Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изобретаем неваляшку

  Все выпуски  

Изобретаем неваляшку Выпуск 8


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изобретаем неваляшку
Выпуск 8 | сентябрь 2003 г. | http://www.trizland.ru/
О типовых приёмах устранения противоречий (один из инструментов Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С. Альтшуллером), и о том, как они используются при изобретении игрушек неваляшек.

Автор рассылки: Нелли Козырева
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылка сайта: http://www.trizland.ru/
Архив рассылок и управление подпиской: www.trizland.ru/lists.php

Тема рассылки: Первая группа целей изобретателей

Если бы я присутствовал при Сотворении, я дал бы несколько
полезных советов относительно того, как лучше устроить
Вселенную
Альфонс Х (прозванный Мудрым), король Леона и Кастилии
(1221-1284г.г.)

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Сегодня мы рассмотрим, какие цели первой группы - "объект" - указывают изобретатели игрушек в официальном документе - описании изобретения, при подаче заявки в Патентное ведомство. И научимся изобретать различные предметы, ставя перед собой конкретную цель изобретения.

Зачем?
А и в самом деле, зачем, для чего создают свои новшества авторы изобретений? Какую цель ставят перед собой изобретатели, приступая к творческому совершенствованию мира?

Ответ на этот вопрос мы искали в официальных документах - описаниях изобретений советских авторов. По "Правилам подачи заявки на изобретение" автор был обязан указывать цель своего изобретения в одном из основных разделов этого документа - формуле изобретения. С 1992 года цель автора указывается только в тексте описании изобретения.

Мы исследовали только изобретения, касающихся игр, игрушек, устройств для массового развлечения, и создали специальную компьютерную базу данных. За 1971- 1992 год в ней оказалось 1388 изобретений. Какие же цели изобретений указывали авторы? Есть ли среди них одинаковые, общие, которые можно как-то объёдинить в однородные группы?

Да, хотя изобретений было 1388, но вот формулировок целей оказалось всего… 318! То есть многие авторы указывали одинаковые цели изобретений! И вот эти одинаковые цели мы разделили на шесть различных групп, или уровней - в зависимости от того, на что именно обращали внимание изобретатели при создании своего новшества.

Первая группа целей изобретений

Первую группу целей, к которым обращались изобретатели, мы назвали "объект". Почему? Потому что формулировка таких целей прямо указывала на конструктивные, технологические и эксплуатационные характеристики неживого объекта - игры, игрушки или устройства для развлечения. В описании целей изобретений этой группы отсутствовало какое-либо указание на человека!
Вот примеры некоторых формулировок целей, в которых авторы улучшали конструктивные параметры игрушек.

Цель изобретения:

упрощение конструкции;
упрощение конструкции привода;
увеличение мощности;
унификация тележки для разных моделей игрушки;
повышение жёсткости соединения элементов;
повышение точности установки элементов;
повышение компактности игрушки;
повышение помехозащищённости;
повышение помехоустойчивости;
упрощение конструкции и повышение компактности.

К целям изобретений, в которых авторы улучшали технологические характеристики процессов изготовления игрушек, относятся, например, такие формулировки:

облегчение сборки;
повышение технологичности изготовления и сборки;
расширение возможностей сборки;
расширение технологических возможностей.

А вот примеры целей изобретений, в которых авторы улучшали эксплуатационные характеристики игрушек - чтобы они дольше и лучше служили.

Цель изобретения:

повышение долговечности игрушки;
повышение надёжности работы устройства;
повышение надёжности и долговечности в эксплуатации;
повышение эксплуатационной надёжности;
повышение эксплуатационных свойств;
повышение эффективности в пользовании
повышение эффективности имитации;
повышение эффективности управления;
лучшее перемещение игрушки по неровной поверхности;
увеличение продолжительности действия;
увеличение срока службы;
удешевление и упрощение эксплуатации;
улучшение эксплуатационных характеристик;
уменьшение времени приведения в рабочее положение.

Подводя итоги
Мы рассмотрели с вами примеры формулировок Первой группы целей, к которым обращались изобретатели. Мы назвали эту группу целей - "объект". Формулировка цели первой группы прямо указывает на конструктивные, технологические и эксплуатационные характеристики неживого объекта - игры, игрушки или устройства для развлечения.
Целевое задание N 2

К этому времени в вашей творческой копилке - тетради "Мои изобретения" - зарисованы схемы нескольких ваших собственных игрушек. Попробуйте определить, пользуясь приведенными выше формулировками - какая из этих целей подходит для каждого из ваших изобретений! И запишите эту цель в тетради - возле схемы вашего новшества.

А если у ваших новшеств совсем другие цели, не похожие на те, что приведены в списке?

Запишите свои собственные, оригинальные формулировки целей изобретений. Позже вы сравните их с целями, относящимися к другим группам.

Ждем Ваших решений и идей. Присылайте свои решения на адрес: Nellydelf@trizland.ru

В следующей рассылке...
В следующей рассылке мы ответим на ваши вопросы и проведем анализ некоторых решений.

Успехов! Пишите.
Нелли Козырева

©, 2003 г. Авторские права на рассылку принадлежат Козыревой Н.А.
Наши рассылки
Англоязычный ТРИЗ по-русски
Рассылка о том, как развивается Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) за рубежом. В рассылке приводятся краткие анонсы статей, опубликованных на английском языке в интернет, в т.ч. на одном из крупнейших англоязычных сайтов Журнал ТРИЗ.
Автор рассылки: Николай Шпаковский
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылки Subscribe.Ru
Что такое интеллектуальная собственность?
О том, как превратить знания и опыт в свой интеллектуальный капитал, как правильно оформлять, использовать и защищать интеллектуальную собственность.
Автор рассылки: Валентина Березина
Периодичность: 1 раз в неделю
Рассылки Subscribe.Ru
О новостях в сфере патентного и авторского права в мире
Рассылка познакомит Вас с новостями в области патентного права, авторского права, недобросовестной конкуренции, внедрения инноваций, изменениями в законодательстве по интеллектуальной собственности в России и т.п.
Ведущий рассылки: Валентина Березина
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылки Subscribe.Ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное