Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные слова

  Все выпуски  

Интересные слова Китч


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Можно, конечно, утешать себя выражением «о вкусах не спорят», но от этого ваш дом и ваши вещи не станут более изысканными. Поэтому лучше прислушаться к мнению профессиональных дизайнеров, которые за более чем столетнюю историю массовой культуры не только составили «черные списки» китчевых предметов и направлений, но и успели подвести под это явление целую философскую базу.

 

Что же такое китч, и как он рождается?

 

В основе китча лежит стремление человека «пустить пыль в глаза», показаться богаче и солиднее, чем он есть на самом деле. Если раньше, до появления массового штампованного производства, осуществить это было достаточно сложно, то на рубеже 19-20 веков такая возможность появилась. На рынок выплеснулась масса дешевых подделок под дорогие респектабельные вещи, с помощью которых наивные потребители кинулись сооружать у себя дома «богатые апартаменты». Идея оказалась настолько проста и эффективна, что любители внешних эффектов с удовольствием пользуются приемами китча по сей день.

 

Классика жанра: китч от бедности

 

В нашей стране китчу пришлось пережить нелегкие годы: советские социологи записали его в разряд «буржуазной массовой культуры» и строго корили за безвкусицу и мещанство. Старое поколение помнит нещадную борьбу со слониками на комоде, атаки сатириков на коврики «с лебедями» и гипсовые копилки в виде сидящих кошечек. Между тем китч, несмотря на все нападки со стороны государства, выстоял! Народ послушно выбросил на помойку слоников и лебедей, зато стал массово украшать жилище хрусталем – как настоящим, так и поддельным (в виде знаменитых люстр «Каскад»). А уж ковры – так это был вообще вопрос социального статуса: если у тебя есть ковер (а лучше два-три) – ты уважаемый человек.

 

В наше время ковры явно потеряли актуальность, однако общая тенденция украшать собственное жилье по принципу «у меня все красиво и богато» сохранилась в лучшем виде. Благо, теперь возможностей для устройства домашнего филиала Екатерининского дворца (из подручных материалов) стало гораздо больше. При оформлении интерьера в ход идет все подряд: драпировки из подкладочной ткани, хрустальные люстры (теперь из чешского стекла), напольные вазоны с выцветшими на солнце пластмассовыми розами, аркады и античные колонны, подпирающие потолок 2,50, пенопластовая «лепнина» с «позолотой», домашние фонтаны с фигурками гномов, картины в рамах «под бронзу», подоконники «под мрамор», шкафы с резными завитками «под дерево» и прочие атрибуты красивой жизни… Весь этот антураж, по мнению хозяев, призван создавать атмосферу зажиточного дома.

 

«Из грязи в князи», или китч из натуральных материалов

 

Между тем, китч – это явление, которое не имеет материальной стоимости. Богатство и подлинная ценность вещей – вовсе не гарантия того, что китч не поселится в вашем доме. Если, устраивая интерьер, вы преследуете все ту же цель – поразить воображение других своими финансовыми возможностями – весьма вероятно, что это стремление приведет вас… к китчу. И будет совершенно неважно, что вы отдали сумасшедшие деньги за готические окна и башни своего загородного дома, что ваш камин в английской гостиной стоил вам целого состояния – после того как ваша жена завесит эти окна шторами «бархат на тюль» с «золотыми» прихватами, а над камином прикрепит постер Мадонны. Никогда даже самый роскошный псевдоисторический дом не будет выглядеть благородным и достойным, если хозяева делали его с одной только целью – похвастаться собственным богатством.

 

Китч как искусство

 

За долгую историю существования китча нашлись люди, которые довели это явление до абсурда

 

Разумеется, за долгую историю существования китча нашлись люди, которые довели это явление до абсурда. Теперь искусствоведы приписывают им и «нигилизм в архитектуре», и «насмешку над историей и художественным вкусом», и «издевательство над традициями и стилями». Таким нигилистом, к примеру, был знаменитый Энди Уорхолл, который намеренно создал стиль из эстетики этикеток от консервов и затем прославился как родоначальник поп-арта. После него китч оформился как отдельное направление в искусстве и дизайне.

 

Особенно полюбился стиль китча молодежи, которая создала его особый, хай-тековский вариант: «обои» из пивных этикеток или блестящих дисков, фотообои с агрессивными сюжетами из комиксов, постеры любимых групп, шторы из полиэтилена и даже «уличные» граффити на стенах. Правда, частенько основным достоинством такого стиля является его молодой задор и юмор, а вовсе не вкус. Расстраиваться по этому поводу не стоит: молодежный китч, как правило, недолговечен. К счастью, создатели таких интерьеров вырастают из них так же, как из ставших тесными «гриндерсов».

 

Профессиональные дизайнеры тоже иногда обращаются к стилю китч

 

Профессиональные дизайнеры тоже иногда обращаются к стилю китч – чаще всего, чтобы повеселить публику. В результате на выставках дизайна появляются предметы-пародии – такие, например, как огромная люстра, собранная из стеклянных полок, на которых стоят плафоны в виде хрустальных ваз, остроумно названная ее создателем Филиппом Старком «Шрамы роскоши».

 

Ну, а в обычной жизни намеренно поддерживаемый стиль китча – достаточно редкое явление, которое, как правило, свидетельствует о своеобразном чувстве юмора хозяина дома. Собирая предметы с китчевой атрибутикой (к ней относятся сердечки и надписи «I love», звездочки, бантики и розы, котята, Микки Маус и другие персонажи мультиков), любитель поп-культуры в душе посмеивается над своей коллекцией и воспринимает ее как разновидность кунсткамеры. С каждым новым приобретением он не перестает удивляться: неужели пропасть дурного вкуса может оказаться еще более глубокой?!

 

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное