Завершена компьютеризация сельских школ Компьютеризация сельских школ по программе 2004 года завершена, сообщил журналистам руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин. "В этом году мы закончили компьютеризацию сельских школ", - сказал он.
Участники слушаний в СФ предложили вынести вопрос о модернизации образования на рассмотрение Госсовета Необходимо дать "новое видение реформе образования, запущенной еще в 2001 году", - заявил министр образования и науки РФ А. Фурсенко, выступая в Совете Федерации на парламентских слушаниях, посвященных перспективам отечественного образования. Участники слушаний в Совете Федерации предложили президенту РФ вынести вопрос о модернизации образования на рассмотрение Госсовета.
Школа с нуля Министерство образования и науки обнародовало планы реформирования российской младшей школы: на заседании коллегии директор департамента государственной политики в сфере образования Исаак Калина предложил ввести "предшкольный уровень образовательной системы". На практике это означает введение дополнительного, нулевого класса младшей школы и увеличение продолжительности школьного образования до 12 лет.
Существует ли проблема различия культур в международном дистанционном образовании? С развитием технологий телеконференций, способных быстро и недорого передавать информацию, пересекая государственные границы,международная практика дистанционного обучения с использованием таких медиабыстро растет. Понятно, что как только отдельные преподаватели иобразовательные учреждения начинают эксперимент с такого рода дистанционнымобучением, они сталкиваются с техническими, педагогическими и административными проблемами.
ИТ-образование: интернет все-таки берет свое Онлайновая форма обучения уже не один год является "маяком", на который ориентируются образовательные системы разных стран мира, переживающие сложный процесс реформирования. Процесс их модернизации все больше связан с реализацией задач информатизации, учитывая все возрастающую роль информационных и интернет-технологий в современном обществе и бизнесе. Стратегическим направлением становится обеспечение интеллектуального развития на основе быстрого обновления знаний в области технических наук, а также развития навыков эффективного использования информационных ресурсов.
Встреча со Светланой Гасаевой (Азербайджан). Для некоторых городов и даже стран дистанционное обучение становятся важной составляющей образовательного рынка услуг. Светлана – координатор дистанционного обучения в Азербайджане. Она готова ответить на ваши вопросы в форуме Клуба ВИО.
В редакцию пришло письмо: "Хотелось бы знать, несет ли коллектив школы, где обучаются наши дети, какую-либо ответственность за качество обучения или нет? На учительском совете родителям плохо успевающим детей размахивают книжечкой, в которой якобы написано, что родители должны обеспечить своих детей начальным образованием, а не школа, и предлагают перевести в вечернею школу. Отсюда возникает вопрос: какую же вообще ответственность несёт школа? Еще хочу сообщить, что мне доводилось присутствовать в школе и я не заметил разницы между уроком и переменой шум одинаковый. Я также понимаю зарплата учителей маленькая, но дети причем? Проще всего сказать что ребёнок "балбес" и отказаться от его обучения, а где педагогика?" В одном из форумов Клуба идет обсуждение вопроса об ответственности за качество образования.
До 4 декабря Олег Лавров ждет Ваши вопросы. 6-7 декабря в рамках Клуба ВИО состоится прямой интернет-эфир
Новый номер ВИО Новый номер журнала «Вопросы Интернет-образования» (№24) готовится к выпуску 30.11.04.
С другими материалами проекта Вы можете ознакомиться на официальном сайте.