Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Москва: ты куда смотришь! Итоги
Сегодня в выпуске: - Итоги - Школа, Высшая школа - Краткосрочные семинары по английскому языку для взрослых - Когда вы приняли для себя решение заняться английским языком - Ваши поздравления - Запись в Английский клуб в следующий раз.
Москва: ты куда смотришь! Итоги. Здравствуйте уважаемые читатели, преподаватели и студенты! Каждый учебный год беру за правило начать что-то новое: запустить новый проект, освоить пару-тройку новых методик в сфере изучения и преподавания английского языка. Правда, пока только одно не получается – участие в конкурсах. Уж, больно они скучны, так как направлены на продажу всё новых и новых учебников, о смысле и содержании которых из-за их повторяемости или откровенного плагиата …. даже и не хочется продолжать.
Но прежде чем начинать что-то новое, предлагаю, уважаемый мой читатель, разобраться с тем, что мы имеем на сегодняшний день и куда мы идем в сфере изучения и преподавания английского языка. Будучи по натуре оптимистом и общительным человеком, уже долгое время настойчиво пытаюсь найти что-то действительное полезное и в то же время увлекательное и веселое для вас, мой дорогой читатель. Но вот «веселого» много, а полезного мало или почти нет. Поэтому сегодня мы с вами подводим итоги, чтобы понять, что же делать дальше. Итак Школа. Опять-таки, не хочется говорить о грустном, но это необходимо. С нового 2013года в Москве упраздняют специальные школы с углубленным изучением английского языка, т.н. спецшколы. Их объединяют с более слабыми школами. Результат, думаю, не заставит себя ждать. Также объединяют малые подгруппы изучения английского языка в школах в более крупные. Это значит, что английский язык дети будут изучать в группе по 25-32 человека. Вот круто! «Экономия»! Дальше. В младших и средних классах вводятся новые методики (учебники, УМК), в которых изобилие картинок и комиксов и мало слов, словосочетаний, и почти отсутствует грамматика. (уже сейчас ученики 7 класса жалуются мне, что на уроках в школе им совсем не объясняют грамматические правила, и что они даже не знают, как именно называются английские времена) Если для младших классов такой «сказочный» подход ещё приемлем, то для средних классов – это тотальная профанация (если можно так выразиться, уважаемые филологи). Это полное уничтожение всякого образования в сфере изучения иностранных языков – результат «заразы», стремительно распространяющейся как системно, так и структурно, благодаря внедрению Болонского договора или процесса, называйте как угодно, смысл от этого не меняется.
Краткая предыстория Болонского процесса Когда-то в 60-ые годы в Италии появилась талантливая учительница, которая придумала новую методику обучения детей 6-11 лет. Суть этой методики, а точнее подхода, заключалась в том, что школьников можно обучать чему угодно через игру, при этом учитель должен играть не просто второстепенную роль, а желательно, совсем не мешать детям реализовывать их желания. В 60-ые годы прошлого века, когда в основном в школах свирепствовали принудительно-карательные меры воздействия на детей, такой новый подход-игра стал необычайным своего рода прорывом не только в сфере обучения, но и психологии, и философии. Но “умные” американцы совместно с немцами довели гениальную идею до абсурда и на деле мы теперь идем к следующему: Согласно Болонской системе образования, которая повсеместно внедряется в России, Украине, Белоруссии, всей Восточной Европе (про Армению, Азербайджан, Грузию точно не знаю, поэтому буду благодарна, если вы мне напишите, что происходит в ваших республиках), роль учителя «ЗАДВИГАЕТСЯ» окончательно! Что это означает на практике? Учитель через несколько лет должен будет, грубо говоря, стоять и вещать доброе, чистое, светлое не перед всем классом (у доски) и даже не посередине класса, а за классом, позади класса, т.е. на задворках, т.е на «заднем дворе». Правильно! Зачем вообще нужен этот учитель!!! Плохо образованный, тупой, нервный и с низкой зарплатой. Зарплата у учителей в школах остается нищенской. (Это я для СМИ пишу, уважаемый мой читатель. Поэтому прошу прощения – нервы).
Короче, вот!
И по поводу школы, лично мой результат. Сегодня на моих курсах дети 7 класса не знают неправильных глаголов английского языка, не различают английские времена даже внешне, не знают даже самых элементарных модальных глаголов и не умеют читать транскрипцию. В результате мой собственно-изобретенный подход интенсивного развития устной речи (т.е. живого общения) терпит фиаско.
Впервые в жизни в 2013 году на своих курсах мне приходится писать диктанты на проверку неправильных глаголов английского языка. За 12 лет моей практики такого не было никогда!!!
Выводы, уважаемые родители, делайте сами.
Старшая школа. Это, безусловно, ЕГЭ. Этот экзамен, конечно, сложный, с множеством подвохов. Но, если это испытание открывает дорогу к высшему образованию ученикам из регионов и самых удаленных уголков нашей Родины, то я двумя руками за!!! Мои результаты. Сегодня государственная школа и школа с гимназическими классами, а также лицеи и лаборатории не имеют достаточных ресурсов, чтобы подготовить старшеклассников к ЕГЭ по английскому языку, так как тесты для этого экзамена, простите, полностью «сдираются» с кембриджских экзаменов на международный сертификат. Именно поэтому этот государственный экзамен такой сложный. К ЕГЭ по английскому языку, например, на 85 баллов необходимо готовиться 5-6 лет. И это – факт! Усилиями только школы к ЕГЭ можно подготовить на 35-55 баллов.
Высшая школа. Вы знаете, как бы плохо мы не относились к нашему теперешнему министру образования, но по существу он всё-таки прав. Уровень мною прочитанных диссертаций, созданных начиная с 2000 года, в сфере изучения иностранных языков действительно катастрофически низкий. И дело совсем не в коррупции. Это просто означает, что «Болонская зараза» и здесь замутила полную деградацию. Интересно, что первые 20-40 страниц наших современных диссертаций выглядят как будто профессионально, но дальше…! От английского языка не остается и следа.
Причем важно отметить, что большинство диссертантов стараются обосновывать выводы и применять свои методики на примерах только лишь элементарного уровня (самого начального) английского языка или точнее английской грамматики. Ни в одной диссертации в сфере изучения английского языка (не перевода, подчеркиваю) нет исследований или практики применения новой методики или подхода на примере высокого уровня английского языка (уровень Upper-Intermediate, Advanced, Proficiency). Это говорит о том, что новоиспеченные кандидаты наук не обладают профессиональными знаниями английского языка. И это горе!!! Иными словами, выражаясь совсем просто, это диссертации о хахатушках, картинках и вертушках. О том, как преподавать газетный язык, написание сочинений, ведение переговоров устных и письменных, как построить сложноподчиненные предложения с причастиями прошедшего времени и герундием – об этом мы не узнаем теперь никогда, если только не обратимся к старым советским учебникам. Теперь мне понятно, почему мои ученики стремятся поступить в МГИМО, потому что там ещё хоть что-то осталось от нашей прежней дипломатической школы. В МГИМО необходимо сдать местный экзамен на перевод, который невозможно сдать, если ты готовился только к ЕГЭ. Благодаря местному экзамену туда поступают юноши и девушки с высоким уровнем английского языка. И, слава богу! МГИМО, так держать!!!
Что нас ждет и что нам всем, родителям, детям, менеджерам, учителям, бизнесменам, делать?
Итак, мы стремительно движемся к ситуации, когда процент образованных студентов и школьников будет крайне ничтожен, разумеется, не по их вине.
Но остаемся мы – взрослые и образованные родители, родственники и коллеги - которые всё ещё могут направить самих себя и своих и соседских детей в нужное таки русло.
Главная проблема заключается в том, что взрослые хотят выучить иностранный язык быстро. А, если у нас, взрослых, есть краткосрочная цель, например, поехать на переговоры в Китай или Польшу, то иностранный язык, как правило, хотят выучить за два дня. Поэтому со всех щелей в Интернете выскакивает многообещающая реклама английского языка, в обещаниях которой «пытливому» студенту нужно будет всё-таки ещё разобраться. И вернемся к взрослым. Сегодня слишком много взрослых, которые хотят изучать английский язык. Но, по их словам, у них нет времени. А я бы сказала, что у них нет сил. И в отличие от психологов, которые считают, что нами движет мотивация (стимул – реакция), мне кажется, что сегодня ситуация другая. Мы живем в неком хаосе, в котором очень трудно быть замотивированным. Нам трудно заниматься целеполаганием и планированием, потому что мы не знаем, а что же нам, в конце концов, пригодиться. Поэтому физическая и умственная усталость приходит очень быстро из-за стресса неопределенности. «Учить английский 5 лет, чтобы потом выяснилось, что он тебе понадобиться 1 раз где-нибудь в Египте - глупо». И этот студент прав. И вот мы хаотично «бродим» на работу и назад и не осознаем, куда же мы идём и зачем. На самом деле были вложены огромные западные деньги, чтобы у больших масс населения на евразийском пространстве воспитать ощущение непонимания происходящего. Поэтому люди сегодня готовы решать свои проблемы только точечно.
Но для того, чтобы “наносить точечные удары”, нужна серьезная подготовка, хотя бы незадолго до удара.
Без дальнейших рассуждений, отмечу, что сегодня и завтра всё большую популярность будут приобретать однодневные (даже не 2-дневные) семинары и тренинги по английскому языку. Такие краткосрочные семинары требуют от учащихся элементарных знаний английской грамматики. Но есть семинары и для участников с уровнем повыше.
Когда вы приняли для себя решение заняться английским языком
Определите для себя, зачем вам лично нужен иностранный язык. Задайте себе этот вопрос 15-20 раз. Вам необходимо добиться четкого ответа, зачем именно вам нужен иностранный язык. Напишите на листе бумаги несколько, желательно 10, пунктов- причин, по которым вам нужен английский язык.
Повесьте этот список перед компьютером. В дальнейшем, как только вас будет настигать лень или усталость, этот список причин будет подстегивать вас и мотивировать к действиям.
Представьте, что сейчас утро и вам нужно вставать и, как обычно, идти на работу. И, если вы не любите свою работу, то вам совсем не хочется что-либо делать.
Но представьте, что вам нужно ехать в аэропорт, чтобы улететь на Кипр или Родос на отдых. Как вы будете просыпаться тогда?
Вы будете ёжиться полночи в предвкушении приятного experience! А это значит, что вы и за 3 часа выспитесь, и все у вас будет получаться и на всё у вас хватит времени.
Поэтому, если вы решились подружиться с английским или уже дружите, но дружба развивается со скрипом и вот-вот развалится, то попробуйте найти причины, по которым вам нужен английский язык. А также. Если вы когда-то начинали учить язык и бросали, необходимо проанализировать причины, почему вы расстались с английским языком. Этот очень важно. Если, например, вас без конца смущал тот факт, что нужно было каждый день что-либо зубрить, значит теперь вам нужен другой преподаватель, который будет использовать альтернативные методы, или методику, в которой не будет зубрёжки. То есть вам просто необходимо искать себя или своё место в английском языке. Искать комфортные ощущения и приятного преподавателя.
Но о преподавателях мы поговорим в следующий раз.
Good luck! Ольга Столыпина Преподаватель английского языка
P.S. Всех благодарю и также поздравляю с Пасхой! Не обижайтесь, кто не получил от меня ответную СМС. Кстати, большинство из моих знакомых и любимых учеников поздравили меня именно с Пасхой, а не с Днем Победы. Среди поздравлявших были также и братья мусульмане. К чему бы это? |
Москва: ты куда смотришь! |
В избранное | ||