Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Новой Зеландии : 03.09


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ НОВОЗЕЛАНДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

--- Уникальность страны - резерв конкурентоспособности

Сектор международного образования в Новой Зеландии представляет собой 
мощную индустрию с объемом вовлеченных в нее средств около 2 млрд. 
NZD. На состоявшейся на прошлой неделе ежегодной конференции 
работников образования руководитель Education New Zealand Роберт 
Стивенс (Robert Stevens) констатировал: отрасль подошла к важному 
рубежу, на котором необходимо принимать кардинальные решения о том, 
как и куда двигаться дальше. Китай, Малайзия, Индия - страны, 
поставлявшие львиную долю студентов в Новую Зеландию, сейчас 
интенсивно развивают собственный образовательный сектор, что может 
вызвать значительное уменьшение потока студентов из этих стран, 
особенно на курсы по изучению английского языка, и существенно 
подкосить индустрию. Выход - в реорганизации предлагаемых курсов 
обучения с тем, чтобы сделать их уникальными и привлекательными. 
Имеющиеся в стране возможности позволяют предложить нечто, что нелегко 
сымитировать в какой-либо другой стране. Например, считает г. Стивенс, 
утомленным зимой европейцам можно предложить летние курсы английского 
плюс серфинг в местах, подобных Mount Maunganui, а Queenstown в 
состоянии дать уникальные возможности для курса английский + 
сноубординг. Самой большой ошибкой было бы свалить вину за 
неблагоприятное развитие рынка на кого-то, гораздо продуктивнее самим 
принять своевременные меры в условиях усиливающейся конкуренции с 
целью улучшения ситуации, поддержал его министр образования Тревор 
Маллард (Trevor Mallard).

--- NCEA не способствует повышению мотивации умников и умниц?

Министерство образования откликнулось выделением 100 тыс. NZD для 
проведения соответствующего исследования на отзывы специалистов в 
области образования о том, что новая система проверки и оценки знаний 
заставляет напрячься слабо успевающих учащихся школ, однако не 
способствует повышению мотивации к достижению более высоких 
результатов хорошо успевающих студентов, позволяя им удовлетвориться 
простым достижением проходного балла. В ходе исследования намечено 
изучить мнения не только учителей, но и самих учеников, и их 
родителей, подвергнув тщательному анализу результаты сдачи экзаменов в 
этом году. Результат исследования ожидается к маю следующего года.

--- Прогульщики, пожалейте родителей...

Совсем не шуткой оказалось намерение властей бороться с прогульщиками 
школьных занятий (см. наш выпуск от 16.07) посредством привлечения к 
судебной ответственности их родителей. Опыт восточного района Оклэнда 
признан Министерством образования удачным и может быть распространен 
на всю страну. За два года родители пятнадцати прогульщиков были 
привлечены к суду; первый штраф составляет до 150 NZD с удержанием 
судебных издержек. Подобная мера становится последним средством 
воздействия, когда не работают ни визиты к родителям, ни телефонные 
звонки, ни три письменных предупреждения (два направляются школой, 
третье - районной администрацией с информацией о грядущем начале 
судебной процедуры; в 70% случаев такого "китайского" предупреждения 
оказывается достаточно). При этом приговор суда рассматривается как 
средство возвращения детей в школу, а не наказание родителей.

--- Интернет дома доступен каждому третьему. Австралия догоняет...

Согласно только что опубликованным данным статистического ведомства 
Новой Зеландии, отражающим положение дел по состоянию на март этого 
года, из 1,24 млн. подписчиков, пользующихся услугами провайдеров 
интернет-услуг, 80% - индивидуальные пользователи, обеспечивающие 
провайдерам 63% их дохода. Иными словами, на 100 жителей страны 
приходится 30 подписчиков, в соседней Австралии - 29.

--- Меньше 77 учеников в школе? Не проблема. Интернет доступен и вам.

В XXI веке учиться, не имея доступа в Интернет - это нонсенс, заявило 
Министерство образования, выделив 11 млн. NZD на обеспечение доступа в 
сеть 300-м малым школам, разбросанным по стране. Школам, имеющим менее 
77 учеников, оплатят 80% всех затрат на подключение и обучение 
персонала администрированию сети. Представленный министром образования 
компьютерный класс для учеников одной из таких школ обеспечивает 
возможность широкополосного доступа во всемирную паутину и проведение 
видеоконференций посредством использования спутниковых технологий. 
Ученики живут в 100 км от места учебы, и теперь им не надо будет 
тратить по четыре часа в день на дорогу для ежедневного посещения 
родной школы...

--- Родителей обучают "правильному" рукоприкладству

Высокие технологии - не препятствие применению технологий древних. 
Родителям учеников Carey College, частной христианской школы, 
разослали письмо с инструкциями, как правильно отшлепать нерадивое 
чадо в случае непослушания, сделав это в пику представленному в 
парламенте законопроекту, предписывающему родителям воздерживаться от 
подобных мер воспитания. Инструкция составлена директором Family 
Integrity Крегом Смитом (Craig Smith) и объясняет непонимающим разницу 
между "smack", "hit" и "bash". Главное - не вымещать на ребенке свой 
гнев, говорит в поддержку инициативы директор колледжа Майкл Дрейк 
(Michael Drake), а подвергать его физическому наказанию любя, 
воспитывая дитя согласно библейским канонам... Не все согласились как 
с самой инструкцией, так и с правомерностью ее рассылки; дискуссия 
разворачивается...

