Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные слова

  Все выпуски  

Интересные слова Фишинг


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 41 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Я в твиттере http://twitter.com/andrey_luda

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк), сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутри социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

 

Фишинг — одна из разновидностей социальной инженерии, основанная на незнании пользователями основ сетевой безопасности: в частности, многие не знают простого факта: сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учётные данные, пароль и прочее.

 

Для защиты от фишинга производители основных интернет-браузеров договорились о применении одинаковых способов информирования пользователей о том, что они открыли подозрительный сайт, который может принадлежать мошенникам. Новые версии браузеров уже обладают такой возможностью, которая соответственно именуется «антифишинг».

 

История

 

Техника фишинга была подробно описана в 1987 году, а сам термин появился 2 января 1996 года в новостной группе alt.online-service.America-Online сети Usenet, хотя возможно его более раннее упоминание в хакерском журнале 2600.

 

Ранний фишинг на AOL

 

Фишинг на AOL тесно связан с варез-сообществом, занимавшимся распространением программного обеспечения с нарушением авторского права, мошенничеством с кредитными картами и другими сетевыми преступлениями. После того, как в 1995 году AOL приняла меры по предотвращению использования поддельных номеров кредитных карт, злоумышленники занялись фишингом для получения доступа к чужим аккаунтам.

 

Фишеры представлялись сотрудниками AOL и через программы мгновенного обмена сообщениями обращались к потенциальной жертве, пытаясь узнать её пароль. Для того, чтобы убедить жертву, использовались такие фразы, как «подтверждение аккаунта», «подтверждение платёжной информации». Когда жертва говорила пароль, злоумышленник получал доступ к данным жертвы и использовал её аккаунт в мошеннических целях и при рассылке спама. Фишинг достиг таких масштабов, что AOL добавила ко всем своим сообщениям фразу: «Никто из работников AOL не спросит Ваш пароль или платёжную информацию».

 

После 1997 года AOL ужесточила свою политику в отношении фишинга и вареза и разработала систему оперативного отключения мошеннических аккаунтов. В то же время многие фишеры, по большей части подростки, уже переросли свою привычку, и фишинг на серверах AOL постепенно сошёл на нет.

 

Переход к финансовым учреждениям

 

Захват учётных записей AOL, позволявший получить доступ к данным кредитной карты, показал, что платёжные системы и их пользователи также уязвимы. Первой известной попыткой стала атака на платёжную систему e-gold в июне 2001 года, второй стала атака, прошедшая вскоре после теракта 11 сентября. Эти первые попытки были лишь экспериментом, проверкой возможностей. А уже в 2004 году фишинг стал наибольшей опасностью для компаний, и с тех пор он постоянно развивается и наращивает потенциал.

 

Фишинг сегодня

 

Целью фишеров сегодня являются клиенты банков и электронных платёжных систем. В США, маскируясь под Службу внутренних доходов, фишеры собрали значительные данные о налогоплательщиках. И если первые письма отправлялись случайно, в надежде на то, что они дойдут до клиентов нужного банка или сервиса, то сейчас фишеры могут определить, какими услугами пользуется жертва, и применять целенаправленную рассылку. Часть последних фишинговых атак была направлена непосредственно на руководителей и иных людей, занимающих высокие посты в компаниях.

 

Социальные сети также представляют большой интерес для фишеров, позволяя собирать личные данные пользователей: в 2006 году компьютерный червь разместил на MySpace множество ссылок на фишинговые сайты, нацеленные на кражу регистрационных данных; в мае 2008 года первый подобный червь распространился и в популярной российской сети ВКонтакте. По оценкам специалистов, более 70 % фишинговых атак в социальных сетях — успешны.

 

Фишинг стремительно набирает свои обороты, а оценки ущерба сильно разнятся: по данным компании Gartner, в 2004 году жертвы фишеров потеряли 2,4 млрд долларов США, в 2006 году — ущерб составил 2,8 млрд долларов, в 2007 — 3,2 миллиарда; в одних лишь Соединённых Штатах в 2004 году жертвами фишинга стали 3,5 миллиона человек, к 2008 году число пострадавших от фишинга в США возросло до 5 миллионов.

 

Техника фишинга

 

Социальная инженерия

 

Человек всегда реагирует на значимые для него события. Поэтому фишеры стараются своими действиями встревожить пользователя и вызвать его немедленную реакцию. Поэтому, к примеру, электронное письмо с заголовком «чтобы восстановить доступ к своему банковскому счету …», как правило, привлекает внимание и заставляет человека пройти по веб-ссылке для получения более подробной информации.

 

Веб-ссылки

 

Большинство методов фишинга сводится к тому, чтобы замаскировать поддельные ссылки на фишинговые сайты под ссылки настоящих организаций. Адреса с опечатками или субдомены часто используются мошенниками.

Например http://www.yourbank.example.com/ похож на адрес банка Yourbank, а на самом деле он ссылается на фишинговую составляющую сайта example.com. Другая распространённая уловка заключается в использовании внешне правильных ссылок, в реальности ведущих на фишинговый сайт. Например, http://ru.wikipedia.org/wiki/Правда приведёт не на статью «Правда», а на статью «Ложь».

Один из старых методов обмана заключается в использовании ссылок, содержащих символ «@», который применяется для включения в ссылку имени пользователя и пароля. Например, ссылка http://www.google.com@members.tripod.com/ приведёт не на www.google.com, а на members.tripod.com от имени пользователя www.google.com. Эта функциональность была отключена в Internet Explorer, а Mozilla Firefox и Opera выдают предупреждение и предлагают подтвердить переход на сайт. Но это не отменяет использование в HTML-теге <a> значения href, отличного от текста ссылки.

 

Ещё одна проблема была обнаружена при обработке браузерами Интернациональных Доменных Имён: адреса, визуально идентичные официальным, могли вести на сайты мошенников.

 

Обход фильтров

 

Фишеры часто используют изображения вместо текста, что затрудняет обнаружение мошеннических электронных писем антифишинговыми фильтрами. Но специалисты научились бороться и с этим видом фишинга. Так, фильтры почтовых программ могут автоматически блокировать изображения, присланные с адресов, не входящих в адресную книгу. К тому же появились технологии, способные обрабатывать и сравнивать изображения с сигнатурами однотипных картинок, используемых для спама и фишинга.

 

Веб-сайты

 

Обман не заканчивается на посещении жертвой фишингового сайта. Некоторые фишеры используют JavaScript для изменения адресной строки. Это достигается либо путём размещения картинки с подлинным URL поверх адресной строки либо закрытием настоящей адресной строки и открытием новой с подлинным URL.

Злоумышленник может использовать уязвимости в скриптах подлинного сайта. Этот вид мошенничества (известный как межсайтовый скриптинг) наиболее опасен, так как пользователь авторизуется на настоящей странице официального сайта, где всё, — от веб-адреса до сертификатов, выглядит подлинным. Подобный фишинг очень сложно обнаружить без специальных навыков. Данный метод применялся в отношении PayPal в 2006 году.

Для противостояния антифишинговым сканерам фишеры начали использовать веб-сайты, основанные на технологии Flash. Внешне подобный сайт выглядит как настоящий, но текст скрыт в мультимедийных объектах.

 

Новые угрозы

 

Сегодня фишинг выходит за пределы интернет-мошенничества, а поддельные веб-сайты стали лишь одним из множества его направлений. Письма, которые якобы отправлены из банка, могут сообщать пользователям о необходимости позвонить по определённому номеру для решения проблем с их банковскими счетами. Эта техника называется вишинг (голосовой фишинг). Позвонив на указанный номер, пользователь заслушивает инструкции автоответчика, которые указывают на необходимость ввести номер своего счёта и PIN-код. К тому же вишеры могут сами звонить жертвам, убеждая их, что они общаются с представителями официальных организаций, используя фальшивые номера. В конечном счёте, человека также попросят сообщить его учётные данные.

Набирает свои обороты и SMS-фишинг, также известный как смишинг (англ. SMiShing — от «SMS» и «фишинг»). Мошенники рассылают сообщения, содержащие ссылку на фишинговый сайт, — входя на него и вводя свои личные данные, жертва аналогичным образом передает их злоумышленникам. В сообщении также может говориться о необходимости позвонить мошенникам по определённому номеру для решения «возникших проблем».

 

Продолжение в следующем выпуске...

 

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

 

Я в твиттере http://twitter.com/andrey_luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 41 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное