Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 07.11


УЧИТЕСЬ В США!

Подберите для себя самый лучший вариант обучения среди отборных
американских университетов, колледжей, языковых центров, учреждений
дистанционного образования и летних лагерей:
* задайте свои предпочтения в простой форме и получите список!
* пользуйтесь нашей картой для географического поиска!
* узнайте больше об американском образовании!

http://www.usacademics-ru.com/

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Университетские исследования - отнюдь не забавы интеллектуалов

Компании, основанные в Новой Зеландии при участии университетов и
использующие права интеллектуальной собственности на разработку и
внедрение результатов ВУЗовских исследований, на равных конкурируют с
американскими по показателю отдачи от вложенных в исследования
средств: число созданных компаний в пересчете на каждый вложенный
доллар в Новой Зеландии вдвое больше, чем в США, и на 50% больше, чем
в Канаде. Заявки на изобретения подаются наравне с американским, и на
30% превышают канадский показатель, причем львиная их доля подана в
наиболее перспективных областях. Это - данные исследования University
Commercialisation Offices of New Zealand (UCONZ). А согласно
авторитетным данным Ernst & Young рыночная стоимость этих компаний
выросла с 76 млн. NZD до более чем 430 млн. NZD за период с 2003 по
2005 год при почти двукратном росте нанятых ими работников. Доктор
Джон Чанг (John Chang), руководитель компании Canterprise Limited,
входящей в UCONZ, считает их будущее многообещающим, подтверждая тем
самым и мнение представителя Ernst & Young Джона Хупера (Jon Hooper),
ведь большинство этих компаний создано совсем недавно и успешно
развивается. Недавний доклад New Zealand Institute of Economic
Research (NZIER) об экономическом аспекте деятельности University of
Auckland говорит о серьезном вкладе научных разработок в экономику:
каждый доллар дохода от университетских разработок принес семь
дополнительных долларов региональной экономике. Создание UCONZ в 2005
году имело целью координацию работы отвечающих за коммерциализацию
университетских служб и их тесное взаимодействие с правительственными
органами. К настоящему времени входящие в UCONZ компании работают над
широчайшим спектром научных исследований и их практическим применением
- от энергосберегающих технологий и производства чипов до лечения
астмы и болезни Паркинсона. Доктор Чанг оценивает работу UCONZ как
направленную на процветание всей страны, а правительство в лице
министра науки, исследований и технологий Стива Махари (Steve Maharey)
аплодирует столь успешной деятельности и быстрому успеху.


--- Новейшая лаборатория открыта в University of Melbourne

При участии министра информационных и коммуникационных технологий
штата Марши Томсон (Marsha Thomson) в университетском кампусе
Parkville открыта Victoria Research Laboratory (VRL). В осуществление
этого совместного с National ICT Australia (NICTA) и правительством
штата проекта только Melbourne University вложил почти 117 млн. AUD.
Студенты инженерных специальностей (Department of Electrical and
Electronic Engineering, Department of Computer Science and Software
Engineering) получили уникальную возможность проведения экспериментов
и исследований на современнейшем оборудовании. В число проектов,
поддерживаемых и финансируемых правительством штата, входят: Water
Information Networks, Automatically Switched Optical Network,
Broadband to the User, Measurement and Management of the Internet,
Interactive Information Discovery and Delivery, Peer-to-Peer
Technology for Massively Multi-Player Online Games.

--- Новое направление

Правительство Саудовской Аравии гарантирует стипендии семистам своим
гражданам для получения образования в Новой Зеландии в следующем году.
Весьма существенную роль в принятии такого решения сыграло мнение о
стране как о политически нейтральной и предоставляющей
высококачественное образование. Значительная часть будущих студентов
будет учиться в Canterbury University, традиционно полагавшемся на
китайских студентов, и обратившем внимание на Средний Восток после
того как азиатский поток значительно ослаб в последнее время. И в
странах Персидского залива, и в Новой Зеландии хорошо представляют
возможную глубину "культурного шока", а потому новозеландцы тщательно
готовятся соответствующим образом, вплоть до поиска помещений для
отправления религиозных обрядов и обеспечения приготовления мясных
блюд по специальным рецептам и технологиям.

--- Тоже рейтинг...

Из ежегодного официального доклада государственного органа (State
Services Commission Annual Report) все любознательные и
любопытствующие могли узнать о доходах ректоров новозеландских
университетов. Самым высокооплачиваемым оказался ректор
University of Auckland профессор Стюарт Маккатчен (Stuart McCutcheon)
с совокупным доходом (включающим весь компенсационный пакет),
обозначенным в границах между 410000. и 419999 NZD. Прошлогодний
"победитель", ректор Massey University профессор Юдифь Кинеа (Judith
Kinnear) - теперь только четвертая (320000 - 329999 NZD), при этом она
значительна отстала и от своих собственных показателей 2004 года.
Замыкает список профессор Роджер Филд (Roger Field), ректор Lincoln
University (260000 - 269999 NZD). Комментируя обнародованные данные,
секретарь Association of University Staff Хелен Келли (Helen Kelly),
съязвила, что далеко не все порадуются "достижениям" ректоров: рост их
доходов опережает рост зарплат менее высокооплачиваемых категорий
сотрудников университетов, и при этом высшие руководители, похоже, не
относят на свой счет просчеты в планировании и работе топ-менеджеров,
которые, по ее мнению, явились прямой причиной нынешней
реструктуризации с отменой отдельных программ и увольнением
преподавателей. Руководство ВУЗов объясняет необходимость
реструктуризации недостатком государственного финансирования.

--- Английский лучше преподают в Сингапуре?...

Обозреватель австралийского издания The Age Кристофер Бантик
(Christopher Bantick) утверждает, что настала острая необходимость
самым серьезным образом взяться за преподавание английского языка в
австралийских учебных заведениях, и не только в школах, а и в ВУЗах.
"Мода" на преподавание грамматики прошла в школах штата Виктория еще в
70-х годах ХХ века, когда во главу угла была поставлена задача любой
ценой превратить процесс обучения в творческий, а такие "занудные" и
"скучные" разделы как спеллинг и пунктуация никак не способствовали
повышению увлекательности занятий. Результат тридцатилетнего
игнорирования необходимости серьезного преподавания языка сказывается
плачевно: австралийские студенты владеют тонкостями английского хуже,
чем изучавшие язык, скажем, в Сингапуре. "Если при изучении любого
другого языка овладение грамматикой является аксиомой, то почему
английский нужно учить по-другому?!", - вопрошает К. Бантик. Проблема
в ее сегодняшнем состоянии усугубляется тем, что нынешних учителей уже
учили "по-новому", т.е. сейчас в классных комнатах преподают порой
учителя, не умеющие правильно писать слова и имеющие слабые
представления о расстановке знаков препинания. В своем недавнем
исследовании академических успехов молодых учителей экономисты
Research School of Social Sciences из Australian National University
Эндрю Лей (Andrew Leigh) и Крис Риан (Chris Ryan) отметили, что
поступающие на педагогические специальности абитуриенты показывали в
1983 году куда более высокий уровень грамотности, чем в 2003-м.
Обследование 660 студентов Australian Defence Force Academy также
выявило "неспособность правильно построить предложение, неправильную
расстановку знаков препинания или их полное отсутствие, неверный
спеллинг, неумение употреблять апостроф" и т.п. Представители 124
компаний-работодателей в феврале 2006-го заявили, по данным Australian
Association of Graduate Employers, об аналогичных проблемах,
отмеченных ими у обратившихся к ним молодых специалистов. Среди прочих
возможных и безотлагательных мер для исправления ситуации К.Бантик
предлагает обратиться за помощью к учителям предпенсионного возраста и
уже вышедшим на пенсию...



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta


Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное