Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супер-приемы маркетинга

  Все выпуски  

Супер-приемы маркетинга 10 простых тактических приемов


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека.

 

 

Сегодня, я хочу привести интересную статью, которую написал Нил Торторелла.

 

Важно отметить, что маркетинг и продажи не одно и то же. Многие, похоже, их путают. Маркетинг предназначен для разогрева отношений с целью осуществления продаж. Он связан с представлением своей истории, своей ценности, того, что вас отличает, и того, как вы удовлетворяете потребности клиентов. Продажи связаны с поиском потенциального клиента и заключения сделки. В любом случае, это краткая версия.

Вот несколько советов о том, как заставить работать свой маркетинговый план.

1. Проведите СВОТ-анализ.

Звучит несколько заумно? Да нет! СВОТ-анализ – это не более чем запись ваших сильных сторон: в чем вы преуспели, какими активами вы располагаете и так далее. Далее идут ваши слабые стороны: что у вас получается отвратно, не хватает денег, местная экономика в завале и т.д. Далее “возможности”: то, что вы можете использовать для своей выгоды, как, например, предложение новых услуг, партнерские отношения с дополняющими вас службами, новая ниша на рынке и т.д. И наконец, что угрожает вашему бизнесу? Возможно, “Джо Блоу Инк.” усиливает свой маркетинг, нехватка оборотных средств и т.д.

Уделив время составлению тщательного и честного СВОТ-анализа, вы составите для себя кристально чистую картину своего текущего положения и шагов, которые необходимо предпринять.

2. Поставьте реалистичные цели и запишите их

Не имея цели, или набора целей, вы не сможете измерить эффективность своего бизнеса, и, скорее всего, будете блуждать и ничего толком не добьетесь. Где вы хотите оказаться? Сколько денег вы хотели бы зарабатывать? Сколько новых клиентов вы должны иметь и какой доход вы должны получить, чтобы туда добраться?

Хитрость в постановке целей в том, чтобы сделать их реалистичными. Если поставить цель заработать миллион долларов в следующем месяце, то этого, скорее всего, не произойдет. А вот найти трех новых клиентов – вполне. Ставя перед собой небольшие достижимые цели, вы почувствуете, что продвигаетесь вперед. Этого часто бывает достаточно, чтобы зарядиться энергией для дальнейших успехов. Каждая небольшая цель ведет к большей. И вот вдруг у вас появился серьезный и развивающийся бизнес.

Важно записать свои цели. Это помогает их сфокусировать. Я также предлагаю прикрепить их к монитору или к стене – туда, где вы их будете постоянно видеть. Это поможет вам сосредоточиться.

3. Создавайте планы действий

Постановка целей сама по себе – пустяки, если вы не создадите планов по их достижению. Возьмите свою первую цель и разбейте ее на этапы, которые нужно пройти для ее достижения. Например, возьмем нашу цель – найти трех новых клиентов к следующему месяцу. Для достижения этой цели вам, во-первых, необходимо определить подходящих потенциальных клиентов. Где вы их найдете? Может быть, в телефонной книге, в списке членов клуба, в справочнике, в библиотеке или в Интернете. По каким критериям вы будете их отбирать? Покупают ли они то, что вы продаете? Способны ли они за это заплатить? Важны критерии отбора потенциальных клиентов. Это сэкономит вам много времени, потому что вам не придется гоняться за теми, кто все равно не подходит для вашего бизнеса.

Далее, какие методы вы будете использовать, чтобы рекламировать им свой бизнес? Какой у вас будет метод для последующего взаимодействия с ними и так далее?

4. Будьте последовательны

Это часто бывает одной из самых больших трудностей. Обычно бывает так, что вы проводите несколько маркетинговых мероприятий, у вас появляется много дел и вы перестаете заниматься маркетингом. Когда вся работа сделана, вы в панике пытаетесь найти новые заказы. Возможно, вы слышали, что это называют синдромом “то густо, то пусто”.

Самое важное время для продвижения на рынке своего бизнеса – это когда у вас больше всего дел. Это помогает вам и далее обеспечить себя делами. Это означает уделять рекламе и продвижению своего бизнеса определенное время каждый день или, как минимум, каждую неделю.

Например, каждое утро просмотрите несколько бизнес-форумов и оставьте там несколько полезных сообщений. Или выделите время, чтобы сделать несколько телефонных звонков или написать несколько электронных писем, чтобы проведать, как дела у ваших существующих клиентов и потенциальных клиентов, расположения которых вы добиваетесь. Конечно, начало может оказаться трудным, но вскоре это войдет в привычку.

Хорошая идея – превратить ваши планы в маркетинговый календарь. Я настроил свой, чтобы он оповещал меня, когда что-то нужно сделать. Можно найти множество программ с календарями или программ по управлению контактами. Ни в чем не полагайтесь на волю случая. Скорее всего, вы всё забудете. Когда вы составили планы, перенесите их в календарь, где будут отмечены ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные мероприятия.

5. Создавайте многочисленные возможности для установки контакта

Маркетинг – это своего рода синергия. Несколько задач решаются совместно, чтобы добиться результата, который больше простой суммы составляющих. Послать один раз кучу открыток не так эффективно, как послать открытки, после этого позвонить, выпустить парочку пресс-релизов для соответствующих СМИ и вступить в торговую организацию (включиться в ее работу), которая соответствует вашему целевому рынку.

6. Специализация

Да-да, я знаю… Специализация вас пугает до смерти, потому что вы не хотите быть загнаны в узкую нишу и потерять потенциальные заказы. Но знаете что? Слишком поздно! Ваши клиенты уже засунули вас в коробочку, на которой написано “Дизайнер печатных материалов”, “Спец по Интернету” или “Дизайнер упаковок”. Почему бы не использовать это в свою пользу?

Вы просто не можете быть всем для всех, да и пытаться не стоит. Лучше быть мастером в одной-двух вещах, чем полной посредственностью в нескольких. Кроме того, сказав клиенту, что вы можете всё, у него в сознании поднимется красный флажок: “Как это они могут всё и при этом делают это на отлично?”

7. Определитесь, каким бизнесом вы на самом деле занимаетесь

Вы можете считать, что вы графический дизайнер, но это ли вы продаете? Скорее всего, вы продаете решение проблемы – как клиенту выйти на новый рынок, получать больше запросов и т.д. Дизайн – это то, как выражается решение. Возможно, вы занимаетесь веб-программированием. Вы продаете коды? Или вы продаете лучший способ подключения к Интернету для ваших покупателей и их клиентов?

Идея такая – подумать о том, какую ценность вы создаете для людей. Что вы можете предложить? Определение и ясная передача этого послания поможет вам выделиться из толпы.

8. Описывайте то, чем вы занимаетесь

Когда кто-то спрашивает вас, чем вы занимаетесь, что вы ответите? Типичный ответ: “Я графический дизайнер”. Вы можете придумать что-то получше и выделить себя из целой толпы других дизайнеров.

Дело в том, что потенциальный клиент хочет знать, что ему с этого будет. Я обычно говорю нечто вроде этого: “Я помогаю компаниям лучше общаться с их аудиторией”. Каждый, с кем бы я ни говорил, обычно отвечает: “Правда? А как вы это делаете?” Ура! Мной заинтересовались. Теперь я могу завести с этим человеком разговор о ценности нашего графического дизайна и маркетинговых услуг.

9. Проведите опрос

Это простой способ оставаться на связи со своими текущими и прошлыми клиентами и, возможно, получить в придачу несколько хороших отзывов. Набросайте несколько вопросов с несколькими вариантами ответов относительно их мнений о вашей компании.

Я стараюсь добавить немного юмора, а также прикладываю к опросу билет мгновенной лотереи. У меня было несколько клиентов, которые таким образом выиграли немного деньжат, что всегда полезно для взаимоотношений. Клиенты направляют ответы либо по факсу, либо по почте в конвертах с моим адресом и оплаченной маркой, которые я вкладываю вместе с опросом.

Результаты опроса можно использовать в качестве маркетинговых боеприпасов в виде отзывов. Не забудьте сначала позвонить клиенту и спросить разрешение на использование его комментариев. Во время такого разговора вы обычно можете услышать еще несколько.

Результаты также можно использовать для придания большего веса вашим услугам. Например: “9 из 10 клиентов Odell Advertising / Marketing, Inc. считают, что работать с этой компанией гораздо веселее, чем ходить к зубному”. Ну вы поняли.

10. Станьте ресурсом для своих клиентов

Стать ресурсом – значит следить за всем тем, что может помочь вашим клиентам и потенциальным клиентам лучше выполнять свою работу и/или выставить их в положительном свете перед начальством. Наткнулись на статью в Интернете о передовом опыте в отрасли, в которой работает ваш клиент? Скиньте ему ссылку. Может быть, вы прочитали статью, которая может оказаться полезной. Вырежьте ее из журнала и отправьте ему по почте. Возможно, один из ваших клиентов может получить пользу от товара или услуги, которые предоставляет другой ваш клиент. Помогите им пересечься.

В конце концов, маркетинг – это, прежде всего, наличие хорошо продуманного плана и постоянная согласованность между этим планом и вашим посланием и исполнением. Для маркетинга не нужны глубокие карманы, но для него очень нужны творческий подход, смекалка и упорство, чтобы выделяться на фоне всех остальных. Он также требует от вас полной честности с самим собой относительно того, в каком положении вы находитесь сейчас и в каком будете находиться через несколько месяцев и лет.

 


В избранное