Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 15.03


АНГЛИЙСКИЙ + ЗНАКОМСТВО С МАЛЬТОЙ!

Эта программа языковых курсов включает в себя уникальную
развлекательную программу для интенсивного знакомства с Мальтийским
Архипелагом. Соборы и пляжи, пещеры и казино, исторические
достопримечательности и лучшие рестораны - всё это сделает вас
знатоком Мальты!

Подробности смотрите на сайте:
http://edumarket.ru/malta

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Очень нужны педагоги для маленьких

Новую учебную программу для желающих стать педагогами предлагает
частный New Zealand Tertiary College. Обучение по педагогическим
специальностям ведётся в колледже уже четверть века, и сейчас NZTC -
самое крупное частное учебное заведение, предлагающее одобренную New
Zealand Qualifications Authority и New Zealand Teachers Council
программу Bachelor of Teaching (Early Childhood Education).
Генеральный менеджер Селена Фокс (Selena Fox) утверждает: программа
полностью соответствует всё возрастающим требованиям, предъявляемым к
специалистам этого профиля. Сами же специалисты востребованы как
никогда. Около 80% студентов колледжа со всей страны осваивают секреты
педагогики, обучаясь заочно.

--- Студентам предложено попробовать: по зубам ли им новая программа
University of Otago

Bachelor of Oral Health - так называется новая трёхлетняя программа,
заменившая прежнюю Bachelor of Health Sciences. Утверждается, что она
в большей мере отвечает сегодняшним требованиям к подготовке
специалистов, поддерживающих на должном уровне гигиену полости рта.
Выпускники получают знания и навыки, соответствующие требованиям для
регистрации в New Zealand Dental Council по любой из двух квалификаций
- "dental hygienist", "dental therapist" или обеим сразу. Программа
запущена в год столетнего юбилея подготовки специалистов-стоматологов
в Otago University и вобрала в себя весь накопленный опыт обучения и
исследований.

--- Тяжела она, дорога к знаниям...

Из 300 тысяч студентов-первогодков австралийских университетов,
прибывающих в кампусы для начала учёбы в эти дни, лишь около 100 тысяч
закончат учебный год там же, утверждает в издании The Australian Лиза
Макнамара (Lisa Macnamara). Большинство из "недошедших" просто сменит
университет, однако примерно каждый десятый расстанется с ВУЗом
окончательно. Возглавляющий Australian Vice-Chancellors Committee
(AVCC) Герард Саттон (Gerard Sutton) подтверждает, что наряду с
рекордным числом поступивших в университеты следует ожидать и
рекордного отсева, однако в процентном отношении мало что изменится.
Статистика, собранная для Learning and Teaching Performance Fund,
показывает: наивысший процент закончивших тот же ВУЗ, в который они
поступили, в Macquarie University (86,43), самый низкий - в University
of the Sunshine Coast (68, причём на его гуманитарных специальностях и
того ниже - 64,43, большинство из покинувших этот университет
переходят в более престижные ВУЗы). Планку первенства держит курс
медицины University of Melbourne: 95,62% из числа поступивших успешно
доходят до финиша. В среднем около 10% студентов меняют своё мнение об
изучаемом предмете и представление о будущей специальности, и это
совершенно нормальное явление, утверждают эксперты. Проблемой для
университетов факт ухода студентов стал с тех пор, как федеральное
правительство стало рассматривать этот критерий в качестве
определяющего качество преподавания и распределять финансовые средства
в зависимости, в том числе, и от показателя "attrition rate". Эксперты
не считают такой подход корректным, т.к. существует множество причин,
заставляющих студента сменить место учёбы или оставить её вовсе. Тем
не менее, в университетах создают целые службы по работе со
студентами. Считается, что успешная работа таких служб в Melbourne
University, Macquarie University и University of Technology (Sydney)
во многом способствует тому, что эти три ВУЗа имеют наименьший процент
отсева. В целом по стране этот показатель сравним с британским и лучше
американского.

--- Ах, лето...

