Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 10.10


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Почитателям рейтингов

В опубликованном 5 октября очередном рейтинге британской Times Higher
Education Supplement (THES) столичный Australian National University
(ANU) расположился на 16 позиции, опередив другие австралийские
университеты и улучшив свое собственное место в этом рейтинге на 7
позиций по сравнению с прошлым годом. При этом ANU обошел University
of Melbourne, который теперь занял 22-е место после 19-го
прошлогоднего. Всего же семь австралийских университетов вошли в сотню
лучших по версии THES. University of Sydney занял 35-ю позицию, Monash
University спустился на 5 позиций до 38-го места, University of New
South Wales скользнул с 40-го на 41-е, Macquarie University уступил
целых 15 позиций и удовольствовался 82-м местом. University of
Adelaide, занимавший в первом рейтинге 2004 года 56 позицию, на этот
раз не вошел в сотню лучших (105-е место), оставшись единственным
представителем Южной Австралии, т.к University of South Australia,
занимавший в прошлом году 154-е место, на этот раз не удостоился места
в рейтинге вообще. Стоит отметить, что первым в дружную когорту
лидирующих в рейтинге американских и британских ВУЗов втиснулся
китайский Beijing University (14-е место), вторым стал ANU. Рейтинг
TOP 200 составлен на основе опроса 3703 представителей академических
кругов и 736 компаний-работодателей и учитывает соотношений числа
академического состава и студентов, привлекательность университетов
для иностранных студентов и преподавателей, известность и качество
исследовательских работ, степень удовлетворенности компаний
подготовкой студентов.

--- Всемирный экономический форум сказал свое слово

Только что изданный Всемирным экономическим форумом (World Economic
Forum, WEF) доклад The Global Competitiveness Report 2006-2007
ранжировал 125 стран по их конкурентоспособности в современном мире. В
числе прочих критериев оценивались и системы образования (от
начального до высшего, включая профессиональную переподготовку) в этих
странах. Австралия заняла 19-е место в рейтинге сразу за Францией,
Новая Зеландия - 23-е, опередив Корею; разделили же их Бельгия,
Ирландия и Люксембург. При этом обе страны ухудшили свое положение в
этом рейтинге на одну позицию в сравнении с прошлым годом.

--- SJS: задача поиска работы упрощена

В преддверии сезона летних каникул для студентов новозеландских
учебных заведений руководитель созданной и управляемой студентами же
организации Student Job Search Конор Робертс (Conor Roberts)
информирует студентов, желающих найти постоянную или временную работу
на летний период, что SJS упростила процесс для своих потенциальных
клиентов: теперь любой желающий может зарегистрироваться на сайте SJS
и осуществлять поиск работы в режиме online. Средний часовой заработок
студентов сейчас составляет 12.90 NZD, и SJS получает все больше
вакансий с более высокой оплатой. За прошлое лето студенты, нашедшие
работу с помощью SJS, заработали 53 млн. NZD.

--- NCEA работает

Не так много времени осталось и до выпускных экзаменов в школах. После
многочисленных дебатов и серьезной критики, звучавшей в адрес новой
новозеландской системы оценки знаний и достигнутой квалификации
(National Certificate of Educational Achievement, NCEA), эта система
получила весомую поддержку на прошедшей в Massey University
национальной конференции Assessment for Learning из уст британского
консультанта Руфь Саттон (Ruth Sutton), заявившей, что в Новой
Зеландии внедряется система, имеющая солидный потенциал и с успехом
заменяющая прежнюю. Министр образования страны Стив Махари (Steve
Maharey) подтвердил, что система работает, доказывая свою
жизнеспособность, и шансы отказа от нее равны нулю. Недостатки, как и
в любом новом деле, неизбежны, они известны, исправляются в ходе
внедрения, и в этом году специалистами отмечаются несомненные
улучшения. Согласно New Zealand Schools 05 report в 2005 году 62%
учащихся 11 классов, 74% учащихся 12 классов и 67% учащихся 13 классов
получили квалификацию NCEA, в то же время 13% попали в категорию не
достигших уровня, соответствующего присвоению квалификации по системе
NCEA. В дальнейшее обучение в течение 5 лет по окончании школы
оказываются вовлеченными 79% выпускников школ.

--- Министр намерена расширить обменные программы

Министр образования Австралии Джули Бишоп (Julie Bishop) выразила
удивление низким уровнем участия студентов австралийских университетов
в обменных программах: изучение вопроса мобильности студентов 31
австралийского университета показало, что в 2005 году только 3,7% из
них участвовали в таких долговременных программах, 8,6% имели
возможность кратковременной стажировки за границей. К примеру, всего
234 студента из Австралии учились в Германии, в то время как обратный
поток был гораздо интенсивнее: 3423 студента. Исследование,
проведенное Australian Universities International Directors Forum,
показало, что лидером участия в долгосрочных обменных программах
является University of Technology, Sydney, а краткосрочные программы
наибольшей популярностью пользуются в Macquarie University. Министр
намерена к 2008 году увеличить вчетверо количество кредитов,
предоставляемых австралийским студентам по программе OS-HELP,
способствующей изучению австралийскими студентами части дисциплин в
зарубежных университетах.

--- Профессор об университете

Ставший ректором University of Adelaide в 2002 году, профессор Джеймс
Maкво (James McWha) получил право занимать эту должность и впредь до
2012 года. До этого профессор возглавлял новозеландский Massey
University. Комментируя 105-е место университета в рейтинге THES,
профессор Д. Макво полагает, что это весьма достойный показатель, и
называет свой университет одним из мировых лидеров в проведении
исследовательских работ. Среди выпускников университета - пять
лауреатов Нобелевской премии. Характеризуя нынешних студентов,
профессор оптимистичен: "Я без уныния смотрю в будущее, оценивая
качество подготовки наших студентов". Он гордится тем, что четверть
сегодняшних студентов университета приехали из-за рубежа, и озабочен
только тем, чтобы расширить круг стран, молодежь из которых стремится
учиться в университете (сегодня это в основном студенты из Малайзии,
Сингапура и Китая). Чем больше таких студентов - тем основательнее
политические и деловые связи между странами. Аделаиду же профессор
считает потрясающим местом для жизни и учебы: будучи
городом-миллионером, в котором есть все необходимое, Аделаида, тем не
менее, имеет свою яркую индивидуальность.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta


Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное