Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай себя сам!

  Все выпуски  

Выпуск 21. Франчайзинговые компании.


Сделай Себя Сам!

Выпуск № 21

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Приношу свои извинения за столь длительный перерыв в выпусках и за то, что не предупредил Вас об этом заранее. Сказалась серьёзная занятость в последние полгода... Но ничто не вечно, как не вечен и данный перерыв. Так что я всё же возобновляю наши с Вами встречи в данной рассылке, которая впредь будет выходить по мере накопления у меня материала.

Вкратце напомню Вам о чём мы говорили в последних выпусках (ознакомиться с архивом вы можете здесь). Итак, мы определи, что наилучшим путём для достижения финансовой свободы является открытие собственного бизнеса. И рассмотрели первую из трёх бизнес-систем, а именно традиционный бизнес, изучив которую, мы пришли к выводу, что, не смотря на хороший потенциал, она обладает существенными недостатками ввиду своей сложности для начинающего бизнесмена. И сейчас мы перейдём к следующему виду бизнес-систем.


Франчайзинговые компании

(Вы покупаете готовую систе­му).

Франчайзинг? Франчайзор? Франчайзи? Франшиза? Что за непонятные слова? Если Вам кажется, что Вы никогда не сталкивались с системой франчайзинга, тогда позвольте задать Вам несколько вопросов. Вы были в Макдональдс? Вы покупали мобильный телефон или другую технику в Связном, Евросети, Dixis или Цифрограде? Вы покупали одежду в Westland или Спортландии? Думаю Вы по крайней мере точно слышали о каких-то из этих компаний. Все они очень активно используют франчайзинг. С учётом того, что я  назвал менее одного процента от количества фирм в нём участвующих, выходит, что мы давно и во всю являемся потребителями компаний данного направления бизнеса.

Вот определение, взятое мное с сайта http://www.fransh.ru/. Оно довольно хорошо объясняет суть, хотя и немного заумно:

Франчайзинг - это система, а также способ организации и развития бизнеса, при котором одна компания - франчайзор - передает другим независимым компаниям или индивидуальным предпринимателям - франчайзи - право вести бизнес, используя имя (брэнд) и бизнес-систему франчайзора и реализуя единый с франчайзором товар/услугу идентичными способами. В результате сотрудничества с Франчайзором Франчайзи открывает точные копии предприятий Франчайзора и получает возможность начать заведомо успешный бизнес. Франчайзор же, открывая новые предприятия, эффективно решает проблемы, стоящие на пути развития: деньги, время и кадры.

Чтобы было ещё понятнее, давайте я Вам объясню это на примере. Предположим, Вы выяснили, что в Вашем райне существует неудовлетворённый спрос на сотовые телефоны, и Вы решили воспользоваться этим в своих корыстных целях, а именно открыть салон связи. Вы можете, не мудруствуя лукаво, арендовать помещение, повесить вывеску "Сотик.ру", заключить договора с оптовыми поставщиками, запустить рекламу. И вот ваше чудо предпринимательское мысли начинает свою работу.

Но Вы можете поступить гораздо более дальновидно и купить франшизу, например у Связного. Связной конечно проверит Вас, проверит потенциал Вашего района, удостоверится достаточно ли у Вас денег для старта. В случае положительного ответа, Вам нужно будет отдать внушительную сумму за право вхождения в франчайзинговую программу, а также ежемесячно отдавать определённый процент прибыли. Но взамен вы будете пользоваться брендом "Связной", тем самым Вам не нужно будет себя отдельно рекламировать, головная компания сама будет осуществять заключение договоров напрямую с производителями и сама будет организовывать поставки, Вы будете защищены от конкуренции со стороны самого Связного...

Что же получает от всего этого сам франчайзор, то есть головная компания? Не лучше ли самой открывать магазины и получать прибыль полностью? Выходит, что нет. А причина проста, пока вы аккумулируете средства для открытия собственных магазинов, ваши конкуренты успеют обойти вас, воспользовавшись деньгами местных бизнесменов-франчайзи. А на занятый рынок пройти гораздо сложней и менее перспективно. Так что когда придёте в следующий раз в салон Евросети, знайте, что он открыт не на деньги головной компании, а местного проницательного предпринимателя.

Сейчас я хочу вставить небольшую врезку с цитатой одной из книг Роберта Кийосаки.

ПЕРЕД ФРАНЧАЙЗИНГОМ

Когда мой богатый папа начал учить меня, как стать «Б», сущест­вовал только один вид бизнеса. Это был большой бизнес – главная корпорация, которая доминировала над городом. В нашем городе штата Гавайи это была сахарная плантация, которая контролировала фактически каждую вещь, включая другие большие бизнесы. Да, бы­ли большие бизнесы и среди них бизнесы типа С.

Быть способным работать на высших уровнях той большой сахар­ной компании, не было целью таких людей, как мой богатый папа и я. На полях компании работали меньшинства, как, например, япон­цы, китайцы, но им никогда не позволяли присутствовать в зале за­седаний. Так что богатый папа узнал все, что он знал, методом проб и ошибок.

Когда я начал ходить в среднюю школу, то услышал о чем-то но­вом, что называли франчайзинг, но этого еще не было в нашем не­большом городе. Мы не слышали о McDonalds, Kentucky Fried Chicken или Taco Bell. Они не были частью нашего словаря, в то время как я обучался с богатым папой. Когда до нас дошли слухи о них, мы узнали, что они были «незаконные, мошеннические, жуль­нические и опасные». Естественно, после этих слухов, богатый папа полетел в Калифорнию. Он считал, что лучше проверить, что такое Франчайзинг, чем верить сплетне. Когда он возвратился, все, что он сказал, было: «Франчайзинг – это знак будущего». И он купил права на два из них. Его богатство взмывало как идея относительно фран­чайзинга, и он начал продавать свои права другим людям, так что они могли иметь шанс в создании собственного бизнеса.

Когда я спросил его, могу ли купить от него, одну франчайзинговую компанию, он просто сказал: «Нет. Научись, как строить свою собственную систему». Не останавливайтесь теперь. Франчайзинг – для людей, которые не хотят строить или не знают, как строить собственные системы. Кроме того, у Вас нет $250.000, чтобы выкупить у меня такую компанию.

Трудно вообразить сегодня город без McDonalds или Burger King или Pizza Hut. Все же, было время, не слишком давно, когда они не существовали. Я довольно старый и помню те дни.

Другой способ изучить системы состоит в том, чтобы купить франчайзинг. Когда Вы покупаете франчайзинг, Вы покупаете «испытанную и доказанную» операционную систему. Су­ществует много превосходных франчайзинговых компаний.

Покупая такую систему, вместо попытки создать свою собствен­ную, Вы можете сосредоточиться на развитии Ваших людей. Покуп­ка системы удаляет одну большую переменную величину, когда Вы учитесь, как быть «Б». Многие банки дают деньги взаймы на фран­чайзинг, а не на маленький, потому что банки признают важность систем и понимают, что развитие хорошей системы понизит их риск. Послушайте предостережение, если Вы покупаете франчайзинг. По­жалуйста, не будьте С, который хочет «делать собственное дело». Если Вы покупаете систему, будьте «Р». Только делайте все так, как Вам говорят. Недоразумения происходят обычно потому, что люди, выкупившие систему франчайзинга, действительно хотят делать это по-своему, а не так, как человек, создавший систему. Если Вы хотите делать что-то по-своему, то делайте это после того, как станете хо­зяином и системы, и людей, работающих в ней.

Мой образованный папа потерпел неудачу даже притом, что он купил известную и дорогую франчайзинговую компанию по произ­водству мороженого. Хотя система была превосходной, бизнес все же потерпел неудачу. По моему мнению, его компания потерпела неудачу потому, что люди, с которыми он был компаньонами, были «Р» и «С». Они не знали, что делать, когда дела пошли плохо. Он не попросил родительскую компанию о поддержке. В конце партнеры боролись между собой, и в бизнесе начался период упадка. Они забыли, что истинный «Б» – это больше, чем система. От людей зависит, как действует система.

Итак, перечислим плюсы и минусы франчайзинга для нас с Вами в качестве возможности создать свой бизнес.

Преимущества:

  • Вы покупаете готовую отработанную оттестированную систему, так что риск провала существенно уменьшен, по сравнению с традиционным бизнесом
  • Головная компания осуществляет единые централизованные оптовые закупки, что позволяет уменьшать цену, убирая посредников.
  • Вы используете бренд компании, который раскручивается её на свои деньги
  • Любое улучшение, реализованное в одном из магазинов в соседнем регионе, франчайзор предложит реализовать Вам, а не станет делать из этого коммерческую тайну.
  • Вам оказывают поддержку специалисты головной компании в области права, финансов, маркетинга, обучения персонала...
  • В сознании потребителей, партнёров и конкурентов, проверяющих органов вы будете выглядеть как часть огромной "империи", а не как "судёнышко", которое может быть перевёрнуто случайной или преднамеренной волной.
  • В случае временных трудностей компания окажет Вам поддержку.
  • Так как система отлажена Вы можете нанять исполнительного директора, который будет под двойным контролем (Вашим и компании), тем самым получать пассивный доход.
Недостатки:
  • Внушительная сумма за право ведения бизнеса, не считая самих инвестиций. Речь идёт о десятках и сотнях тысяч долларов лицензионных сборов. Существуют конечно и более доступные предложения, но их качество под вопросом.
  • Необходимо будет делиться прибылью, и поверьте это  не один-два процента, а существенно больше...
  • Вам нельзя будет изобретать что-то своё в нарушение системы, Ваш бизнес будет строго ограничен и регламентирован компанией. Хотя это в тоже время будет оберегать Вас от ошибочных ходов.
Из всего сказанного можно сделать вывод. Если у Вас есть такие деньги, заработанные до этого в традиционном бизнесе или накопленные наёмным трудом, то франчайзинг будет для Вас великолепной возможностью увеличить своё благосостояние. Но к сожалению для большинства людей, в том числе и для меня, данные суммы являются непреподъёмными на старте карьеры бизнесмена. Так что этот вид бизнес-систем мало подходит в качестве первого шага на пути к финансовой свободе...

Итак, мы разобрались уже с традиционным бизнесом, разобрались с франчайзингом, выяснили, что эти два метода очень перспективны, но или довольно сложны и рискованы или же требуют внушительных стартовых инвестиций. Очередь за третьим видом бизнес-систем, в котором без ущерба потенциалу роста данные недостатки сведены к минимуму.

Успехов Вам и всего наилучшего!

Перепечатка данной статьи полностью или частично на Ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
© 2007, Дмитрий Козин
http://dmkozin.ateamblogs.info/ - Блог Дмитрия Козина - На Пути к Процветанию

Дмитрий Козин, Copyright © 2007
e-mail: dmkozin@mail.ru, ICQ 299-294-260
http://dmkozin.ateamblogs.info/ - Блог Дмитрия Козина - На Пути к Процветанию


В избранное