Сексуальное воспитание. Или «Об ЭТОМ...». О чём молчат родители? Часть вторая.
Выпуск подготовил Родион Бражников, директор ШМ Анатолия Некрасова
Добрый день, дорогие друзья.
Вот и наступил очередной праздник, который наводит на мысль о том, что наши дети нуждаются в защите.. Анатолий Некрасов в прошлом году написал полезную статью под названием: «Защитим детей от их родителей». Действительно, столько детям достаётся, во всех смыслах, от родителей, что после войн и других катаклизмов, воспитание, которое дают родители, накладывает на судьбу самый сильный отпечаток. Сильная
книга только что вышла у Анатолия Некрасова под названием "500 отчаянных откровений" на тему взаимоттношений отцов и детей. Прочитайте, многому можно научиться.
А сегодня, с помощью Елены Хохловой и её мужа Евгения, мы продолжим тему сексуального образования, которую недавно начали …
* * * * * * *
Продолжение. Интересный разговор...
Продолжаю рассказ о сексуальном воспитании детей...
...Решения, принятые на основе детской боли, становятся доминирующими в сознании. И вот уже во взрослой жизни я столкнулась с последствиями принятых мной же решений, при этом не осознаваемых. Когда Таня и Вадим приблизились к возрасту, в котором стали возникать вопросы о сексе, я вспомнила о том, как я прожила этот возраст. Увидев величайшую, наверное, боль в своей жизни, я поделилась этим воспоминанием с мужем, и мы сделали всё, чтобы дети вошли в жизнь с как можно более гармоничным восприятием секса...
Замалчиванием родители создают проблемы в сексуальной сфере, а эти проблемы порождают другие проблемы в жизни человека. Все взаимосвязано. Эта «потеря невинности» случается абсолютно с каждым человеком. И он идет с этим по жизни, и передает это детям…
Если посмотреть на себя честно, то редко у кого
нет проблем в сексуальной сфере. И это начинается именно с детства – с родителей, которые формируют у детей отношение к сексу ни как к чему-то прекрасному и великому, а как к грязному и постыдному.
Как же выйти из этого порочного круга? Как остановить эту эстафету боли, передаваемую из поколения в поколение? Осознав значимость этого вопроса, его глубину, мы позволили сексуальным энергиям зазвучать максимально
полно в нашей собственной жизни. Мы избавлялись осознанно и планомерно от наших комплексов и заблуждений в вопросах секса. Мы учились относиться к сексуальным энергиям как к самому прекрасному и замечательному переживанию, доступному на Земле, как к вершине отношений между мужчиной и женщиной. Ведь нельзя научить детей тому, что не умеешь сам. Конечно, это было нелегко, учитывая наш опыт, наше родовое наследие... И, тем не менее, мы развивались сами, и это позволяло передавать наше восприятие, которое становилось
всё более гармоничным, детям.
Дети живут в атмосфере семьи и перенимают всё, что происходит в жизни родителей в качестве образца. Детей обмануть невозможно. Невозможно говорить одно, а жить иначе. Дети будут поступать так, как родитель ЖИВЁТ, а не так, как он говорит. Мы решили, что пора начать ГОВОРИТЬ с детьми о сексе с тем, чтобы эта тема перестала в нашей семье быть запретной.
Евгений:
Сын учился читать по вывескам, наружной рекламе, этикеткам – мы много вместе ездили в автомобиле и, чтобы время не пропадало, учились читать. Научился. Начались вопросы, а что такое «Интим», что продают в этом магазине. И тут я понял, что врать я не хочу, а объяснить не могу, так как сын ещё ничего не знает о сексе. Было это примерно в 7 лет.
Понял, что нужно
готовить разговор. Решение пришло само.
Вадим задавал много вопросов о жизни вообще. Я решил показать ему один эпизод из фильма «Автострада 60», чтобы было легче объяснять. Ему так понравилось, что он стал упрашивать посмотреть весь фильм. Там есть эпизод, связанный с сексом. Я решился и мы заключили с сыном договор, что как только он что-то не понимает, сразу останавливает и спрашивает. Останавливал он каждые 15 секунд
(смотрели на ноутбуке).
Когда через неделю (смотрели по 20 минут в день, чтобы глаза не перенапрягать, и чтобы папа не перегрелся объяснить всё за один день) дошли до этого эпизода, я попросил Вадима посмотреть эпизод целиком, всё запомнить, а обсудим потом. Нам в этот день куда-то нужно было ехать.
И вот мы сели в машину и я начал. Удалось быть
в высоком состоянии, но говорить обычным тоном, как бы говорил о любой другой теме. Я сказал, что чтобы объяснить эпизод из фильма, нужно сначала объяснить многое другое: – Знаешь ли ты откуда берутся дети? – Из маминого животика. – А как они от туда берутся? – В больнице. – А как, что происходит в больнице? – Не знаю. … За сорок минут мы обсудили откуда берутся дети, как устроены половые органы, что такое секс, зачем нужна
контрацепция, как секс связан с любовью, что такое проституция и чем именно это плохо. Вадим слушал, спрашивал. Ему было интересно, но не более чем всё остальное, о чем он спрашивал по мере познания мира. Момент был угадан правильно. Потом он много раз возвращался к этому разговору, спрашивал, уточнял. Он осмысливал эту информацию и с вопросами приходил к нам.
Когда подросла Таня, пришло время начать
обсуждение «полового вопроса» всем вместе. Мы хотим поделиться подробно тем, как именно мы рассказывали о сексуальной жизни, это интересный опыт...
В один прекрасный день мы объявили детям, о том, что после ужина состоится лекция «о любви и сексе». Тане на тот момент исполнилось шесть лет, а Вадиму – восемь. Объявление вызвало живейший интерес, как мы и предполагали. Вадим к тому моменту,
будучи много старше, и беседам с папой был существенно лучше подкован в этом тонком вопросе и чувствовал себя почти профессором! Ужин подходит к концу, и вот дети сами напомнили нам об обещанной лекции. Мы были довольны – всё шло по плану!
И лекция началась. Мы, понимая важность происходящего, постарались вложить в беседу максимальное количество любви, ощущения радости жизни, юмора. Мы блистали! Мы были
живыми, яркими, сексуальными! Это был замечательный опыт для нас и для детей...
Чтобы можно было прочувствовать атмосферу этого мероприятия, приводим почти дословно начало лекции. Начал беседу Евгений, как отец детей и глава семьи: – Итак, начнём с вопроса о том, откуда берутся дети. – Начал Женя таким тоном, как будто рассказывал сказку. Голос его был весом и глубок, а в глазах
прыгали весёлые чертики. Дети очень любят рассказы папы, которые начинаются таким «сказочным» размеренным образом... – Есть множество мнений. Какие Вы знаете? – Детей приносит аист! – включилась в игру Танюша. – Детей находят в капусте! – поддержал её брат. – Тааак... – удовлетворённо продолжал папа. – Какие ещё версии вы знаете? – Дети задумались.
– Ну, хорошо, я вам помогу. Некоторые родители говорят, что детей покупают в магазине, некоторые – что дети вылупляются из специальных яиц на специальных фермах. А некоторые считают, что детей скачивают из Интернета!
Дети были в восторге! Юмор Жени, удовольствие, которое он испытывал от таких рассказов, были хорошо знакомы и любимы. Ведь так часто дети вот так обсуждали с папой
самые разнообразные вопросы. Этим смешным вступлением Женя показал абсурдность всех версий о том, откуда берутся дети, и создал атмосферу откровенного прямого разговора в тёплой доверительной компании.
– Но мы вам сегодня расскажем, как это, правда происходит... – закончил вступление папа и передал слово Лене. Лена взяла лист бумаги и схематично нарисовала устройство женских и мужских половых органов,
наружных и внутренних. Рассказала о процесс созревания яйцеклетки и сперматозоидов. Дети внимательно слушали, стараясь не пропустить ни слова. Рассказ был наполнен глубочайшим уважением к совершенному творению природы – человеческой репродуктивной системе. Все вместе удивились, как замечательно, разумно и сложно всё, оказывается, устроено.
И наступил момент, когда надо было объяснить, каким же образом сперматозоид
попадает в матку для оплодотворения яйцеклетки. Наверное, этот момент является наиболее тонким и щекотливым во всём рассказе. Мы рассказали так: – Дети, как вы думаете, как же сперматозоиду попасть в матку? – задаёт вопрос Лена. Дети смотрят на схему, Таня по-честному глубоко задумывается, а «подкованный» Вадим с интересом ждёт, как же родители выпутаются из этой сложной ситуации. – Таня, вот смотри. – подсказывает Лена, –
Там, где у мужчины – выпуклость, у женщины – впуклость! Ни на какие мысли это не наводит?
Если у мужчины пенис длинный, а у женщины влагалище глубокое, а сперматозоиды прячутся в яичках, значит, как можно доставить этих маленьких героев к их любимой яйцеклеточке? – продолжает вопрошать Лена, с видом безумной профессорши, потряхивая схемой, поправляя воображаемые очки и комично тараща глаза. Увидев
проблеск понимания в глазах Тани, Лена продолжает, – Нууу!!! Кто догадается? Правильно, Таня! Если мужской половой орган поместить во влагалище, то шустрые сперматозоиды смогут добраться до своей цели. Ведь так? Так и происходит!
Потрясённая своей подтвердившейся догадкой Таня пытается переварить и как-то представить услышанное. А Вадим, который суть процесса знал давно, решил задать уточняющий вопрос
«безумной профессорше»: – Я это понял! Но как это можно сделать? Ведь он мягкий! Как же он туда может попасть? – Ааааа!!! – хором обрадовались такому подходящему вопросу папа и Лена, – а вот это – самое интересное!!! – У Тани ещё больше округлились глаза, она считала, что всё самое интересное уже позади. – Что показывают в фильмах про любовь? – задал вопрос папа. – Что там делают влюблённые?
Таня, большая любительница романтических фильмов, выпалила: – Целуются! – Воооот! Прааавильно! Молодец! – похвалил папа, – а ещё что делают? – Обнимаются по-всякому, – вспоминала Таня. – Прааавильно, обнимаются, – с интонациями кота-баюна приговаривал папа. – И вот
в этот момент у ВЗРОСЛОГО мужчины, подчёркиваю – ВЗРОСЛОГО!!! Пенис становится твёрдым и увеличивается в размерах!
Пришло время Вадиму вытаращить глаза, о таких подробностях он не знал: – Сильно увеличивается? Это не больно? – Увеличивается раза в два-три, и это очень приятно! – радостно поделился папа. И заёрзал на стуле от нахлынувших ассоциаций...
И так дальше продолжался этот удивительный вечер, посвящённый ликбезу по вопросам секса...
Далее, публикую часть отзыва студентки ШМ после выполнения очередного занятия:
«Ответственности за свою жизнь стало больше, осознанной ответственности. Я раньше была слишком ответственной, но не было осознанности и было другое понимание мира и жизни. Жить было трудно и чем дальше, тем хуже. Потом стала обращаться к Богу, часть ответственности передала ему. Сейчас я не молюсь Богу, когда возникают проблемы, а стараюсь понять ситуацию, принять, что-то изменить в себе. Я живу лучше и интереснее, и моё настроение меньше зависит от внешних событий»
Вот, ещё одним, более счастливым человеком, на Земле стало больше...
* * * * * * *
В финале выпуска немного семейного юмора от Евгения Хохлова
Семья - это такая ситуация, когда одна сторона всегда права, а другая муж.
Знаете, что интересно, женщины, почему-то, мне анекдоты не присылают.
* * * * * * *
ВАЖНО!!!
Для студентов Школы Мудрости и читателей рассылки:
Если в Вашем письме нет запрета на публикацию, то мы можем разместить его в рассылке.
Адрес для Ваших писем: shkolamudrosti@yandex.ru
Сайт Школы Мудрости Анатолия Некрасова: http://shkolamudrosti.ru/