Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай себя сам!

  Все выпуски  

Сектор Б - трамплин к финансовой свободе. Три вида бизнес-систем.


Сделай Себя Сам!

Выпуск № 20

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом выпуске Вы узнаете о трёх видах бизнес-систем, позволяющих построить крупный бизнес.


Сектор Б - трамплин к финансовой свободе.

Три вида бизнес-систем.

Сектор Б позволяет не приобретать активы, а создавать их. Бизнесмены творят то, что хотят приобрести очень многие и за счёт этого быстро обогащаются. Билл Гейтс стал самым богатым человеком на планете, продав часть акций Microsoft на фондовой бирже. Он не придумывал Windows, он купил прототип первых операционных систем у сторонней фирмы и на этой основе создал компанию, способную делать программные продукты, приносящие пользу миллионам людей по всему свету. И миллионы захотели купить долю в этой компании у её основателя. Большинство сверхбогатых стали теми, кто они есть, именно этим путём: из ничего создали актив, который другие люди готовы покупать за миллиарды долларов.

Инвестор же покупает активы (недвижимость, акции, компании) у тех кто их создал. Вот такое вот разделение труда. Успешные инвесторы как правило добиваются 40-50% доходности от своей собственности (на любом рынке - растущем и падающем). Замечательные показатели, но это не тысячи процентов отдачи, которые зачастую получают представители сектора Б. Эти тысячи не падают с неба, бизнесмены вкладывают очень много сил, чтобы создать систему способную расти с такой скоростью. Но, создав её, они могут начать получать пассивный доход, достаточный для того, чтобы очень хорошо отдохнуть от своих трудов. Преимущество же инвестора в том, что его доход пассивен изначально, ему не приходится прикладывать физических усилий для его получения.

Какие же существуют пути в мире большого бизнеса, как можно создать этот самый актив? В секторе Б существует три разновидности бизнес-систем, три способа, как построить по-настоящему прибыльный бизнес и получать от него пассивный доход.

Итак, вот они:

  1. Традиционные корпорации (Вы развиваете собственную сис­тему).
  2. Франчайзинговые компании (Вы покупаете готовую систе­му).
  3. Сетевой маркетинг (Вы покупаете и становитесь частью су­ществующей системы).

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Вполне естественно, что рассматривать их во всех подробностях мы начнём с самого первого пункта.

Традиционные корпорации

(Вы развиваете собственную сис­тему.)

Исторически это самый первый вид бизнеса, возникший где-то в XVII - XVIII веках, и сформировавшийся в привычный для нас вид в XIX веке в США и Западной Европе. И очень долгое время, вплоть до середины двадцатого века, он оставался единственным.

Фактически, традиционная корпорация - это и есть обычный бизнес в простом его понимании, то есть организация, имеющая наёмных работников, и производящая определённый продукты и услуги в коммерческих целях. Учредитель или группа учредителей создают из простой идеи прибыльное предприятие. Их задача, состоит в том, чтобы из профессионалов, принимаемых на работу, создать сплочённую команду, способную вести фирму вперёд. И другой немаловажной задачей является обеспечение эффективной деятельности компании  вне зависимости от конкретного человека, даже если этим человеком является сам учредитель. То есть Бизнесмен должен развить собственную систему, способную самостоятельно решать встающие перед ней задачи, готовую к постоянному росту и развитию и умеющую меняться в соответствии с требованиями времени.

Рассмотрим преимущества и недостатки создания собственного бизнеса в виде традиционной корпорации.

Преимущества.

Во-первых, большинство миллиардеров сделали свои состояния именно данным методом. Билл Гейтс основал Microsoft, Майкл Делл создал Dell Computers, Джеф Безос - Amason.com, Росс Перо основал "EDS Electronic Data Systems", Дэвид Фило и Джерри Янг - Yahoo! И век назад было то же самое: Джон Д. Рокфеллер стал самым первым миллиардером в истории благодаря собственной компании "Standart Oil", а Генри Форд создал "Ford Motors". Дело в том, что как Вы увидите дальше традиционные корпорации проще всего продать, по крайней мере их часть в виде акций, и нажить себе на этом состояние.

Но всё же главной причиной, почему данный метод сделал многих миллиардерами, является его второе преимущество: полная свобода действий. Бизнесмен, создающий собственную бизнес-систему, может самостоятельно решать как организовать каждый её компонент, каждую её подсистему. Он сам выстраивает бизнес в соответствии с собственным видением, как это должно быть. Бизнесмен лично создаёт производственную подсистему, сам проектирует как будет работать системы поставки и логистики, как организовать бухгалтерский и финансовый учёт, решает по каким критериям должен подбираться персонал, как проводить рекламные кампании, какие закупить компьютеры и многое другое. И так как Вы ничем не ограничены, Вы можете, если обладаете талантом и знаниями Великого бизнесмена и толикой везения, создать бизнес, способный принести Вам миллиарды долларов!

Но из этой свободы проистекает и большой недостаток.

Недостатки.

Во-первых, Вам как бизнесмену создающему собственную традиционную компанию придётся уметь разбираться во всех системах своего бизнеса и постоянно контролировать их функционирование. Бизнес в этом аспекте очень похож на человека. Человек - это сложнейший комплекс различных систем: кровеносная, дыхательная, нервная, выделительная, мышечная, органы чувств, половая, пищеварительная, эндокринная и другие. Есть системы, сбой в работе которых может очень сильно отразиться на качестве жизни человека (например, потеря слуха). Но есть сверхважные системы (в представленном мною списке их шесть), и когда происходят серьёзные проблемы в функционировании всего-лишь одной из них человек умирает, иногда скоропостижно, иногда постепенно.