--- Маори - язык государственный

Газеты сообщили о новой инициативе лейбористов: студенты, собирающиеся 
стать учителями, должны будут продемонстрировать свою компетентность в 
знании языка маори перед получением документа об окончании учебного 
заведения. Министр по делам маори Парекура Хоромиа (Parekura Horomia) 
сказал, что учителя должны показывать пример ученикам, каждый 
четвертый в среде которых имеет корни маори. Маори был объявлен 
государственным языком Новой Зеландии наравне с английским 15 лет 
назад, и сейчас около 160000 человек в стране в той или иной степени 
понимают "te reo" и говорят на нем.



WelTec, 2-й семестр (продолжение) / Алексей Волков

1. Результаты первого семестра по тестам?

--- Business Communications: A

Все-таки я победил и оказался выше всех на первом месте, хотя я все 
равно не думаю, что я был лучше всех в communications. Это просто я 
всю работу делал, которую надо было делать, а не общался лучше всех 
:-) (хотя и общаться тоже старался). Вот комментарий от преподавателя:

You have been an excellent student, Kirill. You always follow 
instructions exactly as they are given – I wish our Kiwi students did 
the same! I would like to see you become more confident in expressing 
your opinions because your opinions are definitely worth hearing! I 
have enjoyed having you in class.

Вот такая добрая учительница :-), очень талантливая именно как 
учительница; в этом семестре, к сожалению, она уже не преподает...

--- C++ Programming: A (96%)

Здесь я только на втором месте, хотя думал, что скорее буду на первом 
месте по программированию, чем по communications. Но получилось 
наоборот... Есть стимул постараться еще!

--- IT Fundamentals: A (96%)

Первое место, достаточно привычное :-).

2. Предметы на второй семестр?

--- Business Communications II

II — значит второй год, но так как в моем расписании было окно, и я 
уже прошел Business Communications – предмет, который определен как 
prerequisite, то оказалось, что Business Communications II можно было 
взять уже сейчас, что я и сделал.

--- VB.NET Programming

Этот предмет я даже не собирался сначала брать, но из-за не совсем 
понятной системы degree пришлось взять. Там говорится так:

     Graduation requirements:

     Diploma IT (level 5): 80 credits Level 5 and 40 unspecified 
credits from Level 5 – Level 7;
     Diploma IT (level 6): 120 credits Level 5 & 80 credits from Level 
6 & 40 unspecified credits from Level 5 – Level 7;
     Bachelor’s Degree (level 7): 120 credits Level 5 & 120 credits 
from Level 6 & 80 credits Level 7 & 40 unspecified credits from Level 
5 – Level 7.

     Level 5 = year 1
     Level 6 = year 2
     Level 7 = year 3

     20 credits = 1 subject

Так что в первом году нужно изучать как минимум 6 предметов (120 
credits Level 5). А я хотел взять 5 предметов (100 credits) level 5 и 
7 предметов (140 credits) level 6, но мне объяснили, что так не 
сработает. Вот и учу VB.NET, который сам по себе очень интересный и 
полезный, но... на детском уровне. Даже C++ в первом семестре был сложнее.

--- Computer Architecture

Полное название: The architecture of computer hardware and systems 
software: an information technology approach. Но почти никто об этом, 
конечно, не знает :-).

Это самый интересный предмет: там учим, почему компьютеры так любят 
биты, еще больше байты, а те и другие без компьютеров жизни просто не 
представляют. Даже пишем на ассемблере (хотя программисты на 
ассемблере вымерли чуть позже динозавров :-). Это очень низкоуровневое 
программирование, но весьма интересное.

--- Maths

Может быть, и не взял бы этот предмет, но причина та же, что я 
упомянул для VB.NET, к тому же этот предмет обязательный и необходим, 
чтобы в следующем году учить программирование. Здесь почти ничего 
нового, но бывает, встречается незнакомый и интересный материал. Это 
именно компьютерная математика: системы счисления, логика и все такое. 
Когда я выбирал предметы на второй семестр, то мне Роберт (Program 
Manager) объяснил, что математику на этом этапе здесь учат все, так 
как к ним в политехник редко приходят люди, влюбленные в математику 
(такие учатся в университете...). Вот так, оказывается — не там учусь 
:-). Но я и не собирался в математики, мне она просто интересна и 
легко дается. А словам Роберта я окончательно поверил, когда на 
прошлой неделе учитель ради собственного интереса дал нам тест 
школьного уровня (который не влиял на оценку). После того, как этот 
тест сдали преподавателю все студенты BIT, ему стало немножко грустно, 
он подошел ко мне и тихо сказал, что я был единственным, кто решил 
log264. И мы с ним вместе удивились.

Продолжение следует...



Уважаемые читатели! Присылайте нам свои впечатления от Новой Зеландии!



Рассылка подготовлена по материалам сайтов http://www.stuff.co.nz/ и
http://eduabroad.ru/ .
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.newzealand
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное