Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные слова

  Все выпуски  

Интересные слова Троллинг (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 45 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

 

Развитие троллинга и прекрасные возможности для анонимного общения в Интернете свидетельствуют о том, что история «анонимного тролля» только начинается. Факт существования «культуры», основанной незнакомыми друг другу людьми, которых объединяет только изгнание из интернет-форумов, вызывает сомнения. Но есть те, кто действительно утверждает, что это возможно и даже уже встречается в действительности.

Этому есть убедительное свидетельство — существование форумов, участники которых утверждают, что эти форумы посвящены исключительно тому, чтобы поддерживать и развивать троллинг, обмениваться советами и искать новые цели для плодотворного троллинга.

Один из лучших примеров проявления тролль-культуры — солидарность и сотрудничество двух незнакомых друг другу её представителей. Поскольку методы у них общие и часто являются поводом для известных в Интернете шуток, иногда один тролль в состоянии идентифицировать другого непосредственно «за работой». Их направленный якобы друг против друга троллинг часто создаёт огромный шум и симулирует драмы, к которым серьёзно относятся сторонние наблюдатели (особенно если они поддерживают одну из сторон). В итоге совместный троллинг гораздо эффективнее уводит дискуссию от темы или сосредотачивает обсуждение вокруг инициаторов, чем если бы каждый из них занимался этим самостоятельно.

 

Более вероятно происхождение понятия «троллинг» от фразы trolling for newbies (англ. newbie — «новичок»), популяризированное в начале 1990-х в одной из групп сети Usenet, alt.folklore.urban. Употребление там несколько отличалось от современного значения — это была относительно мягкая шутка, понятная для «своих», применяемая старыми пользователями к настолько утрированным вопросам или темам, что только новичок отреагировал бы на них искренне. В дальнейшем термин включил в себя также ситуацию, когда некто умышленно изображал из себя крайне неверно информированного или введённого в заблуждение пользователя, даже не являясь завсегдатаем в конференции — чаще всего это воспринималось не агрессивно, а в качестве шутки. В этом контексте слово «troll» обычно относилось к действию, а не к автору.

Некоторые старожилы Usenet продолжали настаивать на этих изначальных определениях даже после того, как термин стал применяться более широко к подстрекательским действиям, ранее характеризовавшимся как «флейм».

 

Троллинг — игра в подделку личности, но без согласия большинства игроков, не сознающих участия в этой игре. Тролль пытается зарекомендовать себя как типичный пользователь, разделяющий общие интересы и проблемы группы. Другие участники конференции, если они осведомлены о троллинге и подобных ему фальсификациях личности, одновременно пытаются и распознать тролль-публикации среди настоящих постов и, по определении таковых — заставить злоумышленника покинуть группу. Их успех в первом зависит от того, насколько они — и тролль — умеют распознавать намёки, определяющие личность. Успех в последнем зависит от того, насколько удовольствие тролля от его занятия снижено — и перевешено ценой усилий на продолжение троллизма, под влиянием группы. Тролли могут дорого обходиться в нескольких отношениях. Тролль способен сорвать обсуждение, распространить плохой совет и повредить чувству взаимного доверия в сообществе. Более того, в группе, ставшей чувствительной к троллингу, — в случаях высокого уровня фальсификаций в её пространстве — множество искренне наивных вопросов могут быть незамедлительно отвергнуты, как троллизмы. Это может совершенно сбить с толку нового участника, едва отважившегося написать первый пост и сразу же получающего поток гневных обвинений. Даже если обвинения необоснованны, они вредят онлайн-репутации участника, отмеченного как тролль.

 

Использование

 

Термин «тролль» очень субъективен. Некоторые читатели могут характеризовать сообщение как троллинг, в то время как другие могут расценить то же самое сообщение как законный вклад в обсуждение, даже если высказанное в нём мнение и спорное. Это понятие часто используется, чтобы дискредитировать оппонента или его сторонника аргументом, рассчитанным на предубеждения. Аналогично, назвать кого-то троллем — значит сделать, вероятно, неверные предположения о мотивах автора. Однако, независимо от его мотивов, подобные спорные сообщения обычно вызывают поправляющий, покровительствующий или же возмущённый ответ. Ответ тех, кто не видит разницы между реальным, физическим сообществом (где люди подвергают себя некоторому риску быть телесно повреждёнными в результате их действий) и сообществом виртуальным, основанным на простом обмене словами и идеями.

Культура ведения дискуссии в реальном мире (этикет) часто наивно применяется к онлайн-общению новичками, не имеющими о нём представления. Обвинения в троллинге обычно (и иногда ошибочно) высказываются задетыми за живое людьми.

В одном из форумов сообщества Internet Movie Database высказывалось утверждение, что типичному троллю недоступны значения слов «мнение» и «уходи».

Употребляемое в подходящих случаях по отношению к провокационному поведению онлайн, слово «тролль» экономно преобразовывает абстрактную совокупность манер в конкретный тип.

Опытные участники форумов знают, что самый эффективный способ воспрепятствовать троллю состоит в том, чтобы игнорировать его, потому что любой ответ поощряет настоящего тролля и даёт ему повод и возможность продолжать писать провокационные высказывания. Они также пишут «пожалуйста, не кормите тролля», чтобы предупредить остальных. Однако это предупреждение может также вызвать обратный эффект, став пищей для тролля. Поэтому, если участник форума сталкивается с явно невинным ответом троллю, более благоразумным будет предупреждение в личной переписке.

Полное игнорирование тролля может иметь также и отрицательную сторону. Новый участник или гость форума, увидев сообщение тролля, на которое не поступило ни одного отклика, может прийти к выводу, что это сообщение несёт в себе «истину» или какой-то факт, не нуждающийся в доказательстве или даже в минимальном комментарии.

 

Наиболее распространённые категории троллей

 

Тролль-комментатор. Как правило, данная категория троллей представлена либо скучающими сетевыми эрудитами, либо лицами, имеющими возможность быстро находить в сети и обрабатывать (представляя своими словами) нужный им массив тематической информации, либо состарившимися сетевыми гуру. Тролль-однодневка. Сообщения тролля-однодневки носят явно провокационный характер и способны вызывать агрессивные ответы. Тролль-оффтопик. Размещает сообщения, которые являются несоответствующими направленности форума. Тролль-эгоцентрик. Этот тип стремится завоевать чрезмерное внимание в коллективе. Тролль — «герой-любовник». Получает острые ощущения от последовательного заигрывания и интриг онлайн с женщинами группы. Тролль-советчик. Такой вид троллинга популярен на компьютерных и технических форумах, где тролль обычно проходит по всем веткам и в каждой из них отписывается якобы желая помочь жертве. Но на самом деле при виде глупого ответа на свой вопрос, пользователь фактически «ведётся» на провокацию тролля, начинается флейм и жертву банят на форуме или в чате.

 

Мотивация

 

Основной целью «троллинга» является манипуляция сознанием в том или ином виде, в основном с целью дискредитации в глазах сообщества как убеждений оппонентов, так и самих оппонентов (в долгосрочной перспективе), обычно с целью самоутверждения; мотивация развлечения обычно играет вторичную роль. Вся стратегия тролля зиждется на том, что есть люди, которые реагируют мгновенно, не думая. Всегда найдется достаточно людей, которые примут на веру то, что написано анонимом или просто брошено из толпы. Есть такой прием, как поднять толпу: в разные места становятся от одного до пяти-семи провокаторов. В момент, когда напряжение достигает пика, один кричит "Мочи козла! Он вор!", еще несколько голосов подхватывают и дальше уже ничего не надо делать, толпа сделает все быстрее и лучше, чем боевая бригада. Второй тип троллей работает по комментам первого уровня или первонахом. Тема, освещенная в посте берется, как исходная точка для наброса. Например, в посте про победу Рыбака на Евровидении можно написать в комментах, сколько белорусских военнопленных погибло в норвежских застенках. Казалось бы, какое отношение имеют события второй мировой к победе на евровидении? Да никакого, но, когда пишешь не думая, уже не важно, что там и как связано. Третий тип троллей - этакие вольные бродяги, шастающие в поисках нужных веток в дискуссиях. Можно сравнить их с охотниками в засаде. Стоит возникнуть замечанию, которое может быть использовано для наброса - тролль своего не упустит. Обычно пищей для таких троллей служат замечания анонимов. Примерно схема выглядит так: хомячок отписывается о вопиющем случае, тролль обвиняет хомячка в экстремизме, дальше дискуссию подхватывают остальные участники и, если повезет, автор.

 

Предполагаемые мотивы человека, занимающегося троллингом:

 

Троллинг может использоваться в качестве эксперимента, при котором вследствие анонимности есть возможность испытать границы терпения людей и нарушить правила этикета без серьёзных последствий. Это может быть желанием убедиться в прочности рамок дискуссии или попыткой проверить реакцию людей.

Развлечение: некоторых забавляет мысль, что человека задевают утверждения совершенно незнакомых людей.

Гнев: использование троллинга с целью выразить враждебность группе или некоей точке зрения.

Вызов: просто хочется убедиться, способен ли на такое, и можно ли в этом добиться успеха — например, дурачить пользователей, создав другой ник и личность.

Сатира: в этих случаях люди считают себя не троллями, а неправильно понятыми юмористами или политическими комментаторами.

Удовлетворение, получаемое от личных нападок (садизм).

Преследование: если человек был мишенью нападок на одном форуме и сменил его на другой во избежание их продолжения, троллинг используется как средство вернуть ему ощущение дискомфорта онлайн.

Охотники на троллей: этот тип пользователей зачастую наносит не меньший ущерб, чем сам тролль. Одно сообщение тролля может остаться незаметным, но десять охотников на троллей, незамедлительно отреагировав, в состоянии свести на нет любую дискуссию.

Некоторые тролли ставят перед собой цель доставить удовольствие от троллинга не только себе, но и читателям форума или блога, не участвующим во флейме, и тем, кто раскусил «маскирующегося» тролля и подыгрывает ему, то есть действия тролля должны приносить «лулзы» окружающим, не являющимся жертвами троллинга.

 

Борьба с троллингом

 

Ответ на троллинг неизбежно уводит обсуждение от темы, выводит из равновесия наблюдателей и снабжает тролля вниманием, которого он жаждет. Однако так как охотники (аналогично троллям) часто сами провоцируют конфликты, то становятся не лучше их. Часто применяемое средство против троллей — вмешательство модератора. Стоит также отметить, что чаще всего тролли ведут себя подобострастно лишь с владельцами веб-форумов, у которых есть исключительные возможности ограничить доступ участника. Также известны ситуации, когда тролль обзаводится «своим человеком» среди модераторов, который готов заступиться за него — в этом случае, естественно, из них выбирается наименее принципиальный. При этом троллями также могут быть и сами модераторы и администраторы (супермодераторы) форумов (PR-троллинг). Более того, высшей целью тролля является возможность получить права на редактирование им форума и управление им. Тролль-модератор, занимаясь троллингом, прикрывается так называемыми «функциями модератора», заключающимися в слежении за соблюдением порядка. Единственный способ справиться с троллингом — перестать его «кормить».

Самое негативное для тролля — когда на него не обращают внимания. Тролль просто заскучает и уйдёт на новые «пастбища».

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 45 000 подписчиков.

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное