Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Репетитор по химии и биологии

  Все выпуски  

Репетитор по химии и биологии No 2


Репетитор по Химии и Биологии

Выпуск No 2

За предыдущими выпусками рассылки можно заглянуть в Архив Рассылки.


Уважаемые читатели! Сегодня:
ЕГЭ по биологии: сроки, спецификация,
проверка заданий
Информация
Задания и
Ответы

В следующих выпусках: Новое
ЕГЭ по биологии:
Типичные ошибки, рекомендации
Примеры заданий



ЕГЭ по биологии - 2006

Сроки

Как и ЕГЭ по другим предметам экзамен по биологии, можно сдавать в один из двух потоков: в момент окончания школы (основная волна) или при поступлении в вуз (вторая волна) Кроме того, существуют резервные дни для тех, кто по уважительной причине (болезнь) пропустил основной день. И есть особый день для поступающих медалистов:

27 мая - основная волна, 15 июня - резервный день,
17 июля - вторая волна, медалисты,
28 июля - вторая волна, 30 июля - резервный день.

Правила проведения экзамена по биологии практически не отличаются от правил проведения экзамена по химии, описанных в предыдущем выпуске. Отличие лишь в том, что на экзамене по биологии не нужен калькулятор, а потому он и не допускается.

Спецификация заданий

Содержание заданий (контрольно-измерительных материалов, КИМов), которые получает каждый участник Единого государственного экзамена, определяется специальным документом - спецификацией. Спецификация определяет общее число заданий в варианте КИМ, распределение заданий по содержательным блокам школьного курса биологии, видам деятельности, уровню трудности. Спецификация планирует примерное время для выполнения каждого задания и определяет общую продолжительность экзамена.
Спецификацией по биологии определено:
общее число заданий в вариантах 2006 года - 50, из них:
заданий с выбором варианта ответа (часть А) - 36,
заданий с кратким ответом (часть В) - 8,
заданий с развернутым ответом (часть С) - 6,
Продолжительность экзамена 180 минут
.

Спецификация также определяет число первичных баллов, которые может получить участник за правильное выполнение каждого задания. Спецификацией 2006 года определено:
задания А1-А30 - 1 балл, всего 36 баллов,
задания В1-В8 - 2 балла, всего 16 баллов,
задания С1 - 2 балла, С2-С6 - 3 балла, всего 17 баллов,
итого 69 первичных баллов.

Эти первичные баллы потом умножаются на коэффициент сложности (а он у каждого задания свой) суммируются и пересчитываются на 100-бальную шкалу. Полученное число и указывается в сертификате.

Проверка

- Ответы на задания части А и В (бланки ответов №1) передаются в федеральный центр и проверяются компьютером. Ответы на задания части С (бланки ответов №2) проверяются предметной комиссией экспертов субъекта федерации;

- Каждый бланк ответов №2 проверяется двумя независимыми экспертами;
- если баллы двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом совпали, то полученный балл является окончательным;
- если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом составляет не более двух, то определяется среднее арифметическое их баллов (дробные результаты округляются в пользу ученика);
- если расхождение в баллах двух экспертов составляет более двух, то для проверки ответов назначается третий эксперт, не являющийся одним из двух экспертов, проверявших работу ранее;
- Третий эксперт проверяет только те задания, в которых было обнаружено расхождение. Ему предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими эти ответы. Баллы третьего эксперта являются окончательными.

- Протоколы с баллами экспертов передаются в Федеральный центр, где определяется окончательная сумма баллов, набранная участником, с учетом коэффициентов трудности за каждое задание и с пересчетом на стобалльную шкалу.


Информация

"КонТрен - Химия для всех"

В этом разделе я обращаюсь к тем читателям, чьи интересы уже не слишком связаны с предстоящим экзаменом (а данные анкет показывают, что среди них есть даже один юморной дедушка 1901 года рождения ;-)).

Если при этом ваши интересы связаны с химией, я хочу представить вам сайт "КонТрен - Химия для всех", который может быть полезен как для тех кто изучает химию, так для тех кто ее преподает, или кому просто интересна эта область знаний. На страницах сайта можно найти последние новости из мира науки, статьи, посвященные различным вопросам методики химии и трудным разделам школьного курса, полезные ссылки Интернет, можно задать вопрос или поделиться своим мнением в гостевой книге.

Раздел "Единый ГЭ" посвящен единому государственному экзамену по химии. Там рассказывается о правилах проведения экзамена проверки работ, даются общие рекомендации и рассматриваются типичные ошибки школьников. Отдельные страницы сайта посвящены олимпиадам по химии и конкурсам школьных исследовательских работ. Здесь представлены победители и участники, задания и их решения.

Одно из направлений работы автора сайта – применение информационных технологий, в частности ресурсов Интернет в обучении химии. Этим вопросам посвящена рассылка «Интернет химику – полезно и интересно», подписаться на которую также можно на страницах сайта «Контрен». Найти нужный ресурс поможет и страница ссылок сайта «Найдено в Интернет»

С новинками литературы по химии, информационным технологиям и педагогике вы можете познакомиться на странице "Новые книги". Понравившуюся книгу можно заказать в интернет-магазине. Если вы автор книги, учебного пособия, вы тоже можете предложить его своим потенциальным читателям в разделе Предложено авторами. Тот, кто заинтересуется вашей книгой сможет прийти по ссылке на ваш сайт или свяжется с вами по электронной почте.

Начата работа над созданием информационной базы "ХЭлПВиС" - "Химические Элементы, Простые Вещества и Соединения". Сейчас в ней представлены информационные блоки 29 химических элементов, галерея портретов Д.И.Менделеева. Принять участие в этой работе может любой желающий.

Еще один раздел, который будет полезен многим, это раздел "Химия в школе". В этом разделе представлено содержание последних номеров журнала "Химия в школе". В некоторых случаях название статьи сопровождается цитатами, ключевыми словами, примечаниями автора сайта. Используя форму поиска можно легко найти нужную статью, материал для реферата, доклада или конкретного урока.

Итак, заходите чаще, и будьте как дома!

Тематика рассылки

Поскольку в настоящее время выпускается рассылка "Репетитор по химии", необходимо обсудить тематику данной рассылки. Если она будет соответствовать своему теперешнему названию, это приведет к неоправданному дублированию материалов, отчасти неинтересному для тех читателей, которые заинтересованы только химией или только биологией. Поэтому предполагается весь химический материал сосредоточить в рассылке "Репетитор по химии". Подписаться на нее можно на главной странице сайта "КонТрен". Эту же рассылку посвятить биологическим вопросам.

Думается, кроме сугубо практических задач подготовки к экзаменам, читателям рассылке будет интересен материал по новинкам книг в области биологии, информация об образовательных ресурсах Интернет в этой области. Поэтому предполагается расширить тематику рассылки в этом направлении.

Эти предложения выносятся на суд читателей рассылки. Вы можете высказать свое мнение и предложения по новому названию рассылки письмом kontren@mail.ru.


Домашнее задание 1: Ответы

Часть А

Щелочную среду имеет водный раствор

  1. фторида калия
  2. хлорида алюминия
  3. бромида натрия
  4. хлорида цинка        Правильный ответ: 1.

Часть В

Установите соответствие между исходными веществами и суммой всех коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ
1) Al2(SO4)3 + KOH A) 3
2) Bа(ОН)2 + HNO3 Б) 4
3) Zn(ОН)2 + HCl В) 5
4) MgCl2 + Na23 Г) 6         Правильный ответ: ВАГА

Часть C

Оксид азота(II) объемом 1,57 л (н.у.) смешали с аммиаком, полученным при действии избытка едкого натра на 2,64 г сульфата аммония. Полученную газовую смесь нагрели при 300оС до завершения реакции. Установите объемные отношения газов в полученной смеси после охлаждения ее до 0 С.
        Правильный ответ: V(NO)/ V(N2) = 1:5.

Получили другой ответ? Не знаете в чем ошибка? Задавайте вопросы!


Домашнее задание 2.

Биология. Часть А

А1. Какая наука использует близнецовый метод исследования?

1) генетика  2) цитология  3) селекция  4) систематика

А2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

    1) Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов.
    2) Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.
    3) Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.
    4) Вирусы не имеют клеточного строения.

А3. Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой

    1) микротрубочки цитоплазмы
    2) плазматическую мембрану
    3) комплекс Гольджи
    4) эндоплазматическую сеть

А4. В состав каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам?

    1) полисахаридов
    2) моносахаридов
    3) нуклеиновых кислот
    4) жиров

А5. Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот в молекуле белка в процессе его биосинтеза?

    1) высокой скоростью химических реакций в клетке
    2) окислительным характером реакций в клетке
    3) восстановительным характером реакций в клетке
    4) матричным характером реакций в клетке

А6. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом?

    1) мышечной и нервной тканей
    2) половые мужские и половые женские
    3) половые и соматические
    4) соединительной и эпителиальной тканей

А7. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1) полимиелита 2) ВИЧ  3) оспы  4) гриппа

А8. Определите организм, у которого в процессе онтогенеза происходит дифференциация клеток?

1) пресноводная гидра  2) обыкновенная амеба  

3) инфузория туфелька  4) многоклеточная водоросль

А9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

1) доминантные  2) аллельные  3) рецессивные  4) сцепленные

А10. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

    1) все особи имеют одинаковый фенотип
    2) все особи имеют сходство с одним из родителей
    3) все особи живут в одинаковых условиях
    4) все особи имеют одинаковый генотип

Ответы вы сможете проверить в следующем выпуске рассылки


Вы можете задать свои вопросы письмом kontren@mail.ru или с помощью специальной формы на сайте

"КонТрен - Химия для всех"

На этом сайте вы найдете и другие материалы, которые могут быть полезны всем, кто изучает химию, занимается химией сам, или обучает других.
Адрес сайта http://kontren.narod.ru/


До следующих встреч!


2006-05-25                                   Сейчас читателей 781


В избранное