Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка в школе

  Все выпуски  

Из катехизиса гитариста В. А. Русанова


Музыка в школе 

3

2009-11-12

Здравствуйте!

После долгого перерыва перед Вами новый выпуск рассылки. Сегодня в выпуске я хочу поделиться находкой. Она ценна не только для тех, кто учит и учится игре на гитаре. В то же время и для тех, кто связан с музыкой вообще. Какие потрясающие по простоте и мудрости вопросы и ответы! Вот начало:

Из катехизиса гитариста В. А. Русанова

— Что самое трудное в игре на гитаре?

— Настроить верно струны.

— Что самое необходимое?

— Голова и сердце.

— А что же тогда слух и пальцы?

— Их слуги.

— Почему так?

— Потому, что смысл и красота, сила и проникно­венность чувства — в голове и сердце, а слух и пальцы — одна техника.

— Что такое честолюбивый гитарист-виртуоз?

— Крыловский муравей-силач, приехавший удив­лять людей тем, что поднимает одной рукой ячменное зерно.

— Что такое верхняя дека?

— Все.

— Что такое гитарист, у которого трещат струны?

— Ломовой извозчик, бьющий лошадь за то, что ей не по силам везти воз.

— Что такое гитарист без направления идеала?

— Человек, неразборчивый в людях, бывающий везде, где подают закуску или угощают ужином.

— Где должна прежде всего звучать нота, мелодия?

— В ушах, внутри.

— А затем?                                                                                              

— А затем уже от удара по струне.

— Почему?

— Потому, что исполнение есть воплощение мысли, которая рождается прежде, чем ее воплощает слово.

— Почему необходимо знать историю инструмента?

1) Чтобы знать и почитать тех, кто оказал ему заслуги.

2) Знать его врагов и ценителей.

3) Знать, что играть надо и что не надо.

4) Не изобретать того, что изобретено другими.

5) Воспользоваться опытом прошлого,  чтобы избежать ошибок неопытности.

6) Подражать великому и бежать от дурного.

7) Не идти окольными путями, когда указан путь прямой.

8) Быть порядочным и благородным потомком.

9) Черпать энергию и силы для продолжения оставленных нам трудов предшественников.

10) Без изучения истории нельзя быть образован­ным музыкантом.

11) Верить в инструмент.

12) Для уяснения многого, что является порой причиной беспочвенных сомнений.

13) Для исцеления от тщеславия и самомнения.

14) Для умения различать истинных учителей от шарлатанов, истинную игру от профанации.

15) Знать великих мастеров.

16) Угадать талант и поощрять его в начинающих.

Полностью катехизис можно прочитать на сайте "Музыка и Я". Трудно удержаться, чтобы не расставить свои акценты в этой цитате!.. Вспоминается вот такой пример использования этой находки в моей практике. На занятиях вокального кружка с теми, кто уже получил опыт выступлений на разных сценах и перед разной публикой, мы читали и обсуждали "Катехизис..." Дети очень чутко воспринимали написанное и сказанное. Это помогло нам в 1-ую очередь в дальнейшем совершенствовании певческих навыков. Возможно, что данный опыт поможет и Вам в Вашей деятельности и творчестве...

До скорой встречи через неделю! Предложения и пожелания пишите мне (для этого достаточно кликнуть по ссылке внизу "Автор рассылки Ирина Тихонова")

автор рассылки Ирина Тихонова

Рассылка 'Музыка в школе'


В избранное