Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка в школе

  Все выпуски  

Музыка серьёзная и музыка лёгкая


Музыка в школе 

6

2009-12-26

Здравствуйте!

С Вами снова я - Ирина Тихонова!

В сегодняшнем выпуске рассылки я хочу предложить Вашему вниманию вопросы, которые традиционно предлагала учащимся 8 класса на обобщающем уроке 2 четверти (Тема: "Музыка серьёзная и музыка лёгкая")

1. Если бы нашим потомкам в силу разных причин осталась бы только поп-музыка как памятник музыкальной культуры 20 века, что бы они подумали о людях нашего времени?

2. Есть ли у вас критерии оценки лёгкой музыки?

3. Что значит термин «модная группа», «модный стиль»? Подвержены ли моде великие произведения прошлого?

4. Как оцениваете поговорку «о вкусах не спорят»?

5. Как понимаете термин «фононаркомания»? Приведите пример из жизни, когда музыка используется не в её подлинном духовном назначении, а как возбуждающее средство, оказывающее едва ли не физиологическое воздействие на слушателей? Какое средство выразительности играет в этом случае определяющую роль – мелодия или ритм?

Используете ли Вы эти вопросы у себя на уроках? Как отвечают ученики? А как ответили бы на них Вы?

В одном из следующих выпусков  я размещу варианты ответов моих бывших учеников. А в завершении этого выпуска хотела бы напомнить Вам о моём сайте "Музыка и Я" . Там выложено моё календарно-тематическое планирование уроков музыки в общеобразовательной школе по программе Д. Б. Кабалевского. Постепенно выкладывается материал к урокам, который порой так сложно отыскать (особенно в тот период, когда только начинаешь преподавать этот многообразный предмет!)

Пишите мне, если у Вас возникнут вопросы, дополнения. Я обязательно отвечу!

До встречи в следующем выпуске!

автор рассылки Ирина Тихонова

Рассылка 'Музыка в школе'


В избранное