Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 04.04


ПРОВЕДИТЕ ОТПУСК С ПОЛЬЗОЙ, ИЗУЧАЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И НАСЛАЖДАЯСЬ
НЕОБЫКНОВЕННОЙ КРАСОТОЙ АНГЛИЙСКОЙ РИВЬЕРЫ!

Международная языковая школа LAL организует языковые программы на
юго-западном побережье Англии, в районе Торбея. Школа предлагает широкий
выбор программ для студентов в возрасте от 16 лет и старше. Проживание
предоставляется как в резиденциях, так и в гостеприимных английских
семьях. Стоимость программы от 940 Евро!

Подробности:
http://eduabroad.ru/tours/22015/

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- NCEA

Принятая несколько лет назад в Новой Зеландии новая квалификационная
система оценки достижений учащихся средних школ NCEA (National
Certificate of Educational Achievement) жизнеспособна и качественна. Ещё
одно подтверждение этому министр образования страны Стив Махари (Steve
Maharey) нашёл в результатах последнего исследования сотрудников
Auckland University - "Predictability of First Year University Results
from Secondary School Performance". Министр отметил, что создание NCEA
отвечало потребностям страны и ориентировалось на существующую систему
образования, и выполняет поставленные задачи гораздо лучше, чем,
например, признаваемые в Новой Зеландии экзамены Cambridge International
Examinations и International Baccalaureate. Министр уточнил, что
кембриджские экзамены изначально создавались для стран, не имеющих
собственных квалификационных систем. Министерства образования и New
Zealand Qualifications Authority (NZQA) осведомлены о проблемах новой
системы и работают над ними, так что недостатков становится всё меньше.
Как часть национальной квалификационной системы National Qualifications
Framework (NQF), NCEA уже имеет получает международное признание.
Британский National Recognition Information Centre признаёт
сопоставимость Level 3 NCEA с собственным GCE Advanced Standard (A
levels), существует официальное соглашение о признании квалификаций NCEA
в Австралии, в США их также готовы рассматривать для последующего
образования и трудоустройства выпускников.

--- Новая Зеландия намерена привлекать больше иностранных студентов

На состоявшемся в Веллингтоне форуме министр высшего образования Новой
Зеландии Майкл Кален (Michael Cullen) и исполнительный директор
Education New Zealand Роберт Стивенс (Robert Stevens) рассказали о
нынешних планах правительства по привлечению иностранных студентов в
страну. После резкого роста числа студентов в 2000-2002 годах (на 250%)
последовал заметный спад - с 97900 в августе 2003 года до менее чем
76180 в августе 2006. Объяснения этому находят в росте курса
новозеландского доллара и возросшей конкуренции со стороны других стран.
Тем не менее, отрасль находится на четвёртом месте по величине
приносимых в казну доходов и заслуживает повышенного внимания.
Образовательные стандарты в Новой Зеландии остаются высокими, и страна
по-прежнему пользуется популярностью у зарубежных студентов. Особое
внимание и значительные денежные средства в последнее время были
затрачены на привлечение студентов из 9 стран - США, Китая, Индии,
Кореи, Вьетнама, Бразилии, Германии, Малайзии и Таиланда. Однако
требуются ещё более значительные средства и новые образовательные и
стипендиальные программы для успешной конкуренции, например, с Францией
и Скандинавскими странами, не говоря уже о Британии и Австралии. Система
среднего образования в стране соответствует лучшим мировым образцам и
обладает преимуществами перед многими другими. Роберт Стивенс отметил,
что если сделать упор на привлечение студентов уже на этом уровне, то
можно надеяться на то, что они останутся в Новой Зеландии и для
продолжения образования.

--- Немного статистики

Новозеландский университет Victoria University сообщает, что в этом
году, по сравнению с прошлым, на 5% возросло число местных студентов, а
количество иностранцев упало на 18% (за счёт оттока студентов из Китая,
что, согласно утверждению ректора П. Уэлша (Pat Walsh), явилось
сознательным шагом). Ректор также напомнил, что в университете обучаются
студенты из 70 стран. Общий прирост учащихся в этом году составил 2%.
При этом, значительно больше человек, чем ожидалось, поступили на новую
программу Bachelor of Engineering, предлагающую специализацию в области
электроники, компьютерных систем, разработки программного обеспечения.
В свою очередь University of Auckland сообщает о падении числа студентов
на 4%. Уменьшилось количество как местных, так и зарубежных студентов
(также, в основном, китайцев). Однако при этом по сравнению с прошлым
годом университет принял больше студентов из России, Кореи, Германии,
Японии, Британии, Франции, Швеции, Малайзии. Часть академического
состава была уволена. Показатели же финансовой деятельности прошлого
года весьма успешны - прибыль составила более 20 млн. новозеландских
долларов.

--- Новый взгляд

... на проблему грамотности (или подозреваемой безграмотности) нынешнего
молодого поколения, пользующего большей частью собственным языком при
обмене SMS (так называемый text-speak, см. наш выпуск от 28.11.06),
предложила профессор Эрика Маквильям (Erica McWilliam) из австралийского
Queensland University of Technology, занимающаяся исследованиями в
области проблем образования. Те, кто подняли панику по поводу мнимой
безграмотности молодёжи, и призывают вернуться к традиционной программе
обучения, не учитывают многих сильных сторон молодёжки, которая весьма
образованна в своей области знаний. "В сообщении "cu l8r" можно увидеть
и вопиющую безграмотность, и впечатляющую способность вкладывать в
коротенькое сообщение максимум смысла. А в современном мире цифровых
технологий общение часто требует стремительности, и здесь уже спеллинг
зачастую просто становится поперек дороги при необходимости скорейшего
обмена сообщениями", - сказала профессор в выступлении на симпозиуме
Digital Literacy and Creative Innovation in a Knowledge Economy. "Мы же
не пытаемся составить шоппинг-лист в виде связных предложений!" -
справедливо замечает профессор, добавив, что точно так же и люди этого
склада гораздо выше ценят навыки профессиональной грамотности в своей
области, чем умение ручкой выводить эссе на бумаге. Всё дело в целях и
задачах, и в век стремительных скоростей успех зачастую зависит и от
скорости общения. Сама Маквильям, будучи преподавателем английского
языка, считает, что в понятии "грамотность" много составляющих. И в
нашем нынешнем мире, для которого профессор нашла занятное определение
dot-point world, "цифровую грамотность" следует признать столь же важной
и необходимой, как и традиционную, а к "грамотным по-другому" относиться
без подозрительности.

--- CQU подмочил собственную репутацию...

Австралийский Central Queensland University (CQU) на своём сайте в
Интернете с гордостью указывал, что удостоен высшего балла - пяти звёзд
- по четырём категориям в рейтинге Good Universities Guide (о рейтинге
читайте в выпуске 29.08.06). Люди, склонные доверять рейтингам и
соблазнительным обещаниям агентов частного партнёра университета,
компании С-MS, поступали в университет, известный своими инженерными
программами и исследованиями в области сельского хозяйства тропической
зоны. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что три из четырёх
"пятизвёздочных" категорий касались работы с иностранными студентами. В
образовательной индустрии CQU известен как один из наиболее успешных в
деле привлечения, обучения и извлечения денег из кошельков иностранных
студентов. О том же, что в категориях интенсивности исследований и
удовлетворённости выпускников Good Universities Guide одарил университет
лишь одной звёздочкой, CQU скромно умалчивал. Выпускники же всё больше
жаловались на невозможность устроиться на работу, а эксперты, в свою
очередь, - на довольно низкий уровень профессиональных знаний и неважный
английский бывших студентов CQU. Специалист по иммиграционным вопросам
Майкл Джонс (Michael Jones) констатировал, что для большинства
студентов, привлечённых в CQU, характерна куда большая
заинтересованность в получении квалификации и иммиграционного статуса,
чем в качественном обучении. Проблемы, включая внушительное число
студентов, обвинённых в плагиате, запоздалые отчисления за
неуспеваемость (университет тким образом выкачивал с нерадивых учащихся
деньги), а также жалобы самих студентов привели сначала к критическому
докладу надзирающего органа (Australian Universities Quality Agency), а
затем и к расследованию на уровне правительства штата и федерального
министерства образования. Выводы грядут.

--- Уникальный проект

.. по наблюдению за "экзотическими" космическими объектами
осуществляется исследовательской группой Auckland University of
Technology под руководством профессора Сергея Гуляева в содружестве с
университетами Австралии и Японии. Наблюдения ведутся с помощью
физически удаленных друг от друга радиотелескопов (один из них
располагается в Новой Зеландии, другой - в Австралии). А результаты
слежения будут обрабатываться суперкомпьютером в Веллингтоне. Участие
группы Auckland University of Technology в проекте стало возможным
благодаря финансированию со стороны Research and Education Advanced
Network New Zealand (REANNZ) и доступу к сверхскоростной и сверхмощной
сети Kiwi Advanced Research and Education Network (KAREN). Общая
стоимость проекта Square Kilometre Array с использованием технологии
Very Long Baseline Interferometry (VLBI) - 2,5 млрд. NZD. О
заинтересованности в участии в проекте заявили Stardome Observatory and
Planetarium, ряд школ Окленда, Веллингтона, Мальборо и Инверкаргилла.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta


Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное