Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 17.04


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Объект нашего внимания достойно выступил в очередном рейтинге

Одним людям нравится составлять рейтинги, другим доставляет
удовольствие находить в них результаты, которые их устраивают по тем
или иным причинам. Наш интерес к Mercer quality of living survey
вполне понятен - в число 39 критериев, оценивавшихся при составлении
рейтинга городов мира по уровню качества жизни, входил и такой:
стандарты и доступность образования Результат, уверены, интересен не
только нам, но и читателям рассылки: Окленд занял почетнейшее 5 место,
Веллингтон - 12-е, поднявшись соответственно с 8-го и 14-го. Сидней
остался на 9-м месте, Мельбурн опустился с 14-го на 17-е. Данные о
количестве оцениваемых городов существенно расходятся: 215 по одним
источникам, 350 по другим...

--- ECU - Emirates

Второй по величине в Западной Австралии Edith Cowan University (ECU),
попавший недавно в местные новости за вынужденный отказ от
финансируемых государством мест вследствие существенного недобора
студентов, отмечает успех на другом направлении - в сотрудничестве с
одной из самых крупных и успешных авиакомпаний, известной среди
прочего и самым, пожалуй, интернациональным составом персонала.
Годичная программа ECU по авиационной безопасности, преподаваемая в
Aviation College (Дубай), традиционно привлекает авиаспециалистов не
только этой авиакомпании, базирующейся в Объединенных Арабских
Эмиратах, но и персонал из других стран Европы и Среднего Востока с
2001 года. Менеджмент Emirates отдал тогда предпочтение курсу ECU
незадолго до 11 сентября несмотря на аналогичные предложения канадских
и британских ВУЗов, и с тех пор ежегодно вкладывает около 1 млн. AUD в
эту программу, отмечая глубину проработки темы и высокое качество
учебного материала. Ориентирующиеся на австралийскую систему
образования руководители Emirates способствовали открытию еще одной
преподаваемой академическим персоналом ECU программы по организации
наземного обслуживания (Ground Handling Management), на выходе и
третья - Security Management. В ECU отмечают, что сотрудничество с
Emirates получается куда более плодотворным, чем с австралийскими
авиакомпаниями.

--- И снова биотехнологии. На этот раз - новый курс в Otago University

Biotechnology: Strategies for Innovation and Growth - такое название
получил новый курс, родившийся в результате сотрудничества школы
бизнеса новозеландского университета и Центра биотехнологий
американской Kellogg School of Management из Northwestern University.
Менеджменту новозеландских компаний, работающих в области
биотехнологий, впервые предложен курс, дающий возможность просчитать
бизнес-потенциал своих разработок. Появление курса связано с
осознанием того факта, что далеко не все специалисты в области науки
имеют соответствующее бизнес-образование, а такое требование
становится все более насущным, учитывая роль и место биотехнологий в
экономике страны. Курс состоит из трех модулей, включающих изучение
управления инновациями, финансов, вопросов охраны интеллектуальной
собственности и других. В июне 2006 г. в Данедин прибудут первые
слушатели курса.

--- В Massey University удивились. И намерены действовать

После появления на доске объявлений предложений о продаже за 50-100
NZD материалов лабораторных работ и готовых заданий предыдущих лет
Президент студенческой ассоциации университета Пол Фалун (Paul
Falloon) счел необходимым напомнить обеим сторонам потенциальных
сделок, что ни покупка, ни продажа работ не возбраняются, однако
покупатели подвергают себя угрозе быть отчисленными из университета,
выдавая чужие работы за свои собственные. Удивление вызвал также сам
факт открытого появления подобных объявлений прямо и входа в
университетскую библиотеку - такое произошло впервые. П. Фалун
высказал опасение, что ценность университетского диплома падет ниже
стоимости бумаги, на которой он напечатан, если работодатели будут
знать, как "приобретаются" знания его обладателем. Запрещать расклейку
подобных объявлений никто не собирается, сознавая, что загонять
проблему в подполье - себе дороже. Однако обсуждение с руководством
университета обязательно последует, и ряд предложений уже высказан.
Например, что возможность использования чужого труда существенно
облегчается повторением из года в год одних и тех же заданий.
Заставить же недобросовестных студентов работать самостоятельно можно,
предъявив требование сдавать работы в электронном виде - по
электронной почте или на дисках. Преподаватели тогда с помощью
специальных программ смогут отследить вероятность плагиата.

--- А может, ну ее вообще, эту школу?...

Вероятно, примерно так думают те родители в Австралии Новой Зеландии,
которые решают дать образование своим детям без участия школы.
Возвратившееся снова в 70-х годах прошлого века после более чем
столетнего перерыва домашнее обучение завоевывает все большее число
сторонников в обеих странах. Сколько точно - сказать невозможно,
поскольку не все родители считают нужным сообщать властям о своем
решении. В Новой Зеландии примерно 6000 родителей получают пособие в
743 NZD за каждого ребенка, которого они обучают дома. В Австралии, по
разным оценкам, от 0,2 до 2% детей не посещают школу; анализ имеющихся
данных позволяет говорить примерно о 0,5%, т.е. о 10000-20000 детей.
Виктория остается единственным австралийским штатом, не заставляющим
пока регистрироваться родителей, дающих детям домашнее образование. Со
следующего года такую возможность у родителей намерены отобрать,
против чего те категорически возражают, утверждая, что имеют полное
право давать образование своим детям без вмешательства государства.
Аргументы сторонников домашнего образования: нудная школьная рутина
отбивает у детей всякое желание учиться, перегруженные учителя в
переполненных классах физически не способны учитывать потребности и
способности каждого ученика, уж не говоря о такой "ерунде", как их
душевное состояние и потребность в индивидуальном расписании. Родители
способны все это учесть, и они это делают. Даже те, кто считает таких
родителей чудаками, не может не признать, что они выбрали далеко не
самый легкий путь, отказывая себе в возможности зарабатывать и резко
ограничивая свою свободу. Психологи же отмечают, что домашнее
образование часто развивает яркую индивидуальность, общую
сообразительность, такие дети уважительны и вежливы, и зачастую
чувствуют себя в обществе увереннее школьных одногодков, будучи
изолированными от всем известных проблем школьного коллектива. Все это
- результат того, что детям приятно доставить радость родителям своими
успехами.



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain


Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное