1. Новости от Школы Мудрости Анатолия Некрасова
2. Журнал «Счастливая Семья» №3
3. Мы – режиссёры своей жизни
Новости от Школы Мудрости Анатолия
Некрасова:
Сначала
факты:
Сообщаем
вам, что с 18.06.09 изменилась стоимость обучения в нашей Школе. Теперь цена
одного занятия основного учебного курса составляет 1100 рублей при оплате на
наш расчётный счёт, и 1200 рублей при оплате другими способами, указанными на
сайте Школы. Скорее всего, это не последнее повышение цены. Рост количества
студентов и преподавателей влечёт за собой дополнительные расходы для
сохранения качества процесса. По расчётам, оптимальная цена за одно занятие
должна быть 1500 рублей. Планируется выход на эту цену с осени 2009 года.
Теперь
комментарии:
Любое
повышение цен является для большинства из нас не самой приятной новостью.
Возможно, кого-то и отпугнёт новая цена, хотя и она доступна сегодня
практически каждому. Считаем, отпугнёт она лишь того человека, который не
понимает, что эти деньги он вкладывает в изменение себя. А вкладывать в себя –
это лучшие инвестиции в свой завтрашний день. Какой ценой можно измерить
семейное счастье??? Какой ценой можно измерить обретение личного счастья и
радости, того состояния, при котором к человеку приходит истинное изобилие во
всём???
Сегодня
многие из нас отдают серьёзные суммы на то, что больше усложняет жизнь, чем
делает её лучше. Проанализируйте, сколько было потрачено вами за последние
полгода, и как это улучшило качество вашей жизни. Скорее всего, вы будете очень
удивлены. Мы предлагаем за гораздо более скромные вложения приобрести мудрость,
а значит, и истинное богатство в полном смысле этого слова.
Приглашаем
провести следующие несколько месяцев в коллективе Школы Мудрости, и
впоследствии вы будете считать их одними из самых полезных месяцев своей жизни.
С
уважением,
администрация школы Мудрости
Журнал «Счастливая Семья» № 3:
Готовится к выпуску очередной номер журнала. Он будет доступен
на сайте 1 июля.
В журнале появилась новая рубрика – «Жизнь замечательных
людей глазами психолога». Начинает её Анатолий Некрасов материалом об Олеге
Янковском.
С этого выпуска наш журнал будет доступен для бесплатного
скачивания. И при этом сохраняется система оплаты, которая была прежде. Если вы
находите журнал интересным, полезным для себя, то, скачав его, можете оплатить
нашу работу так, как сочтёте нужным, по своему усмотрению. Вы сами делаете свой
выбор. Подробнее об этом можно будет прочитать на сайте в день выхода журнала и
в самом журнале.
А ещё мы ищем переводчика-единомышленника, который смог бы
нам помочь с переводом статей журнала на английский язык. Если есть желающие,
отзовитесь, пожалуйста! Напишите нам!
Мы – режиссёры своей жизни
Материалов
к каждому выпуску журнала скапливается достаточно много. И не всегда нам
удаётся поместить в номер всё желаемое. Предлагаем вам статью, которая не вошла
в новый номер, но была написана специально для него. Это более широкий взгляд
на искусство в целом, на кино, на театр, на то, как мы сами, каждый отдельный
человек, режиссируем свои жизни и пишем для них сценарии. Главные роли также
исполняем мы сами. Жизнь – это такое творение, в котором каждый человек
проявлен на все 100%. Итак…
Артисты театра и кино традиционно считаются в народе
всеобщими любимцами. Во многих людях ещё глубоко сидят стереотипы «трудного
счастья», «честного, но тяжёлого труда», «любви, приносящей страдания». И
самыми любимыми актёрами становились именно те, которые на сцене и на экране
воплощали именно эти убеждения, показывая все «тяжести» жизни, все «тяжести»
любви.
Но давайте попробуем честно, без прикрас, без обид и
претензий посмотреть на кино и театр с точки зрения осознанного человека. Что у
нас в итоге получится?
Не сильно ошибусь, если скажу, что почти все актёры
становятся актёрами из желания получить признание зрителя, получить оценку
своему труду. Получается, что с точки зрения естественной системы жизненных
ценностей у актёра на первом месте в его жизни стоит не он сам, а его зритель.
Разве счастливому и гармоничному человеку, наполненному любовью, так уж важно
общественное признание? Так ли уж важно для него получать награды? Да и оценка
своего труда счастливому человеку не нужна. Дело не в том, что ему наплевать на
мнение окружающих, а в том, что гармоничный человек делает и все свои дела
очень гармонично. Он прекрасно знает, что если он что-то сделал, то его продукт
самого высокого качества, потому что содержит в себе состояние любви и гармонии
самого человека. У счастливого человека нет сомнений в качестве своего труда. И
именно отсутствие сомнений освобождает его от поиска общественной похвалы,
признания и даже общественного обожания. То есть, психически рождённый человек
не ищет общественного признания, он не нуждается в нём. Отсюда можно сделать
вывод – пока человек остаётся актёром, он психически не рождён. Пока человек
нуждается в игре, он ещё не обладает сознанием взрослого.
Ещё древние мудрецы утверждали, что «вся наша жизнь – игра».
И они были правы. Жизнь – самая лучшая, самая продвинутая, самая настоящая,
самая крутая игра! Ни один фильм, ни один театр, ни одна компьютерная игра не
может похвастаться такими богатыми декорациями, такими гениальными сценариями,
таким количеством актёров и статистов. В жизни всё закономерно – сколько людей,
столько и режиссёров, столько выдающихся сценариев. И при этом финал в каждом
случае практически непредсказуем. Всё может измениться буквально за сутки, а то
и за несколько часов. А иногда один и тот же сюжет может прокручиваться годами
и десятилетиями. Играй – не хочу! И при этом люди всё равно стремятся уйти от
осознанного участия в такой масштабной игре, и придумывают себе игры поменьше,
то есть пытаются играть в одну игру, находясь в это время в другой. Это всё
равно, что если бы я уснул и мне приснился бы сон о том, что я сплю…
Как мы думаем, так мы и живём. У каждого человека есть масса
примеров этого утверждения. Давайте ещё раз взглянем на актёров. На сцене и в
кино актёр проживает сотни ролей, меняет сотни масок. Сотни раз он живёт не
своей жизнью. А подумайте, какого актёра принято считать гениальным? Правильно,
который так погружается в свою роль, что становится тем человеком, которого
играет. Он начинает думать так же, вести себя так же, говорить так же… А помнит
ли кто-нибудь хоть одного по-настоящему счастливого актёра? Счастливого не
исключительно в денежном выражении его гонораров, а имеющего стабильную семью,
здорового, радостного, не алкоголика, не наркомана? Трудно вспомнить…
Великий актёр вживается в роль так, будто он таким родился.
Он испытывает весь спектр чувств и эмоций, соответствующих этой роли.
То есть, актёр притягивает в свою жизнь всё то, о чём он
думает, войдя в роль, всё то, что он чувствует, войдя в роль, всё то, о чём он
говорит, войдя в роль. Таким образом, ему даже некогда жить своей жизнью. Он
большую часть времени живёт жизнью других людей, либо тех, кто жил до него,
либо вообще вымышленных персонажей. Тем самым не выполняется одна из самых
главных задач человека на Земле – жить своей жизнью.
Ответьте себе честно, каков уровень сознания актёра, который
играет роль убийцы, насильника, или жертвы насилия? А когда великий актёр на
экране или на сцене талантливо умирает? Как вы думаете, это просто так? Можно
вспомнить массу примеров, когда жизнь актёров оканчивалась после съёмок в
каком-нибудь трагическом фильме. Даже обстоятельства смерти порой совпадают.
Как актёр думал, так он и умер. Есть даже отдельные примеры, когда актёр
совершал самоубийство, намеренно обставляя все декорации так, как в своём
фильме. Каков же уровень сознания такого человека?
Представьте, какое количество людей, какое количество
актёров снимается в боевиках, в трагедиях, в фильмах ужасов. Сколь много людей
так и не научились жить своей жизнью и отдавать себе отчёт в своих действиях!
Возьмите, к примеру, любой мелодраматический сериал. Всё начинается с того, что
один психически нерождённый человек, благодаря своему невежеству, совершает
какой-нибудь поступок. Это притягивает к нему таких же психически нерождённых
людей с жаждой таких же неадекватных действий. И всё это растягивается на много
серий!
Мудрость великого актёра, если ему всё же нравится быть
актёром, может проявиться не в том, что он великолепно вживается в свою роль, а
в том, какие роли он для себя выбирает. Ни один здравомыслящий человек не
выберет для себя роль убийцы, злодея или какую-то другую негативную роль. И
если бы все актёры были людьми мудрыми и психически рождёнными, то в нашей
культуре не было ничего, кроме комедий. Потому что вся наша жизнь по своей сути
– это одна большая комедия. И только невежды умудряются превращать жизнь в
драму, в трагедию, в ужасы или в боевик…
По большому счёту, у счастливого и гармоничного человека нет
нужды в посещении театра. Ни в качестве актёра, ни в качестве зрителя. Ведь зачем
люди ходят в театр? За впечатлениями, за хорошим настроением, за эмоциональной
пищей. А если человек сам по себе имеет в жизни массу положительных
впечатлений? Если у него всегда прекрасное настроение? Если он испытывает
всегда самые положительные эмоции? Сам по себе. Просто так. Если он просто не
может иначе? Так зачем ему театр? Он не увидит там ничего такого, чего нет в
его богатой любовью и счастьем жизни. С кино дело обстоит точно так же. Жизнь
несомненно богаче любого спектакля и любого фильма, поставленных людьми на
показ.
Великое искусство – это не сцена в театре, не экран
кинотеатра, не красная ковровая дорожка в Канне, не вручение «Оскара», не
количество показов по телевидению в прайм-тайм... Великое искусство – это
счастливая жизнь. Счастливая жизнь счастливого человека. Вот такому искусству
можно и нужно учиться. Как мы думаем, так мы и живём. И если об этом помнить
каждому, то через какое-то время из нашей культуры исчезнут все трагедии. Они будут просто-напросто никому не
интересны.
Александр Саратцев
ВАЖНО!!!
Для студентов Школы Мудрости и читателей рассылки:
Если в Вашем письме нет запрета на публикацию, то мы можем разместить его в
рассылке.