После декабря, оказавшегося самым холодным в Новой Зеландии за
последние 70 лет наблюдений за погодой, наступил жаркий февраль, а с
ним и начало нового учебного года. С нетерпением ожидавшееся тепло
вызвало и очередную волну дебатов по поводу несвоевременного начала
учебного года в школах. Глупо пытаться заставлять учиться изнывающих
от жары школьников, считает президент Principal Federation Джуди Хана
(Judi Hanna), выражая мнение многих директоров школ. Зачастую
несоответствующая сезону школьная форма также не способствует
продуктивности учебного процесса. Разумнее было бы укоротить
рождественские каникулы и продлить летние до окончания этого, как
правило, самого жаркого месяца в году, считает Д, Хана, называя март
самым подходящим временем начала учебного года.

--- AARNet

Первые австралийские школы Нового Южного Уэльса, Столичной и Северной
Территорий подключены к пущенной в эксплуатацию в сентябре 2006 года
Australia's Academic Research and Education Network (AARNet3) - сети
широкополосного доступа в Интернет третьего поколения, обеспечивающей
пользователям возможности, недоступные по обычным каналам.
Образовательные учреждения всех рангов, подключённые к AARNet,
получают возможность обращения к ресурсам Le@rning Federation,
australianscreen online, Education Network Australia (EdNA). AARNet3 к
настоящему времени объединяет более миллиона пользователей,
наслаждающихся практически неограниченными возможностями получения
необходимой информации, коммуникации, организации учебного процесса и
исследований в новом режиме и другими предоставляемыми им преимуществами.

--- О независимом тестировании

Уровень владения английским языком иностранными студентами уже долгое
время остаётся одной из горячих тем в Австралии. Актуальность её
подтвердили неутешительные результаты исследования, проведённого Бобом
Бирелом (Bob Birrell) из Monash University: треть выпускников
австралийских ВУЗов, получивших разрешение на постоянное проживание в
стране по окончании обучения в 2005-2006 гг., не владеют английским
даже на уровне, необходимом для поступления в университет. И если
предоставление результатов независимого тестирования знания языка
является ныне обязательным требованием недавно реорганизованного
Department of Immigration and Citizenship для получения студенческих
виз кандидатами в студенты, поступающими в университеты из-за рубежа,
то к иностранцам, уже находящимся в Австралии, такое требование не
выдвигается. Проблему анализирует Кристофер Зигурас (Christopher
Ziguras) в издании The Australian. Ещё в 2002 году только 30%
преподавателей университетов штата Виктория заявляли о достаточном
знании языка их зарубежными студентами. Такие результаты опроса никак
не согласовывались с уверениями, что все иностранцы предоставляют
документы о соответствующем знании языка перед поступлением в
университет. С тех пор, как видно, мало что изменилось. От приехавших
в Австралию для обучения в школе, по программам TAFE, на курсах
английского или подготовительных курсах в университет по-прежнему не
требуют результатов IELTS перед выдачей студенческой визы для
продолжения обучения в университете, и это даёт возможности
манипулирования и студентам, и университетам, заинтересованным в
наборе студентов. Утверждение иных ВУЗов о том, что их
подготовительные курсы дают требуемые знания языка, не получает
должного документального подтверждения, а люди в частной беседе на
анонимной основе признаются, что если бы им пришлось по окончании
подготовительного курса в этом ВУЗе проходить независимое
тестирование, они бы выбрали другой университет, не требующий этого.
Надежда на то, что знание языка существенно улучшится за несколько лет
обучения в университете, оправдывается во многих случаях, однако
достаточно и примеров, когда даже к окончанию ВУЗа студент не
достигает уровня, требуемого при поступлении. Семьи иностранцев,
находящихся в Австралии, и так инвестируют в образование существенные
суммы, кто же добровольно будет платить ещё и за независимое
тестирование, если оно не обязательно? Если же отдельные университеты
в одностороннем порядке введут такое требование, они незамедлительно
столкнутся с падением числа студентов. Изменения, вводимые ныне в
программу привлечения в страну квалифицированной рабочей силы из-за
рубежа, направлены на повышение уровня знания английского языка. Более
жёсткий подход требуется на государственном уровне и в случае,
описанном выше. Отдельные университеты, возможно, поворчат по поводу
излишнего регулирования сверху. Большинство же, уверен К. Зигурас,
облегчённо вздохнут, поскольку это избавит их от необходимости снижать
языковые стандарты с целью привлечения студентов.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta


Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное