Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новый образ мышления, новый образ действия, новый образ жизни


1 сентября - ДЕНЬ ЗНАНИЙ

В то время, когда я учился, школа была практически единственным источником знаний для детей, поэтому она пользовалась большим уважением.

Родители, как правило, много работали, телевизоры появились уже к окончанию школы. Поэтому основная жизнь детей была связана со школой. На мой взгляд, у нашего поколения осталось к школе более уважительное отношение.

Сейчас ученики имеют значительно больше информации, чем мы тогда, но, на мой взгляд, эта информация не так глубоко проживается. То есть, у каждого времени свои есть плюсы и свои минусы.
Но есть общие вопросы, которые не меняются во все времена. Главное, что делает школа – она учит учиться! Тот, кто вышел из школы с умением учиться, тот в жизни может добиться многого. Я в этом убедился.

Конечно, нужна и сумма знаний, полученная в школе – это основа для жизни, необходимая база для поступления в другие учебные заведения. Именно для поступления.

 А чтобы учиться, например, в ВУЗе, уже нужны не столь школьные знания, сколь умение учиться. И если ученик в школе научился учиться, то он получит необходимую базу знаний для решения большей части жизненных задач.

Это я понял значительно позже, уже после окончания школы, поэтому пришлось всю жизнь учиться, и учусь я сейчас, когда мне за пятьдесят. В основном учёба идёт в форме самообразования, таким образом я добираю то, что не взял в школе. Конечно, я много учился и вне школы.

Уже, начиная с девятого класса, в каникулы я продолжал получать знания – осваивал рабочие профессии. Это тоже учёба, да ещё какая! В институтские каникулы – тоже работа.

Тогда были стройотряды, и я к окончанию института имел несколько рабочих профессий: монтажника, кровельщика, стропольщтка, слесаря, мастера по ремонту телевизоров.

Пусть это были невысокие разряды, но они позволили мне в дальнейшем, во-первых, будучи руководителем, глубже понимать весь производственный процесс и рабочих, а во-вторых, домашние вопросы я и сейчас практически все решаю сам.

Я в своей жизни построил три дома – своими руками. От фундамента до крыши, и практически все внутренние работы тоже выполнял сам.

После института, работая на заводах, я продолжал учиться. Без этого не было бы никакого продвижения. Так я в 35 лет дошёл до директора завода.

Не зря Землю называют школой жизни. Сюда души приходят учиться. Это понимание пришло ко мне только в сорок лет. Это поздновато, к тому времени я уже наломал много дров. Но лучше поздно, чем никогда.

И я снова начал учиться уже совершенно другому – философии и психологии жизни.
Болезни и семейные проблемы показали, что деньги, оказывается, не всесильны. Меня спасли знания и умение учиться.

Я освоил, практически самостоятельно новые для меня науки – физиологию и биологию, психологию и философию. И часто сожалел о том, как мало я взял знаний в школе.

Тогда, когда для этого было время и свежие мозги. Чем старше, тем учиться сложнее. Всему своё время. Я сожалел также о том, что совершенно не знал древних и современных философов. Я уж не говорю о том, что их лучше бы читать в подлиннике! В юности я не предполагал, что в жизни так будут нужны глубокие знания по обычным школьным предметам!

Я уверен, что сегодняшняя молодёжь не глупее своих сверстников, например, живущих сто лет назад, но почему тогда люди выходили более образованными и культурными из школ? В первую очередь можно объяснить ленью и безответственностью учеников.

Вот такой пример. Мне в руки попали дневники гимназистки 8 класса, учившейся ровно сто лет назад в гимназии в провинциальном Новочеркасске. Такой язык! Такой стиль! Мне много лет, я много учился, я написал более 15 книг, но я пишу хуже, чем девочка в 14 лет. Да она ещё часть дневников писала то на немецком, то на французском! Что, тогда молодёжь имела другое строение ума?

Мне удалось познакомится с системой образования в Индии. Индийская девушка, если она хочет быть счастливой и богатой, по окончании школы сдаёт экзамены по почти 70 предметам!

Среди них: обычный набор школьной программы, а также – танцы, умение готовить не менее ста блюд, пение, играть в шахматы, умение слагать стихи, знать риторику, политику и экономику, чтобы уметь вести светскую беседу, вести домашнее хозяйство, воспитывать детей, и т.д. С такой девушкой, несмотря на её возраст, приятно общаться! Что, в Индии молодёжь умнее, чем у нас?

Все эти примеры говорят о том, что те, кто активно используют данные им возможности для своевременного получения знаний, тот, кто трудится в юности, всю жизнь собирает хороший урожай.

У него изначально более высокий рейтинг. В соответствии со своими знаниями и общей культурой, приобретённой в юности, человек и попадает в соответствующий слой общества.

 Даже там, где главную роль играют природные данные, например, красота, всё равно рейтинг тех, кто умнее, кто культурнее, кто имеет больше знаний, значительно выше.

Уже и у нас, чтобы иметь приличное место работы и хорошую зарплату, требуется культура общения, знание компьютера, языков, чувство вкуса. И требования всё растут.

Можно, конечно, наплевать на это, но тогда попадаешь изначально в соответствующий социальный слой, и тогда не следует жаловаться на судьбу.
Подобное притягивается к подобному – это вселенский закон.

Как человек думает, так он и живёт. Это другой закон, который действует всегда.
Поэтому желательно в жизнь выходить с головой, наполненной соответствующими знаниями и мыслями. Какую жизнь вы хотите иметь, тем и должна быть наполнена голова. И на «дурака» здесь не проходит.

Жизнь не обманешь – она всё расставит по своим местам. Мне, как психологу приходится консультировать и очень богатые семьи. И я вижу, если человек не соответствует по своему развитию большим деньгам, то у него возникают большие проблемы, вплоть до преждевременной смерти.

Теперь я понимаю, что чем шире и глубже диапазон знаний, заложенных в юности, тем богаче и интереснее жизнь.

Здесь следует сказать о женственности. Это великое качество, которое пробуждается в юности, но, зачастую, особенно сейчас, губится в школе. Из-за непонимания важности этого качества в жизни, прямо скажу – из-за глупости, девушки сами себя лишают счастья или, как минимум, усложняют его.
 
Женственность – это культура, образованность, мягкость, нежность, любовь к себе и уважение к людям, мудрость. Вот такая совокупность качеств делает девушку женственной, неотразимой.

Рядом с такой девушкой не только молодые парни, но и взрослые мужчины ведут себя по-другому, проявляя свои самые лучшие качества. Женственность не позволяет себя унижать, да её и никто не унизит. Ради такой девушки мужчина готов на всё!

Сейчас достаточно различной литературы, помогающей раскрыть это замечательное качество, а в таком возрасте, в общении со сверстниками, экспериментировать и развивать свою женственность. Это тот капитал, который всегда имел и имеет высокую ценность.

Поэтому я предлагаю пойти путём знаний. Знаний разных, в том числе и духовных. Сейчас все знания доступны. Учиться, учиться и ещё раз учиться – хороший лозунг. Знания помогают управлять своей жизнью, строить её такой, какую вы хотите иметь.

Поистине, как мы думаем, так мы и живём!

С праздником всех!

Анатолий Некрасов. http://shkolamudrosti.ru


В избранное