Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационно-образовательная пятница РЦДО #15(32)


Здравствуйте коллеги!

Сегодня несколько слов об информационных центрах школ (ИЦШ)


23 апреля 2010 намечено проведение семинара в г. Пскове по вопросам содержания работы ИЦШ. В числе наиболее важных организация работы опытных зон по внедрению ПСПО в образовательный процесс. Так уж повелось, что российские школы - своеобразный полигон для испытаний инновационных процессов, ключевой составляющей которых является информатизация.  ИСО, ЕГЭ, КПМО, СБППО, теперь ПСПО - все это проходит через головы, души и сердца педагогов, учителей и родителей. Все новое и красивое в теории - не так просто приживается на практике. Тут нужны согласованные действия и помощь на всех уровнях. 

Для решения комплекса вопросов информатизации образования в Псковской области был реализован в 2009 г пилотный проект по созданию сети информационных центров школ (ИЦШ).

 

Основные направления работы информационного центра школы  в соотвествии с проектом:

 

- сопровождение непрерывного повышения квалификации педагогов и руководителей с использованием модульных программ, в том числе - в дистанционной форме;

 

- организационная поддержка деятельности специализированных образовательных Интернет - сообществ учителей (сообщества творческих учителей-предметников, учителей-тестологов, виртуальные сообщества родителей учащихся и др.);

 

- методическое обеспечение использования школами ЦОР, в том числе - при построении модульных курсов и индивидуальных траекторий обучения;

 

- организационно-технологическое обеспечение работы базовой школы и ассоциированных с ней школ в Интернете, включая обеспечение использования системы контентной фильтрации (СКФ), обеспечение выполнения регламентов доступа к Интернет;

 

- организационно-техническое обеспечение функционирования средств информатизации в системе общего образования (в базовой и ассоциированных школах);

 

- обеспечение информационных процессов подготовки, проведения и анализа ЕГЭ на уровне общеобразовательных учреждений;

 

- обеспечение процесса внедрения ИКТ в управление общеобразовательными учреждениями (комплексная автоматизация управления школой; внутришкольный, муниципальный и региональный мониторинг качества образования; подготовка и предоставление статистической отчетности в сфере образования)

 

- обеспечение работы с одаренными детьми, в первую очередь с использованием дистанционных технологий;

 

- обеспечение работы с детьми, имеющими ограниченные возможности развития;

 

- обеспечение соблюдения информационной безопасности, в том числе в соответ­ствии с федеральным законом «О персональных данных»

Источник >> Информационные центры школ и ранее созданные ресурсные центры //Сайт проекта «Развитие региональной системы образования на основе создания сети информационных центров школ», 2010, URL: http://ics.pskovedu.ru/?project_id=2001&pagenum=3483 (дата обращения 20.03.2010)

 

Несмотря на кадровые и финансовые трудности, сформированная инфраструктура, включающая пока несколько десятков муниципальных общеобразовательных школ, позволяет решать вопросы взаимодействия педагогов и специалистов при реализации различных образовательных проектов в сфере информатизации. Это будет важно в дальнейшем, например, при постепенном переходе к использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе. Это важно для совместной деятельности все субъектов образовательного процесса в условиях непрерывно и динамично меняющегося информационного образовательного пространства.


Успехов, коллеги

в решении самых разных проблем!

 

 

 


В избранное