скажу: к тяжелой музыке предубеждения не имею. Сам играл в рок-группе на барабанах.
Выступал, кстати, на одной сцене с «ЧайФом», «ДДТ» и другими. «Арию»
услышал году в 85. Полюбил сразу. Люблю до сих пор. У меня есть все альбомы.
Какие выводы вы можете сделать на основе рассмотренного материала? Только не
дай вам Бог сказать, что никаких, ибо рок-группа - не оратор! Законы те же!!!
Конечно, в рассылке будет и теоретический материал, но я буду использовать всякую
возможность показать, как все это работает (или не работает) на практике. Кто
не согласен?
Анализ автора рассылки вы прочитаете в следующем выпуске. Ваша задача - сделать
как можно больше выводов о том, как полученную информацию можно использовать
в собственных публичных выступлениях и сверить в выводами автора. Задача максимум
- сделать выводов больше, чем сам автор. А спорим, у меня выводов будет в три
раза больше, чем у самого результативного из вас? Сразимся? Удачи в этом интересном
деле! Если есть какие-либо интересные соображения - пишите.