Учебное пособие "Создание новых продуктов в малом и среднем бизнесе и продвижение их на рынок" рассчитано на тех, кто хочет успешно развивать свое дело.
Цели пособия - показать малому предпринимателю, что с учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Пособие состоит из трех частей: "Новые товары - основа успешного функционирования предприятия", "Непосредственная разработка нового товара" и "Тестирование нового товара".
В первой части пособия рассматриваются вопросы необходимости нового товара и о том, как разрабатывать новые товары минимизируя риск потерпеть убытки от неудачного нововведения.
Вторая часть знакомит с этапами разработки нового товара.
Третья - с методами тестирования нового товара.
Каждая часть пособия содержит также разделы "Полезные советы" и "Практикум", где подобраны советы и практические задания для закрепления материала.
1. ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ТОВАР
1. 1. Что такое новый товар
"В бизнесе ни один шаг не теряется: если вы его не сделали,
его сделает ваш конкурент".
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
КОНСУЛЬТАЦИИ
Вопрос:Какие товары можно считать новыми?
Ответ: Обычно к категории новых товаров принято относить:
принципиально новые товары;
улучшенные или модифицированные товары (то есть продукты улучшенного дизайна, имеющие более привлекательную упаковку и новую марку);
существующие товары, предлагаемые к реализации на новых рынках.
Вопрос:Почему нам необходимо разрабатывать новые товары?
Ответ: Если вы и ваша компания хотите постоянно развиваться, выигрывая в конкурентной борьбе, вы не можете не заниматься разработкой новых товаров. Даже если в вашем арсенале имеются принятые и признанные на рынке товары, вы должны думать о новых. Особенно важным является выпуск товаров-новинок для сильно конкурентных рынков, на которых добиться конкурентного преимущества иным путем очень трудно.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Любая информация о рынке может подтолкнуть вас к разработке новых успешных товаров. Умейте слушать и слышать рынок. Никогда не следует думать, что имеющийся у вас ассортимент товаров достаточен.
ПРАКТИКУМ
Вспомните, сколько разного мороженого появилось за последнее время. Ниже мы перечислили только часть новинок, а также добавили то мороженое, которого пока не существует. Однако, фантазия потребителей поистине безгранична, и они всегда ожидают чего-то нового. Попробуйте и вы, придумать что-нибудь неожиданное, основываясь на своих потребительских предпочтениях.
Продолжите наш список:
мягкое мороженое;
мороженое с разнообразными наполнителями;
мороженое из замороженного фруктового сока;
ванильное мороженое в виде батончика с мягким (жидким) шоколадом внутри;
мороженое: …
Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Создание продуктов в малом и среднем бизнесе" выйдет 28 августа.
В нашем агентстве вы можете получить консультации по вопросам регистрации предприятий, ведения бухгалтерского учета, оптимизации налогообложения, права.
Специалисты Московского агентства по развитию предпринимательства готовы оказать вам эффективную помощь, которая будет способствовать устойчивому развитию вашего бизнеса.