Электронные часы первыми создала швейцарская фирма ,но она настолько была сильна в производстве механических часов, что не отнеслась к этому изобретению всерьез. Она и без этого имела солидное положение на рынке. Японская компания воспользовалось неповоротливостью этой фирмы и вскоре часы “Сейко” захватили большую часть рынка высококачественных электронных часов и на какое-то время сильно потеснили их механические аналоги.
Сергей Ребрик.
***
Предприниматели американской фирмы ЗМ, выпустившие на рынок спектр клеящихся бумажных лент, создали принципиально новый товар, который оказался нужен многим людям, заработав при этом несколько миллионов долларов прибыли. Для создателей оказалось полной неожиданностью, что разработанная ими липкая лента для промышленности найдет широкое использование в быту и конторском труде.
Боб Файфер.
***
“Кубик Рубика” , незатейливая головоломка, оказалась принципиально новой и нашла множество потребителей во всех странах мира. В 80-х годах в России трудно было найти семью, в которой бы дети не играли в кубик Рубика. После этого возникло более десяти модификаций игрушек, использующих идеи “Кубика Рубика”. После этого возникло более десяти модификаций игрушек, использующих идеи Кубика, но все они были настолько успешны и не принесли прибыли, как “Кубик Рубик”.
Вэне Паккард.
(Публицист и социолог США)
***
Ли Якока однажды сказал Филиппу Колдуэллу, возглавляющему компанию Форда после его ухода: “Ваша беда в том, Фил, что вы окончили Гарвард , где вас учили не переходить к действиям, пока не станут известны все факты. В вашем распоряжении имеется 95 процентов фактов, но вы затрачиваете еще шесть месяцев на то, чтобы добыть последние пять процентов. К моменту, когда вы их, наконец, добыли, оказывается, что они уже устарели, так как рыночная ситуация претерпела изменения. Вся жизнь- это фактор времени.