Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Новой Зеландии : 23.07


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ НОВОЗЕЛАНДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жалоба бывших преподавателей и студента частного учебного заведения из
Оклэнда (Auckland) Case Boreham Associates (CBA) привели к проверке
его деятельности новозеландским квалификационным ведомством NZQA.
Написавшие жалобу просят министра образования запретить школам
принимать на работу выпускников всех шести кампусов CBA, а также
прекратить финансирование CBA средствами, поступающими от
налогоплательщиков. Министр ждет результатов проверки NZQA, которые
будут известны только спустя несколько недель, чтобы ответить на
жалобу. На данный момент нет достаточных оснований для закрытия CBA,
однако проверяющие озабочены высоким уровнем текучести кадров.
Студенты жалуются на частую смену преподавателей, утверждая, что часто
вновь пришедшие посреди учебного курса даже не представляют, что же
преподавать, а один из выпускников прошлого года открытым текстом
охарактеризовал своих однокурсников английским словом dumb... Владелец
школы сейчас отвечает помимо прочих на неприятные вопросы относительно
возможных подложных справок о зарплате сотрудников заведения,
позволивших им взять кредиты для покупки жилья.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3340643a7694,00.html

Хорошо знакомой нам проблемой недостатка учителей-мужчин в начальной и
средней школах озабочены и в Новой Зеландии. Некоторые директора школ
в качестве основных причин этого называют низкий уровень зарплаты и
вызвавшие широкий общественный резонанс судебные дела по обвинению в
педофилии. Одним из самых громких считается дело 1993 года, когда
47-летний служащий Christchurch Civic Creche был осужден на 10 лет. И
хотя одна из якобы пострадавших позже призналась во лжи, и обвинения с
отсидевшего две трети срока Питера Эллиса (Peter Ellis) были сняты,
это дело по общему признанию отбило охоту идти в учителя у многих
мужчин по всей стране. В провинции Bay of Plenty, например,
соотношение учителей-мужчин и учителей-женщин 1:4, примерно таким же
остается и соотношение ныне обучаемых студентов; всего лишь 10%
стипендий, выделенных на поддержание/повышение квалификации учителей,
получили преподаватели-мужчины. Между тем, специалисты отмечают, что
довольно часто родители обращаются с просьбой предоставить их ребенку
учителя-мужчину, и особенно часто - матери для своих сыновей, растущих
без отцов.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3350146a7694,00.html

В стране получило поддержку заявление министра образования Тревора
Малларда о существенном сокращении имеющих весьма сомнительную
репутацию некоторых учебных курсов в политехниках и изменению
принципов финансирования в этой сфере, что после нескольких лет роста
расходов позволит сэкономить 163 млн. долларов (NZD) к 2008 году.
Взяться за реорганизацию заставил тот факт, что число студентов,
обучающихся по программам уровня бакалавриата и выше, выросло всего
лишь на 6% с 2000 по 2004 год, в то время как на 116% увеличилось
число выпускников, получивших сертификаты и дипломы, и наблюдался
прямо-таки взрывной рост (546%) числа обучающихся по коротким
программам. Правительство было подвергнуто критике за расходование 2
млрд долларов (NZD) за последние пять лет на финансирование подобных
нередко сомнительных курсов, записавшимся на которые предлагали
мобильные телефоны, ноутбуки и даже бесплатные билеты на самолет, не
отягощая при этом "студентов" экзаменами, тестами, а порой и
посещением занятий.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3349497a7694,00.html
http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3350149a7694,00.html

Удивление и критику со стороны непосредственных участников учебного
процесса вызвало недавно озвученное утверждение члена парламента от
Нью-Плимута (New Plymouth) о заметном вкладе правительства лейбористов
в образовательную сферу за последние пять лет, отметившего, в
частности, что рост размеров грантов, выделяемых школам, значительно
превосходил инфляцию. Директора школ тут же язвительно заметили, что
правительственная статистика может показывать все, что угодно, однако
действительность такова, что уровень финансирования позволяет в лучшем
случае оставаться на плаву, о состоятельности говорить не приходится,
и привели свою статистику: финансирование в этом году увеличилось на
2,4%, в то время как инфляция "съела" 2,8%. Председатель совета
попечителей Нью-Плимутской школы для девочек была еще более резкой,
заявив, что гордиться особо нечем: уровень зарплаты учителей средних
школ на 20-30 тысяч долларов ниже, чем в частных учебных заведениях, и
именно это правительство дискредитировало традиционно благосклонное
отношение лейбористов к образованию, не сумев сбалансировать даже рост
платы за электроэнергию и затраты на внедрение NCEA и уделяя сфере
высшего образования гораздо больше внимания, чем школам.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3342916a7694,00.html

Christchurch Polytechnic Institute of Technology (CPIT) столкнулся
сразу с несколькими проблемами: дефицит в 2,8 млн. долларов
прогнозируется к концу года вследствие оттока студентов (тенденция
характерна для всей сферы высшего образования страны), а это, в свою
очередь неминуемо вызовет необходимость пересмотра бюджета CPIT с
возможными последствиями в виде сокращения курсов и увольнения
сотрудников. Обеспечение набора студентов на второй семестр в таких
условиях становится критически важным, отметил руководитель CPIT Джон
Скотт (John Scott) в письме сотрудникам.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3348922a7694,00.html

Проект запуска первого новозеландского спутника KiwiSat российской
ракетой-носителем существенно продвинулся вперед, получив существенную
доработку силами создающей его группы в Massey University. Будучи
немногим больше баскетбольного мяча по размерам, он, тем не менее,
будет способен выполнять вполне реальные задачи по сбору данных с
любительских радиостанций по всему миру. Окончательная готовность
аппарата ожидается примерно через два года, и запуск будет произведен
в связке с гораздо более крупным российским спутником на орбиту
высотой около 800км. За 44 года другими странами запущено уже 52
подобных спутника, обеспечивающих радиолюбителей всего мира
возможностью связи  и обмена данными; теперь и новозеландцы намерены
доказать, что осуществление подобного проекта возможно без развитой
инфраструктуры, доступной европейцам и американцам.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3350525a11,00.html

Бывший полицейский Эндрю Сэндэр  (Andrew Sander), возглавлявший ранее
соответствующий отдел в полиции Веллингтона, заявил об организации
курса подготовки к действиям в условиях угрозы со стороны террористов
- единственного, по его утверждению, подобного курса в странах Азии и
Океании. Лондонские теракты вызвали всплеск заинтересованности в
подобной подготовке своих сотрудников со стороны транснациональных
корпораций и государственных учреждений. Курс включает широкий спектр
подготовки по действиям в различных условиях - от телефонных угроз до
биотерроризма с наименьшими потерями для бизнеса. Организатор курса
заявляет, что у Новой Зеландии нет оснований чувствовать себя в полной
безопасности, учитывая полную непредсказуемость и географическую
широту действий террористов.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3352920a7694,00.html

Wesern Institute of Technology (WITT) получит очередную "материальную
помощь" от государства в размере 4,8 млн. NZD, повторно менее чем
через пять лет после предыдущего "спасительного пакета" в 7,5 млн.
NZD. Будущее политехника все еще остается под вопросом после того, как
выяснилась вся глубина финансового кризиса, в котором он оказался,
потерпев убыток более 4 млн. NZD в 2004 финансовом году и ожидая
потерю 3,3 млн. NZD в году нынешнем. Несмотря на длящиеся уже столько
лет финансовые проблемы правительство объявляет, что не допустит
закрытия этого политехника с 30-летней историей.

http://www.stuff.co.nz/stuff/0,2106,3345598a7694,00.html



НАСТОЯЩИЙ СТУДЕНТ - ЧАСТЬ I / Алексей Волков

Пришло время поделиться первыми, а заодно и "вторыми" впечатлениями от
учебы Кирилла в новозеландском Wellington Institute of Technology.
Кому неохота возвращаться к предыдущим "этапам большого пути" (см.
http://eduabroad.ru/volkov/1), напомню: он принят на трехлетнюю
программу Bachelor of Information Technology. Студенческая виза была
получена на два года, поскольку оплачены два года обучения. Фактически
иммиграционная служба украсила в паспорте студента сразу две страницы,
проставив Student Visa & Student Permit, содержащие практически одну и
ту же информацию: разрешено пребывание в стране до февраля 2007 года,
обучение по программе Bachelor of Information Technology в Wellington
Institute of Technology, кампус в Petone, а также работа не более 15
часов в неделю в течение семестра и работа во время летних каникул.
Вопросом "а как быть, если захочется сменить программу или место
учебы?" мы не задавались и ответа на него не знаем. Пока что все
говорит о правильности выбора.

Привычного нам документа - аттестата об окончании школы мы так и не
увидели, вместо него в январе на сайте NZQA (New Zealand Qualification
Authority) были опубликованы Record of Learning (ROL) - результаты,
достигнутые Кириллом по вводящейся в стране системе NCEA (National
Certificate of Educational Achievements) за полтора года учебы в школе
вообще и по результатам "выпускных" в нашем понимании экзаменов в
частности. Результаты весьма впечатляющие, подтверждающие, что семь
выходов на сцену школы в ноябре за грамотами и денежными призами были
заслуженными. В апреле-мае эти результаты должны быть разосланы
студентам по почте.

Вчерашнему ученику новозеландской школы учеба в WelTec в течение
первого месяца казалась очень легкой, не требующей ни значительных
затрат времени, ни большого умственного напряжения. Задания, сдавать
которые требовалось через две-три недели, он выполнял за день, особо
не напрягаясь и пользуясь уже накопленными знаниями. По прошествии
второго месяца ситуация изменилась: старого багажа знаний стало не
хватать, времени на освоение материала и выполнение проектов уходит
больше. Система обучения значительно отличается от той, что была в
школе: совсем нет заданий на следующий день, на выполнение проектов
дается от одной до нескольких недель. В начале каждого семестра
студенты получают план работы по каждой дисциплине, где указаны
"координаты" преподавателя, какие тесты и в какое время предстоит
выполнять, а также "вес" каждого теста в процентном отношении к
итоговому результату, который необходимо достичь. Любой тест
необходимо выполнить с минимальным результатом в 40%, чтобы не
завалить весь предмет, получив один "неуд". Из этих оценок и
складывается итоговый результат по каждой дисциплине. Сессии,
привычные российскому студенту и нежно им любимые за возможность более
или менее вольготно себя чувствовать в предшествующий семестр,
отсутствуют в принципе; работать приходится в течение всего семестра,
не расслабляясь (но зато и не напрягаясь бессонными сессионными ночами
до чертиков в голове). Из рекомендованной литературы по каждому
предмету один учебник - обязательный и его лучше купить, поскольку в
библиотеке его можно взять не более чем на пару часов и только в
читальный зал, остальные пособия можно при необходимости найти в
богатой библиотеке. Новые учебники достаточно дороги, возможность
сэкономить может представиться, если удастся купить их у бывших
студентов, нужно только следить за доской объявлений.

Продолжение следует...



Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.newzealand
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное