Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Большие продажи в Интернете" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Изобретаем Неваляшку Выпуск 5
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Изобретаем Неваляшку Выпуск 5 | август 2003 г. | http://www.trizland.ru/ | ||||||
О типовых приёмах устранения противоречий (один из инструментов
Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С. Альтшуллером),
и о том, как они используются при изобретении игрушек Неваляшка.
Автор рассылки: Нелли Козырева | ||||||
Тема рассылки: Покритикуем?… | ||||||
Неумение использовать такое врожденное богатство, как
Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки! | ||||||
Обратим недостатки - в пользу | ||||||
Успешным изобретателям присуще особое "чутьё" на возможности совершенствования
существующих вещей. Там, где тысячи людей проходят мимо, не обращая внимание на
недостатки товаров, изобретатель видит цель для своих будущих изобретений: устранить
недостаток. А вот как новатор сумеет устранить недостаток - зависят и от врождённого
творческого потенциала изобретателя, и от приобретённого - насколько эффективно
он умеет пользоваться известными методами поиска новых идей и решений.
Один из самых эффективных методов - Теорию решения изобретательских задач, и в частности приёмы устранения противоречий - мы будем изучать в последующих выпусках нашей рассылки. Сейчас мы с вами попробуем найти недостатки в игрушке "Неваляшка". Для этого вам нужно выполнить упражнение, которое состоит из двух этапов - мысленный эксперимент и эксперимент "на людях". | ||||||
Первый этап упражнения - мысленный эксперимент | ||||||
| ||||||
Второй этап упражнения - эксперимент "на людях" | ||||||
Цель второго этапа упражнения - пообщаться с людьми, представителями
той или иной возрастной, ролевой или профессиональной группы, и сравнить
свои мысленные ответы (представления об их потребностях, возможностях, желаниях)
с ответами этих людей. Конечно, разнообразие ответов будет зависеть и от количества
опрошенных вами людей. Ваши испытуемые на этом этапе: А) Вы сами.
| ||||||
Подводя итог | ||||||
Вы провели два вида эксперимента - мысленный и "на людях" - с представителями
различных групп потребителей, покупателей игрушки Неваляшка. Вы увидели недостатки
Неваляшки и возможные цели для своих дальнейших изобретений.
Вы записали ответы на вопросы - свои и "других живых людей", и теперь можете
сравнить - насколько чётко, глубоко, реально вы понимаете потребности разных
"целевых" групп потребителей, как говорят профессиональные маркетологи
(специалисты по продвижению различных товаров на рынок). А изобретатель,
заинтересованный в продвижении своих идей и изобретений в реальную жизнь,
должен быть "немножко" и маркетологом! Теперь пора подкорректировать свои собственные цели. | ||||||
Целевое задание N 1 | ||||||
Выполняя творческое задание 1 в предыдущей рассылке, вы придумали несколько
игрушек Неваляшка. Была ли у вас тогда какая-то определённая цель изобретения? Посмотрите на формулировки целей изобретений, которые вы записали, выполняя упражнения данной рассылки. Попробуйте выбрать из них те цели, которых, как вам кажется, можно достичь в результате применения ранее предложенного вами изобретения. Можно ли улучшить предложенные вами решения первого творческого задания, "заложив" в них достижение новых целей? Поделитесь с нами своими открытиями - какие результаты упражнения были для вас самыми неожиданными, что вы для себя открыли в этой давно известной игрушке, какие новые грани жизни вы узнали в ходе общения с представителями различных групп, что вы открыли в самом себе… Ждем Ваших идей, новых оригинальных целей
совершенствования Неваляшки. | ||||||
В следующей рассылке... | ||||||
В следующем выпуске мы рассмотрим, как можно изменять/изобретать Неваляшку
с помощью изобретательского приёма "Дробление". Успехов! Пишите. Нелли Козырева ©, 2003 г. Авторские права на рассылку принадлежат Козыревой Н.А. | ||||||
Наши рассылки | ||||||
Англоязычный ТРИЗ по-русски Рассылка о том, как развивается Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) за рубежом. В рассылке приводятся краткие анонсы статей, опубликованных на английском языке в интернет, в т.ч. на одном из крупнейших англоязычных сайтов Журнал ТРИЗ. Автор рассылки: Николай Шпаковский Периодичность: 1-2 раза в месяц Что такое интеллектуальная собственность? О том, как превратить знания и опыт в свой интеллектуальный капитал, как правильно оформлять, использовать и защищать интеллектуальную собственность. Автор рассылки: Валентина Березина Периодичность: 1 раз в неделю О новостях в сфере патентного и авторского права в мире Рассылка познакомит Вас с новостями в области патентного права, авторского права, недобросовестной конкуренции, внедрения инноваций, изменениями в законодательстве по интеллектуальной собственности в России и т.п. Ведущий рассылки: Валентина Березина Периодичность: 1-2 раза в месяц |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||