И в бизнесе шероховатости в каких-то системах приводят к некритичным трудностям, к примеру плохо организованное рекламное продвижение приносит мало новых клиентов, что замедляет рост продаж. А, например, промахи в защите интеллектуальной собственности могут привести к фатальным последствиям: на рынок может выйти сильный конкурент, укравший ваши идеи или продукты, который Вас может попросту разорить, имея возможность установить недоступные Вам низкие цены.

А теперь неполный список  систем, необходимых каждому бизнесу для максимальной эффективности.

Системы ежедневной деятельности офиса:

  • ответы на телефонные звонки;
  • получение и просмотр почты;
  • покупка и обслуживание офисного оборудования и расходных материалов;
  • работа факса и электронной почты;
  • входящая/исходящая корреспонденция;
  • защита информации и архивирование данных.

Системы разработки продукции:

  • разработка продукции и ее правовая защита;
  • разработка упаковки и сопроводительных материалов (каталогов и т. п.);
  • разработка производственных методов и процессов;
  • разработка методов расчета производственных расходов и цен.

Системы производства и запасов:

  • выбор поставщиков;
  • определение предлагаемых гарантий на продукцию или услуги;
  • определение цен на продукцию или услуги (оптовых и розничных);
  • процесс повторных заказов для создания запасов;
  • получение и складирование продукции в качестве запасов;
  • согласование физических запасов с бухгалтерскими записями.

Системы обработки заказов:

  • получение и регистрация заказов — по почте, факсу, телефону, компьютеру;
  • выполнение и упаковка заказов;
  • отправка заказов.

Системы выставления счетов к получению:

  • выставление счетов клиентам за заказы;
  • получение оплаты за заказы и предоставление клиентам кредитов на оплату заказов (наличными, чеками или кредитными карточками);
  • взимание неоплаченных и просроченных платежей.

Системы по работе с клиентами:

  • процедура приема возвращаемой продукции и возврата денег клиентам;
  • реагирование на жалобы клиентов;
  • замена неисправной продукции или выполнение других гарантийных услуг.

Системы счетов к оплате:

  • процедуры закупок и требуемые подтверждения;
  • процесс оплаты за материалы и запасы;
  • мелкие расходы.

Системы маркетинга:

  • разработка общего плана маркетинга;
  • разработка и выпуск рекламных материалов;
  • разработка общих и перспективных направлений;
  • разработка плана рекламы;
  • разработка плана по связям с общественностью;
  • разработка плана прямой рекламы по почте;
  • разработка и ведение базы данных;
  • разработка и ведение сайта в Интернете;
  • анализ и отслеживание статистики продаж.

Системы человеческих ресурсов:

  • процедуры приема на работу и трудовые договоры; обучение персонала;
  • процесс выплаты заработной платы и система поощрений.

Системы общего бухгалтерского учета:

  • управление процессом бухгалтерского учета посредством ежедневных, недельных, месячных, квартальных и годовых отчетов;
  • управление деньгами с надежным обеспечением будущих потребностей в кредите;
  • составление бюджета и прогнозирование;
  • декларирование и удержание налогов с заработной платы.

Общие корпоративные системы:

  • переговоры по контрактам, составление и выполнение контрактов;
  • разработка и защита интеллектуальной собственности;
  • обеспечение необходимой страховки и покрытия;
  • декларирование и уплата федеральных налогов, налогов штата и других;
  • планирование федеральных налогов, налогов штата и других;
  • ведение и хранение отчетности;
  • поддержание отношений с инвесторами/акционерами;
  • обеспечение правовой защиты;
  • планирование и поддержание роста.

Системы управления рабочим пространством:

  • планирование и содержание телефонных и электрических систем;
  • планирование автостояночной системы;
  • планирование пропускной системы;
  • планирование охранной системы.

Впечатляет? 

Самое трудное при создании компании на пустом месте состоит в том, что Вы имеете две больших переменные величины: систему и людей, строящих систему. Если и люди, и сис­тема прохудившиеся, то возможна неудача. Иногда трудно знать, в чем проблема: в людях или в системе, которая терпит неудачу. И к сожалению случается, что Вы узнаёте об этой проблеме, уже когда она разрушила бизнес.

И всему этому приходится учиться методом проб и ошибок, никто не поможет и не подскажет. По статистике средний бизнесмен создаёт успешный бизнес, способный просуществовать многие годы, только с третьей-четвёртой попытки. Он может потерять три бизнеса прежде, чем научится создавать по-настоящему удачные и стабильные компании.

И отсюда вытекает другой недостаток. На каждую новую попытку понадобится собирать стартовый капитал с нуля, причём не считая долгов от предыдущих предприятий. Не каждому это по силу, даже просто морально.

Но если Вы готовы пойти методом проб и ошибок, готовы не отчаиваться при неудачах, а идти дальше, если Вы согласны с утверждением, что нельзя научиться ездить на велосипеде, ни разу не упав, то этот путь для Вас. Действуйте, не отчаивайтесь, и успех обязательно придёт! И даже быть может Вы сделаете свой миллиард с первой попытки!


Сегодня мы рассмотрели традиционные корпорации, а в следующем выпуске я подробно расскажу о франчайзинге и о том, что он может Вам принести.

Успехов Вам и всего наилучшего!

Перепечатка данной статьи полностью или частично на Ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
© 2007, Дмитрий Козин
Dohod-Mobile - Мобильная связь, приносящая прибыль.
http://dohod-mobile.by.ru/

Дмитрий Козин, Copyright © 2007
e-mail: dmkozin@yandex.ru, ICQ 299-294-260
Dohod-Mobile - Мобильная связь, приносящая прибыль. http://dohod-mobile.by.ru/


В избранное