При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты инвестирования" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые подписчики!
Сайт "Дистанционный консалтинг" продолжает рассылку материалов учебного пособия «Маркетинг»
ГЛАВА 8. Маркетинговое исследование
8. 6. Полевое исследование
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ВАШЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Один из самых простых способов узнать мнение посетителей магазина — попросить их заполнить анкету типа «Помогая нам, вы помогаете самим себе!».
Не забывайте о том, что ваши клиенты — живые люди! Они могут согласиться дать ответ, к примеру, на шесть вопросов. Но они не станут отвечать на шестьдесят вопросов. Поэтому, если вы хотите получить интересующую вас информацию, необходимо очень тщательно разработать анкету.
Например, вас может интересовать,
Можно также пригласить кого-нибудь из своих друзей или знакомых, кто будет задавать вопросы покупателям и записывать их ответы. Кроме того, опрашивающий может классифицировать ваших клиентов по возрасту, полу и уровню доходов. Иногда ответы на вопросы анкеты могут натолкнуть вас на оригинальные рекламные ходы, которые вы могли бы использовать при проведении своей рекламной кампании.
Если вы хотите расширить круг своих респондентов, можно обойти жилые дома, находящиеся вблизи вашего магазина, и опустить подготовленные вами анкеты в почтовые ящики жильцов. Чтобы стимулировать возврат заполненных анкет, можно предложить жильцам снижение цены на 5% при покупке товаров в вашем магазине на сумму свыше 100 руб. при предъявлении заполненной анкеты. Хотя и в этом случае результаты анкетирования нельзя будет считать «строго научными», вы получите полезную информацию.
Могли бы вы использовать метод анкетирования применительно к своим клиентам? Попробуйте составить шесть вопросов, на которые ваши покупатели смогут дать определенный ответ и которые позволят вам получить информацию, необходимую для дальнейшего развития вашего предприятия.
8. 7. Организации, занимающиеся проведением маркетинговых исследований
Если вы не хотите задавать вопросы сами, можно поручить эту работу организации, занимающейся проведением маркетинговых исследований. Как правило, это оказывается недешево. Цена маркетингового исследования, естественно, будет зависеть от конкретной ситуации.
Первый вопрос, который вам могут задать в такой организации: «Зачем вам это нужно?»
У вас будут интересоваться конкретной целью предполагаемого исследования. В этом случае одного вашего желания «изучить свой рынок» может оказаться недостаточно. Поскольку маркетинговое исследование стоит довольно дорого, необходимо четко представлять себе цель предстоящего маркетингового исследования. Укажите цель, которой вы хотите достичь в результате предстоящего маркетингового исследования.
После того, как цель маркетингового исследования определена, необходимо решить три вопроса:
Но все же существует возможность провести полевое маркетинговое исследование с относительно небольшими денежными затратами.
С этой целью можно обратиться в одно из высших учебных заведений (университет, академия, институт и т.д.), в которых изучается современная экономическая теория, встретиться с преподавателем маркетинга и предложить ему «реальный» коммерческий проект, на котором могут попробовать свои силы его студенты. Для них это будет хорошая практика. Ваши же затраты в данном случае будут не очень большими — оплата транспортных расходов студентов и, возможно, сравнительно небольшая сумма в качестве материального стимулирования их трудовой активности.
Примечание
Не забывайте о том, что маркетинговое исследование позволяет лишь получить необходимую вам информацию о состоянии рынка. Эффективность ее использования будет зависеть целиком от вас.
Мы рассмотрели основные виды необходимой вам информации о ситуации на рынке и способы ее получения. Укажите, какую необходимую вам дополнительную информацию можно было бы получить в результате полевого маркетингового исследования.
Например, может быть, стоит выяснить, в каких именно магазинах часть ваших потенциальных клиентов делает покупки и почему.
8. 8. Таблицы семейных расходов
Как правило, преуспевающие коммерческие фирмы регулярно проводят маркетинговые исследования, чтобы не терять «пульс» рынка. Частично данные маркетинговых исследований они используют в целях стимулирования сбыта своих товаров или услуг.
Теперь и вы знаете, для чего требуется маркетинговое исследование и каким образом полученную информацию о состоянии рынка можно использовать для увеличения объема сбыта ваших товаров или услуг.
Большинство фирм-производителей товаров в странах с развитой рыночной экономикой пользуются так называемыми таблицами семейных расходов. Вполне возможно, они могли бы принести пользу и для развития вашего предприятия.
Таблица семейных расходов — это типовая структура расходов различных семей как в общегосударственном, так и в местном масштабе. В таблице указываются ежемесячные расходы различных типов семей на покупку необходимых товаров и услуг.
На основе этих таблиц можно определить структуру расходов, связанных с приобретением каждого конкретного вида товаров или услуг. Таким образом, вы можете узнать, сколько денег тратят потребители на покупку интересующего вас вида товаров или услуг. Как правило, такого рода информацию предоставляют организации, занимающиеся проведением маркетинговых исследований.
Если вы занимаетесь созданием нового вида товара широкого потребления, можно провести его небольшое испытание без крупномасштабных затрат, узнав мнение соответствующих репрезентативных потребителей о вашем новом товаре.
Попробуйте ответить на вопросы:
8. 9. Маркетинговое исследование, связанное с продукцией производственного назначения
В этой главе речь идет в основном о товарах и услугах широкого потребления.
Те же самые принципиальные подходы можно использовать при проведении маркетингового исследования, связанного с продукцией производственного назначения и коммерческой деятельностью не физических, а юридических лиц.
Первая стадия — это кабинетное исследование. Оно проводится точно так же с использованием всех доступных правительственных и других видов источников коммерческой информации, а также записей, связанных с продажей вашей продукции.
Что же касается полевого исследования рынка товаров производственного назначения, то оно несколько отличается от аналогичного исследования рынка товаров широкого потребления. Так, например, в данном случае круг ваших потенциальных клиентов (или участков рынка) значительно уже. В некоторых случаях вы даже можете знать их точное количество и при необходимости связаться с ними.
Если предприятия, относящиеся к числу ваших потенциальных клиентов, разбросаны по всей России, то для того, чтобы лично встретиться и поговорить с сотрудниками каждого такого предприятия, вам не хватит времени, сил и денег.
Обычно в данном случае направляют по почте опросный лист и общаются по телефону.
Иногда возникают проблемы, связанные с оплатой направляемых в ваш адрес заполненных опросных листов, но, как правило, они довольно просто решаются.
Подобное полевое маркетинговое исследование могут провести соответствующие организации, о которых уже шла речь выше, а также, вероятно, студенты-маркетологи из соответствующего учебного заведения.
Если вашими клиентами являются не отдельные лица, а предприятия, запишите в таблице шесть вопросов, связанных с изучением рынка сбыта для вашей продукции. Напротив каждого вопроса укажите способ получения ответа на него, например: кабинетное исследование, полевое исследование, с помощью организации, занимающейся проведением маркетинговых исследований.
8. 10. Подведем итоги
В данной главе речь шла о значении информации о ситуации на рынке, а также об опасности действий «вслепую». Сегодня ни один предприниматель не может обойтись без информации. Вы узнали о том, что большое количество полезных данных может быть получено в результате кабинетного исследования.
Этот вид маркетингового исследования требует затрат времени, однако позволяет сэкономить деньги.
Если информации, полученной из печатных источников, вам недостаточно, можно провести полевое исследование. Как правило, этот вид маркетингового исследования стоит недешево, хотя существуют способы уменьшения расходов на него. Независимо от того, каким видом предпринимательской деятельности вы будете заниматься, несомненно одно: маркетинговое исследование — это всего лишь получение информации. Насколько эффективно вы сможете распорядиться имеющейся в вашем распоряжении информацией — будет зависеть только от вас.
Следующий выпуск рассылки с материалами пособия «Маркетинг» выйдет 23 июня.
С уважением
Администратор сайта
"Дистанционный консалтинг"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||