Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная литература по экономике Бизнес-план Выпуск 27


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт "Дистанционный консалтинг" продолжает рассылку материалов учебного пособия "Бизнес-план"

ГЛАВА 9. Практические шаги

9. 4. Что еще?

Наряду с финансовыми планами необходимо постоянно держать под строгим контролем:

  • план маркетинга;
  • план персонала;
  • объем материальных ресурсов.
  • МАРКЕТИНГ

    Деятельность в сфере маркетинга необходимо планировать, но план маркетинга должен быть достаточно гибким, чтобы своевременно учитывать непредвиденные изменения ситуации.

    Вы сможете продать свои товары только в том случае, если ваши потенциальные покупатели будут знать о существовании вашего предприятия. Поэтому необходимо определить свой рынок сбыта.

    Одновременно вы должны следить за полученными результатами. Если вы видите, что рекламное объявление в одной из газет не принесло ожидаемых результатов, попробуйте дать рекламное объявление в другом издании.

    ПЕРСОНАЛ

    Задумайтесь над такими вопросами:

  • правильно ли вы используете своих сотрудников?
  • правильно ли определено время набора новых сотрудников?
  • Если потенциал ваших сотрудников используется не в полной мере или же управление персоналом осуществляется плохо, отдача от деятельности ваших сотрудников не окупит ваших затрат на них. Вам следует регулярно контролировать свой персонал, качество его работы, а также отношение сотрудников к вашему бизнесу.

    Осуществляя контроль за выполнением своих финансовых планов, вы сможете более точно определить тот момент, когда развитие вашего предприятия даст возможность взять на работу новых сотрудников.

    РЕСУРСЫ

    Осуществляя контроль за выполнением своих финансовых планов, вы сможете решить, нужно ли привлекать дополнительные ресурсы, или стоит с этим подождать.

    Самое главное при наборе новых сотрудников и приобретении основного капитала — выбрать подходящий для этого момент, поскольку, приняв решение и потратив деньги, вы будете вынуждены двигаться только вперед.

    9. 5. Заглядывая в будущее

    Составленные вами планы рассчитаны на ближайшие 12 месяцев. Но вы должны помнить, что они являются частью непрерывного процесса вашей предпринимательской деятельности. Через год вам предстоит пересмотреть свои планы и разработать на следующий год уже новые. В интересах развития вашего бизнеса вам следовало бы иметь план коммерческой деятельности, рассчитанный на более длительный срок.

    Лишь постоянно заглядывая в будущее, вы сможете все время опережать своих конкурентов.

    9. 6. Подведем итоги

    Мы рассмотрели некоторые практические шаги, которые вы можете предпринять, если появятся отклонения от полученных вами фактических результатов по сравнению с плановыми.

    Далеко не все отклонения фактических результатов от плановых показателей свидетельствуют об ухудшении хозяйственного положения вашего предприятия. В некоторых случаях это означает появление новых коммерческих возможностей, которыми можно воспользоваться. Об этом вы можете узнать только в процессе контроля за выполнением вашего бизнес-плана.

    Кроме того, без бизнес-плана вам будет трудно оценить эффективность работы вашего предприятия.

    Не имея бизнес-плана, вы, конечно, можете заниматься коммерческой деятельностью, продавая товары и оплачивая счета, но вы не будете знать, насколько рентабельна деятельность вашего предприятия и хватит ли получаемой вами прибыли для развития вашего бизнеса.

    Не имея бизнес-плана, вряд ли вам удастся расширить границы своей коммерческой деятельности. Вы будете испытывать большие затруднения, стараясь получить дополнительные денежные средства.

    У ваших конкурентов, скорее всего есть бизнес-планы, а единственный путь к успеху — хотя бы на шаг опережать своих конкурентов. Для этого необходимо:

  • тщательно составить бизнес-план;
  • осуществлять строгий контроль за его выполнением;
  • своевременно и гибко реагировать на возможные фактические отклонения от намеченных плановых показателей.
  • Следующий выпуск рассылки с материалами пособия "Бизнес-план" выйдет 18 декабря.

    Напоминаем, что публикуемые в рассылке и многие другие учебные материалы располагаются на сайте "Дистанционный консалтинг". В разделе "Вопросы и ответы" сайта вы также можете задать интересующий вас вопрос специалистам Московского агентства по развитию предпринимательства, а на Конференции обсудить актуальные для вас темы и поделиться своими замечаниями и пожеланиями по данной рассылке.

    С уважением
    Администратор сайта
    "Дистанционный консалтинг"



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное