Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационно-образовательная пятница РЦДО #16(33)


Добрый день, коллеги!


 

О безопасности школьного Интернета.

Эта тема в последнее время становится, то козырем, то разменной монетой. 

 Как все начиналось. Благие намерения по формированию единого образовательного пространства на всей территории страны. Приоритетный национальный проект: "Планируется, что к концу 2007 года все школы будут обеспечены доступом к сети Интернет. Из федерального бюджета на эти цели выделено 3 млрд руб., в том числе: на 2006 год – 1 млрд руб., на 2007 год – 2 млрд руб."

 

Как будет осуществляться контроль интернет-ресурсов, посещаемых школьниками?

На основе анализа законодательства РФ и мировой практики разработана концепция обеспечения безопасного и эффективного использования сети Интернет в школах. Концепция предоставления услуги безопасного и эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательных учреждениях предусматривает два уровня контроля, реализация которых должна быть завершена к 2009 году: федеральный и регионально-муниципальный. На федеральном уровне реализуется контроль за интернет-ресурсами, запрещенными к распространению законодательством РФ; осуществляется мониторинг работы всей системы. На регионально-муниципальном уровне решаются задачи фильтрации контента, несовместимого с задачами воспитания и образования учащихся, а также обеспечения целевого доступа в соответствии с регламентами и правилами, утвержденными в субъектах РФ и отдельных школах.

 http://www.rost.ru/projects/education/ed2/ed25/aed25.shtml

 При однозначной поддержке тезиса о применении в учебной деятельности только таких web-ресурсов, которые совместимы с целями образования и воспитания, следует отметить ряд проблем:
1) системы фильтрации с необходимой степенью эффективности, коммерческие продукты,- и стоят недешево. А, значит требуют затрат и делают себестоимость обучения с наличием Интернета выше, чем без него.

2) в любом случае, динамика появления запрещенных ресурсов требует кропотливой и систематической работы по их выявлению, анализу и блокированию.

Если сделать крайней в решении этих вопросов школу, то, в очередной раз, будет подтверждена поговорка "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

 Школа должна заниматься предназначенной ей деятельностью. И в этом вопросе может сделать многое. Совсем не связанное с решением технических задач. Ходят ведь дети по небезопасным дорогам. Однако, знаки и меры защиты принимают те, кому это предписано.

В школе же учатся.

Вот интересный пример по безопасности в Интернете на "Блоге простого учителя" http://afoninsb.ru/kindernet/secur/1091 (Интернет-безопасность для детей от Google Russia. Видео)

 

Успехов, коллеги!



В избранное