Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 15.08


eduABROAD - НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЗА РУБЕЖОМ

Новости, события, рассказы студентов - самая полная и объективная
информация по зарубежному образованию на сайте:

http://eduabroad.ru/

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- ACT - Australian Capital Territory

Самая малая, просто миниатюрная в сравнении с другими
административными единицами материковой части Австралии, Территория
Федеральной Столицы расположена анклавом в Новом Южном Уэльсе и имеет
население, более чем в полтора раза превышающее население огромной
Северной Территории - отсюда и самая высокая плотность населения по
стране. За пределами собственно столицы, Канберры, проживает весьма
незначительная его часть. Уровень же образованности (почти каждый
третий имеет образование, эквивалентное по меньшей мере степени
бакалавра) и доходов населения Канберры существенно выше средних
значений по стране. Выполняя роль столицы Австралийского Союза,
Канберра является местом расположения федеральных парламента и
правительства. В 2005 году АСТ отличилась от всех штатов и территорий
тем, что стала единственной австралийской административной единицей,
где наблюдался отток населения за рубеж бoльший, чем число прибывших,
в то время как население других в большей или меньшей степени выросло
за счет иммигрантов. Климат средиземноморский, обусловленный некоторым
отдалением от береговой черты. На территории АСТ расположены около
полутора сотен государственных и частных школ, восемь высших и 13
профессионально-технических учебных заведений, курсы английского языка
предлагают в шести из них.

--- Образовательный сектор по-прежнему требует рабочих рук

Об этом свидетельствуют данные Statistics New Zealand's Household
Labor Force Survey. Помимо сферы образования рабочие руки в наибольшей
степени востребованы также в строительной индустрии и сфере
здравоохранения. Безработных же в стране во втором квартале 2006 г.
стало еще меньше - 3,6%, что является рекордно низким показателем.
Происходит это, однако, на фоне замедления экономического роста в стране.

--- Какое образование нынче без интернета?

Согласно только что обнародованным данным Министерства социального
развития 53% населения Новой Зеландии имеют домашний доступ в
интернет, что позиционирует страну на восьмой строке в списке 30 стран
Организации экономического сотрудничества и развития. Этот показатель
чуть хуже, чем у Австралии (57%) и США (55%), но лучше, чем у Канады
(48%) и Британии (42%).

--- Оценить возможности трудоустройства по окончании университета...

...могут все желающие, воспользовавшись последними данными опроса
выпускников новозеландских университетов 2004 года, проведенного в
2005-м (New Zealand Vice-Chancellors' Committee University Graduate
Destinations Survey). Для этого нужно посетить сайт NZVCC
(www.nzvcc.ac.nz), раздел информации для студентов. По специальности и
уровню квалификации можно посмотреть, на какую работу устроился
принявший участие в опросе выпускник. Этот вэб-сервис был изначально
задуман как помощь студентам в планировании карьеры по окончании ВУЗа
на основе оценки места трудоустройства выпускников предыдущих лет.
Опросы проводятся комитетом с 1973 года и имеют тeм более полные
результаты, чем бoльшее число бывших выпускников откликается на них.
Так, в 2004-м вопросы были разосланы 28973 выпускникам 2003 года (из
них 3437 студентов из-за рубежа, а именно тех, кому требовался Student
Permit). Откликнулись 10136 человек (40% новозеландцев и 21%
выпускников, обучавшихся как зарубежные студенты), 59% сообщили о
полной занятости, 23% - о продолжении учебы; 586 человек сообщили о
своем пребывании за пределами Новой Зеландии (такая пропорция, на
уровне 6-7%, сохраняется с 2000 года), из них 331 были заняты полный
рабочий день, 81 - продолжали учебу.

--- 75% усвояемости материала лучше 5%. Кто бы спорил...

Специалисты сферы образования на состоявшейся в конце июля в Мельбурне
Thought Leadership Conference 2006 обсуждали влияние последних
достижений информационных и коммуникационных технологий (ICT) на
подход к образовательному процессу и изменение самой его сути. Те из
них, кто пытается привнести в новый образовательный процесс
(называемый иногда Education 2.0) инструменты, предоставляемые новым
поколением веб-сервисов, относимых к Web 2.0 (podcasting, blogs, mash
ups, RSS, wikis), разочарованы и обескуражены устаревшими догмами,
исходящими от консервативных правительственных чиновников и
недоверчивых родителей. Глава компании Editure Ким Форд (Kim Ford)
сказал, что интернет претерпевает фундаментальные изменения,
превращаясь из складирующей информацию библиотеки в обучающий ресурс.
Education 2.0 подразумевает совместную деятельность в процессе
обучения, но пока никто не знает, каков будет его облик. Кто-то должен
начинать, именно для этого собраны участники этой конференции:
обсудить, как с помощью инструментов Web 2.0 развивать нарождающуюся
Education 2.0. Ведущий разработчик образовательного программного
обеспечения компании Editure Дэн Ингварсон (Dan Ingvarson) заявил, что
в последнее десятилетие школы использовали ICT в качестве средства
облегчения жизни и развлечения администрации и учителей в гораздо
большей степени, чем в качестве мощнейшего инструмента обучения. Он
сослался на исследование, доказавшее, что обучаемые усваивают в
среднем всего лишь 5% материала, услышанного на лекции, 10%
самостоятельно прочитанного, и 75% (!) материала, отрабатываемого на
практике либо используемого ими для обучения других. Дети уже сделали
свой выбор в пользу новых технологий, слово за догоняющими их
взрослыми. Другой выступающий, Джон Биддер (John Bidder) из Британии,
рассказал об успехе проекта "Wikiville", в ходе осуществления которого
ученикам была предоставлена максимальная свобода в создании и
наполнении веб-сайта, учителя же контролировали, но совершенно не
вмешивались в процесс. Передача ответственности от учителя ученику
была названа одной из важнейших характеристик этого проекта. Грег
Витби (Greg Whitby), руководитель Catholic Education Office из Нового
Южного Уэльса, с сожалением констатировал, что большинство школ
застряли на старых методах обучения и проверки: "Учителям так проще:
посадите их [детей], заставьте их молчать и вкладывайте в них
информацию". А Сюзан Манн (Susan Mann), глава поддерживаемой
правительством Curriculum Corporation (организации в поддержку
образования), заявила, что Австралия погрязла в борьбе против системы
образования, называемой outcomes-based education (обучение,
базирующееся на конечном результате), и новаторским школам приходится
нелегко в борьбе с лоббистами, проталкивающими возврат к строжайшей
дисциплине и учебникам, "всё охватывающим" и "всё объясняющим".



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное