В трёх выпусках, начиная с сегодняшнего, будет опубликован отчёт Лены из Москвы на одно из занятий в школе Мудрости.
Вы, возможно, скажете, зачем публиковать столь личное, и так подробно?
На мой взгляд, эта история жизни и её анализ поможет многим читателям увидеть себя, что-то понять и сделать выводы.
Очень мудро учиться на опыте других.
Часть 1
Мужчина-Творец. Так часто мы говорим об этом. Новые попытки понять приносят новую глубину и, вместе с тем, новые вопросы… Любой человек – Творец. Человек творит миры. Миры внутренние и внешние. Мужчина творит новое, а женщина наполняет это новое содержанием, придает этому новому качество. Мой муж Евгений сказал как-то, что каждая женщина приносила в его жизнь целый мир – мир форм, запахов, вкусов, звуков, ощущений. А еще – «У меня
нет своего настроения, твое настроение передается мне!». Женщина наполняет некое нейтральное пространство качеством. Внутренний мир женщины творит пространство внешнее, какова женщина внутри, таков ее мир и мир ее мужчины снаружи. Так хочется, чтобы творимый мной мир был прекрасным! ;)
Если внутренний мир женщины гармоничен и радостен, то гармонично и радостно пространство ее пары. И это пространство дает мужчине силы, вдохновение и стимул для дальнейшего развития. Уважение к мужчине со стороны женщины, вера в него, доверие, Любовь и Свобода – вот та основа, на которую опирается мужчина в своем творении.
Если мужчина не реализовывает какие-то свои качества, не успешен в чем-то, это означает, что опереться ему не на что… Мужчины в моей жизни… на что они опирались? Как раскрыли свой потенциал? Какое пространство создавала я и другие женщины в их жизни?
Дима. Симпатичный голубоглазый одноклассник, мы дружили в пятом классе. Занимался музыкой, неплохо учился… Наше общение сводилось к совместным прогулкам, он провожал меня домой после школы, после уроков музыки. В то время мне казалось, что девочка должна быть недоступной и гордой. Мне хотелось, чтобы любили меня, а я бы принимала любовь.
В нашем классе роль первой красавицы играла Настя. Она действительно была очень красивой девочкой, ее мама очень внимательно относилась к косичкам, бантикам, школьной форме. Скромная и немногословная Настя создавала вокруг себя какое-то особое пространство. В нем было как-то уютно, хотелось задержаться в нем подольше. Мне казалось, что все мальчишки влюблены в Настю, явно или тайно.
Я тоже была симпатичной, но не такой яркой, как Настя. В то же время я стремилась быть первой, первой во всем. И отношения с мальчиками тоже мне хотелось получить больше и лучше, чем у Насти.
В противовес ей я была активной, шумной, веселой. Вокруг меня всегда кипела активная жизнь, шумная и веселая. Это было качественно иное пространство. К Насте боялись подойти и любили издалека, ко мне можно было подойти и хлопнуть книжкой по голове J (ужас!!!), или еще что-нибудь аналогичное сделать. И в ответ завяжется веселая
возня с гонками по коридору, с ответным хлопаньем… Мне было приятно и такое внимание мальчишек.
Однажды мудрая учительница Надежда Евгеньевна, глядя на то, как я возвращаюсь на урок с перемены взъерошенная, набегавшаяся, по пути раздавая направо и налево пинки и тычки (о ужас!!! ;))))))), озабоченно покачала головой. На мой возмущенный вопль «Они сами ко мне пристают!!» она ответила – «А ты посмотри на Настю. Почему к ней не пристают?».
Я по-честному посмотрела на Настю, она как всегда, тихо сидела на своем месте на первой парте, спокойная и красивая, в аккуратной форме и с женственной косой. Я знала, что моим друзьям-хулиганам она нравится, очень нравится! Отношение к ней совсем другое…
С другой стороны я понимала, что я – другая, Настей я никогда не стану. И продолжала беситься и юморить… «Рубаха-парень»… ;(
Сейчас поняла, что и я и Настя копировали поведение наших мам. Если честно, то и сейчас я продолжаю «беситься и юморить». Мои отношения с мужчинами – это отношения с соратниками с товарищами. Я учусь проявлять женственность. БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ! Позволить себе быть женщиной, чувствовать себя женщиной, а мужчин рядом – мужчинами…
Что я могла дать моему другу Диме? Помочь стать мужчиной. Относиться уважительно к нему как к мужчине. Для этого – проявлять женственность, открытость, красоту, кротость… Интересно, что все это я проявляла, как мне казалось, но наедине с ним. Для других мне хотелось быть «своим парнем». А он, наверное, не мог «переключаться» с одного состояния моего на другое… он видел во мне «рубаху-парня» даже во время романтической прогулке по
заснеженному парку.
Сексуальность. Я отрицала свою женскую сущность. Сутулилась, стеснялась изменений тела, со страхом и брезгливостью относилась к месячным… Я не принимала свое тело. Любые проявления женственности и сексуальности – проявления того, что я отрицала в себе.
Чтобы в нем проснулся мужчина, рыцарь, надо было не бояться быть женственной, не бояться проявлять нежность и кротость. Понять, что это – главное, а не ум и общественные достижения… И в нем проснулся бы мужчина. Стремление защищать и заботится. И тогда мы дали бы друг другу очень многое…
Консультирую семилетнюю Анюту – дочку Жени по вопросам отношений с мальчиками. ;) Объясняю, что задиристость мальчишек – признак того, что они обращают на нее внимание, хотят ее внимания… Научила ее раскрывать сердце – представлять красивую розу в районе сердца, и сразу просыпается женская суть, становишься милой и женственной. В этом состоянии невозможно причинить боль кому-то, быть грубой и неестественной.
Раньше я знала об этом, но стала сама делать это часто после приезда Оли, спасибо ей! А еще посоветовала Ане в этом состояниипросто смотреть на мальчика, и молча улыбаться. А тренироваться на папе и брате – они ведь мужчины в ее пространстве.:)) вот так мы все и тренируемся друг ну друге. Скажу честно – результаты есть! J
Вернусь к мужчинам в моей жизни.
Первый поцелуй случился у меня с партнером по танцам, его звали Александр. Мне было 13 лет, а ему 18. Он мне казался взрослым и мужественным. В то же время, он не привлекал меня внешне, был грубоватым.Он вырос в семье рабочих, стремился добиться многого в жизни.
Я для него была «девочкой из хорошей семьи». Он стремился заботиться обо мне, но я ему не позволяла. Я была в своем «амплуа» -- умной самостоятельной боевой девчонки. Изо всех сил я старалась не проявить, как мне тогда казалось, слабость, а на самом деле – женственность… Расстались мы по моей инициативе. Саша очень переживал.
Много раз я возвращалась мысленно к той ситуации, просила прощения у него. Я очень помогла бы ему в его стремлениях, уважая его как мужчину, проявляя себя как женщина, признавая его авторитет. Да… уже тогда, в 13 лет я вела себя как «сильная женщина», которая знает, чего она хочет и что ей нужно и использует людей, и мужчин… Души и сердца не было в тех отношения. Только ум и сексуальность…
Александр – победитель, Творец. Открывать новые горизонты, одерживать победы, стремиться вперед – его путь. Он обладал для этого внутренним стержнем, характером, интуицией, чутьем, жизненным опытом. Вот о чем надо было рассказывать ему, возвышая его самого в его глазах. И радоваться его полету!
На сегодня всё. Продолжение в следующем выпуске.
Директор Школыи ведущий рассылки, Родион Бражников
Для желающих общаться по темам школы Мудрости на сайте «Мой круг» в «ЛИЧНОМ» круге «Школа Мудрости Анатолия Некрасова» адрес регистрации: http://Brazhnikov-Rodion.moikrug.ru/
Если зайти не получилось, то отправьте своё Ф.И.О. мне на электронный адрес, я вышлю Вам личное приглашение.