Здравствуйте! Сегодня хочется поделиться с вами «страничками» из Дневника Елены Бекшаевой-Хохловой. Очень мудро, на наш взгляд, Елена подошла к ведению своего ЖЖ.
Для чего мне дневник?
Появились первые отклики на материалы дневника. Благодарю друзей, которые разместили свои комментарии и вопросы. Благодарю за внимание, открытость, готовность к обсуждению!
Благодаря первым откликам я решила написать о том, зачем я завела дневник.
Мотивов несколько.
Первый мотив: делиться. В нашей с Женей жизни происходит много событий, осознаний, «процессов» мы иногда говорим. Есть ощущение, что эти «процессы» созвучны тому, что происходит в жизни наших
друзей. Первая задача дневника – делиться тем, что происходит у нас.
Второй мотив. Дневник – это инструмент моего развития. Увидеть в других себя. Реакция близких людей на те или иные слова и фразы не случайна. Значит, именно это важно, именно это «цепляет». Мне важно слушать себя и понимать, что происходит со мной, и почему это происходит... Дневник и обсуждения в нём – один из способов развития.
Третий мотив. Формирование пространства единомышленников и единомыслия.
Интернет – отражение жизни. Хочется, чтобы и наш образ жизни отражался в этом зеркале. Интернет – открытое пространство где мысли и идеи распространяются с большой скоростью и эффективностью. Хочется, чтобы наше мировоззрение присутствовало и здесь. В бОльшем объёме, в живом виде, из первых рук.
Исходя из этих мотивов, я обращаюсь ко всем моим читателям и будущим писателям: пусть наше общение будет созвучным тем мотивам, которые мы обозначили. Пусть наши дискуссии в этом дневнике будут
направлены на наше развитие:
∙ на то, чтобы увидеть свои задачи (если что-то «цепляет», посмотри в себя – за что в ТЕБЕ это «цепляется»); ∙ пусть дискуссии будут доброжелательными и наполненными любовью. Помочь себе и другим стать лучше (чище, добрее, наполниться большей любовью, уважением, обрести новый, более глубокий взгляд на Мир) – пусть это будет основным мотивом обсуждений; ∙ пусть дискуссии будут максимально честными, честность – один из самых мощных инструментов развития. А если они будут честными, то давайте относиться друг к другу бережно и с любовью. Пусть этот дневник станет пространством, где можно безопасно делиться сокровенным, важным, дорогим.
И еще один
не менее интересный пост для наших читательниц...
Девочковые девочки... и не очень
Моя подруга Лена в одном из предыдущих постов задала вопрос: «Леночка, а что такого особенно болезненного было в нашем девичестве? На мой взгляд - ничего страшного и не было. Ну, была какая-то боль, которая
тогда казалась непереносимой, так без боли мы бы и не стали, кем мы стали. Разве нет?»
Спасибо тебе, Леночка, что откликнулась на эту тему. Для меня эта тема актуальна сейчас. Нет готовых ответов и рецептов. Есть ощущения, воспоминания, попытки осознать и понять, что же там было, в этом девичестве. Растут девочки вокруг – дочка мужа, дочки друзей, может быть и у меня будет дочка... И живут девочки внутри каждой из нас, и девушки там же. Все мы родом из детства. И хочется, чтобы и девочки
вокруг и девочка во мне были «девочковыми» девочками, как ты замечательно сказала. И девушки вокруг и девушка во мне была бы «девушковой...» ;) Сейчас я ощущаю их совсем не такими. Другими. Не девочковыми совсем. А какими?
Я могу с уверенностью, да и то, с условной, говорить только о себе, о своём детстве и девичестве. Говорить настолько честно, насколько у меня хватает сил. Думаю, что говорить об это стОит потому, что это может оказаться созвучным с чьим-то ещё опытом...
Начнём с девочки. Я росла в благополучной семье. Мама, папа, бабушка. Любящие, успешные, уважаемые. Но меня никто не воспитывал как девочку, и как девушку. Рядом со мной не было мудрой СЧАСТЛИВОЙ женщины, которая бы научила меня том, что такое девочка, девушка, женщина. Меня воспитывали как «хорошую девочку» — и эта «хорошая девочка», как выясняется сейчас, попортила мне жизнь основательно...
На вопрос моему сознанию о том, что такое «девочка» из меня выливается
огромный список того, что ДОЛЖНА и что НЕ ДОЛЖНА делать ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА. Это всё живо во мне и поныне. Точнее, живо и активно до тех пор, пока я не осознаю это и не отменю своим нынешним пониманием то, что мне мешает. Из девочки вырастает женщина. Какой была девочка, такой выросла и женщина.
Итак. Что такое «девочка» в МОЁМ сознании? (в скобках мои комментарии).
∙ Юбочки и бантики; ∙ Должна быть хорошей и ласковой, и слушаться маму и папу. (До последнего времени мотив «что обо мне скажут родные» был для меня ведущим при принятии жизненно важных решений) ∙ Девочка должна быть сильной (без комментариев) ∙ Должна быть аккуратной. ∙ Хорошо кушать. (;))) так вот откуда этот периодический жор! ;)))) ∙ Нельзя драться и лазать по заборам. Мальчишкам можно драться и хулиганить, а девочкам нельзя. (Ответа на вопрос «почему» не было. Никто не мог объяснить, почему. Просто нельзя! Если меня обижают, поступают со мной несправедливо, я не могу восстановить справедливость, потому что НЕЛЬЗЯ – я девочка!) ∙ Надо СТАРАТЬСЯ! Хорошая девочка всегда старается! (Не делать, а стараться! С удивление обнаруживаю, что мне удовлетворение приносит не РЕЗУЛЬТАТ, а то, что я СТАРАЛАСЬ. Ну и что, что многое не получается, я ведь старалась. Значит, я хорошая девочка!) ∙ Девочка должна быть гордой и неприступной (об этом уже писалось...) ∙ Целоваться с мальчиками – плохо. (! Без комментариев. Точнее, чувствую, что комментарии будут позднее) ∙ Много читать – плохо. ∙ Не помогать маме – плохо. ∙ Краситься и наряжаться – плохо. (! Ага! Так я и делаю. Не крашусь и не наряжаюсь…) ∙ Не расстраивать маму и папу (а вот это – причина глобальной лжи, которая окутывала меня почти всю жизнь и от которой я избавляюсь сейчас шаг за шагом. Какая ты на самом деле, это не важно. Важно – какой тебя СЧИТАЮТ, важно – КАЗАТЬСЯ, и что о тебе СКАЖУТ. И поэтому надо ПРЕДСТАВЛЯТЬ себя в наиболее выигрышном свете. На это
я тратила большое количество сил всегда...) ∙ И там ещё много всего. Можете добавить своё.
Управление девочкой происходит через образ «хорошей девочки» и «плохой девочки». Перекрыть ребёнку можно что угодно, манипулируя понятием «хорошая девочка так не делает».
НИКТО НИКОГДА мне-девочке не
рассказывал ни о красоте и её силе, ни о том, как быть хозяйкой дома и жизни, ни о том, как быть матерью, ни о любви к мужчинам... Я поняла это сейчас, став взрослой! И учусь запоздало, понимая, какие ошибки были допущены, и какие пути были не моими... Учусь, чтобы быть счастливой самой и помочь быть счастливыми другим девочкам – маленьким и большим...
Что же с этим делать? Вспоминать себя, очищать образ девочки от всего того, что мешало, отбирало силу, искажало. Общаться с собой-девочкой
из сегодняшнего состояния, объясняя основные понятия и то, как из жизни девочки вырастает жизнь женщины. Помогать себе и другим девочкам понять себя, не бояться проявлений женственности, чувственности, попыток управлять этим миром. Давать возможность познать мир и способы жизни в нём.
Мы многое обсуждаем с Анютой – дочкой Жени, её сейчас 9 лет. Она растёт намного более «девочковой» девочкой. Она сейчас, в 9 лет учиться быть красивой во всех проявлениях, приветливой, любящей, принимать
любовь, понимать и слышать свою душу и душу других людей, любить мальчиков и мужчин, быть хозяйкой своего мира. Учиться тому, как жить счастливо, что такое счастье, и как расставить приоритеты... В её жизни есть женщины, которые стремятся к осознанной женственности, а она стремится к ним. Правда стремится, всей душой... И она РАДОСТНО готовится к тому, что скоро станет девушкой.
Для
желающих общаться по темам школы Мудрости на сайте «Мой Мир» в
сообществе «Школа Мудрости Анатолия Некрасова» адрес регистрации: http://my.mail.ru/community/felitchita
Если зайти не получилось, то отправьте своё Ф.И.О. мне на электронный адрес, я вышлю Вам личное приглашение.