Чиновники призывают молодежь выбирать профессию инженеров, а не юристов и менеджеров.
Первые итоги приема в вузы показали: молодежь призывами не заманишь. Академик,
лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов считает, что ситуация была предсказуемой.
Герасимова Е. Со справкой в МГИМО [Электронный ресурс] / Елена Герасимова
// Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского
образования. — [М., 2009]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=6881
Поступающие в престижные московские вузы в этом году неизменно сталкивались
с одной и той же ситуацией: бюджетных мест в выбранных ими высших школах оказывалось
очень мало или не оказывалось вовсе. В результате чего в некоторых вузах конкурс
на бюджетные места в этом году зашкаливал за 50-400 человек на место. Лидерство
(как и всегда) держали экономические и юридические вузы и факультеты.
Ивойлова И. Последний балл [Электронный ресурс] / Ирина Ивойлова, Мария
Агранович // Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского
образования. — [М., 2009]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=1&cont=long&id=6880
4 августа вузы должны обнародовать первые приказы о зачислении на первый курс.
А 27 июля у дверей вузов можно было наблюдать поистине «вавилонское столпотворение».
Абитуриенты и их родители тщательно высматривали свои фамилии в списках.
НР открыла лабораторию в Петербургском Университете [Электронный ресурс]
// Е-Проф.ру. — [Б. м., 2009]. — Режим доступа: http://www.e-prof.ru/jurnal/novosti_i_sobitiya/hp_v_peterburge.htm
18 июня 2009 г в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) открылся
учебно-научный центр НР. Основная задача проекта, созданного в рамках программы
Международный институт технологий НР (МИТ НР), заключается в подготовке ИТ-специалистов
и обеспечении доступа студентам и преподавателям к самым современным технологиям.
Омаров О. А. Инновационная система непрерывного образования в регионах России
[Текст] / О. А. Омаров, С. А. Ахмедов, Н. О. Омарова // Информатика и образование.
— 2009. — N 6. — С. 12-21.
В современных условиях одной из основных задач образования является создание
условий для качественного образования, обеспечение его конкурентоспособности
на внутреннем и внешнем рынках за счет высокого уровня профессиональных знаний,
навыков и умений выпускников. В статье рассмотрены проблемы формирования инновационной
деятельности вуза на примере Дагестанского государственного университета. Определены
приоритетные задачи для создания инновационной системы непрерывного образования
в регионе.
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря
2008 г. N 396 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные и муниципальные
образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/10
учебный год» [Текст] // Домашний адвокат. — 2009. — N 8. — С. 28.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
Комков С. ЕГЭ 2009: начало конца российского образования [Электронный
ресурс] / Сергей Комков // Newsland — место, где обсуждают новости. — [Б. м.,
2009]. — Режим доступа: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/393212/cat/10/
И вот оно свершилось! Кризис, о неизбежности которого предупреждали все ведущие
эксперты на протяжении последних лет, поразил российскую систему образования
в самое сердце. 2009-й год окончательно развеял мифы о ЕГЭ, сочиненные российскими
«реформаторами» от образования по указке заокеанских «советников».
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об использовании результатов
единого государственного экзамена 2008 г. в преподавании географии в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования [Текст] : методическое
письмо // География в школе. — 2009. — N 4. — С. 3-9.
Методическое письмо содержит описание модели экзамена по географии в форме ЕГЭ,
характеристику направлений совершенствования контрольно-измерительных материалов
(КИМ) по географии в ходе эксперимента, характеристику КИМ ЕГЭ по географии
в 2008 г., особенности КИМ ЕГЭ в 2009 г., описание основных результатов единого
государственного экзамена по географии в 2008 г., рекомендации по совершенствованию
методики преподавания географии с учетом результатов ЕГЭ 2008 г.
Рыжик В. И. «Страсти» вокруг задачи С4 ЕГЭ [Текст] / В. И. Рыжик // Математика
в школе. — 2009. — N 4. — С. 70-73 : ил.
Предлагаемая статья — отклик читателей на публикацию в журнале. Авторы статьи
обсуждают проблему решения задачи С4 ЕГЭ различными способами, отличными от
того, который предлагают разработчики заданий ЕГЭ. Поводом для данной заметки
послужила статья С. В. Буфеева «Расстояние от точки до плоскости» («Математика
в школе», N 8 за 2008 г.).
Султанова С. В. Формирование предметной готовности учащихся к ЕГЭ по информатике
[Текст] / С. В. Султанова // Информатика и образование. — 2009. — N 6. — С.
22-25.
В статье проанализированы вопросы непрерывной подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
ИКТ. Актуальной сегодня становится проблема качественной подготовки школьников
к такому экзамену. Но как, с помощью каких форм, методов и приемов обеспечить
успешную сдачу ЕГЭ по информатике, когда и в каком классе необходимо начинать
соответствующую подготовку, какому направлению в этой работе отдать предпочтение?
В статье описана система работы в данном направлении. -30.
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Кондратьева Г. В. Экзамены на аттестат зрелости в России XIX века [Текст]
/ Г. В. Кондратьева // Математика в школе. — 2009. — N 4. — С. 56-66.
Сегодня проблема итогового контроля волнует всех и каждого. Но она отнюдь не
нова. Уже на заре создания в России массовой сети средних учебных заведений
в далеком XIX столетии проблема выпускных экзаменов состояла достаточно остро
и широко обсуждалась общественностью. Какова была практика организации и проведения
выпускных испытаний в то время? И так ли далеко мы от нее ушли?
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ
Ермаков Д. С. Профессия — эколог [Текст] / Д. С. Ермаков, А. И. Клычкова
// Биология в школе. — 2009. — N 4. — С. 42-45.
Авторы статьи указывают на необходимость развития и коррекции профессиональных
экологических ориентаций старшеклассников. Приводится система интерактивных
упражнений, которые предлагается использовать для решения этой задачи.
РЫНОК ТРУДА
Марьянова А. Вузы трудоустроят в себя [Электронный ресурс] / Алена Марьянова
// Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского
образования. — [М., 2009]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=4&cont=long&id=6876
Госдума приняла закон о создании малых предприятий при вузах. Образовательные
учреждения и НИИ теперь смогут самостоятельно трудоустраивать туда молодых специалистов
и применять на практике научные разработки. Ради принятия закона депутатам пришлось
прервать отпуск: президент Медведев потребовал, чтобы уже к осени выпускники
могли работать в компаниях при родных университетах.
Мелькозерова О. Творцы своего дела [Текст] / Ольга Мелкозерова //
Областная газета. — 2009. — 24 июля (N 220/221). — С. 7.
В Свердловской области реализуется федеральная программа «Начни свое дело».
Уже несколько десятков безработных защитили бизнес-планы, зарегистрировались
как предприниматели и получили деньги по программе.
Муравьева М. Дипломы для безработных [Электронный ресурс] / Марина Муравьёва
// Компас Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского
образования. — [М., 2009]. — Режим доступа: http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=7&cont=long&id=6874
Полтора миллиона человек в этом году закончили вузы, техникумы и училища. По
оптимистичным прогнозам Минобрнауки РФ, без работы могут остаться до 150 тысяч
(10 процентов). Причём сложнее всего придётся выпускникам таких специальностей,
как «Экономика и управление», «Образование и педагогика», а также «Гуманитарные
науки» — более 50 процентов вряд ли устроятся по профессии.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал делового чтения
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru