В 2008 году при столичном Военном университете впервые откроют пансион воспитанниц
Министерства обороны. До конца лета планируют набрать около 200 девочек из отдаленных
гарнизонов, неполных и многодетных семей, а также дочерей воевавших офицеров
и прапорщиков и погибших военнослужащих. Девчата будут жить и учиться в Москве
на полном государственном обеспечении.
57% граждан России полностью поддерживают предложение министра образования
Андрея Фурсенко уменьшить количество вузов в стране с 1000 до 150-200, то есть
в пять раз. Аргументами "за" для многих соотечественников послужили
низкое качество образования в вузах, острая нехватка "рабочих рук"
в России и слишком большое количество "институтов-однодневок".
Автор рассматривает возможности получения второго высшего образования. Практика
показывает, что получение первого диплома для многих вовсе не означает точку
в процессе обучения.. В последнее время наши сограждане все чаще приходят к
выводу, что второе высшее образование значительно повышает шансы на успешную
карьеру. Кроме того, многие стараются держать себя в "профессиональной
форме", поступая на различные программы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации.
Виштак О. В. Проектирование системы планирования
самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике / О. В.
Виштак, С. В. Оржинская // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 117-118.
Рассмотрена проблема создания системы планирования самостоятельной учебной
деятельности студентов по информатике.
Димова А. Л. Дистанционное обучение студентов-спортсменов
как приоритетное направление информатизации высшего профессионального образования
/ А. Л. Димова // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 110-112. -
Библиогр.: с. 112 (4 назв.).
Раасматривается виртуально-тренинговая система обучения, обеспечивающая индивидуальный
выбор виртуального режима работы с учебным продуктом, что позволяет создать
студенту-спортсмену специальную учебную среду.
Елагина Л. В. ИКТ в формировании профессиональной
компетентности будущего специалиста / Л. В. Елагина // Информатика и
образование. - 2008. - N 3. - С. 70-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.).
Автор делится опытом создания информационного пространства учебного заведения
на примере Оренбургского государственного профессионально-педагогического колледжа.
Красильникова В. А. Электронный интерактивный задачник
как средство развития профессиональной самостоятельности будущих специалистов
/ В. А. Красильникова, А. А. Рычкова // Информатика и образование. -
2008. - N 2. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (1 назв.).
Автор поднимает вопрос о разработке актуальных сегодня инновационных средств
обучения на основе информационно-коммуникационных технологий.
Маркосян А. "Не нужны России физики и математики..."
/ Ашот Маркосян ; интервьюер Наталья Иванова-Гладильщикова // Компас
Абитуриента : интернет-издание Учебно-научного центра довузовского образования.
- [М., 2008]. - Режим доступа:
http://news.abiturcenter.ru/index.php?section=6&cont=long&id=5543
Почему в России так мучительно проходит реформа образования? Нужна ли она вообще?
Чем американские школы и университеты принципиально отличаются от российских?
И можно ли добиться успеха, механически приложив американскую модель к российским
реалиям? Об этом с Ашотом Маркосяном, доктором физико-математических наук (Стэнфордский
университет, США), беседует обозреватель "Русского журнала" Наталья
Иванова-Гладильщикова.
Минаев В. В. Подготовка специалистов в области делопроизводства
: [к 20-летию деятельности учебно-методических объединений вузов России] /
В. В. Минаев, Г.А. Осичкина // Делопроизводство. - 2008. - N 2. - С. 74-78.
В статье рассматриваются вопросы создания учебно-методических объединений (УМО),
перестройки подготовки документоведов высшей квалификации и учебно-методического
обеспечения документоведческого образования.
Оноприенко В. А. О месте специализации "Информационные
и коммуникационные технологии в социологическом анализе деятельности образовательного
учреждения" для специальности "Информатика" в повышении эффективности
учебного процесса / В. А. Оноприенко // Информатика и образование. -
2008. - N 2. - С. 124-125.
Будущий учитель информатики, помимо базовых информационных знаний, должен обладить
необходимыми знаниями и навыками по углубленному анализу деятельности образовательного
учреждения. В своей статье автор поднимает вопрос подготовки таких специалистов.
Шкабура Е. А. Использование профессионально ориентированных
информационных систем управления в процессе практической подготовки студентов
/ Е. А. Шкабура // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 118-119.
- Библиогр.: с. 119 (5 назв.).
Дана методика применения профессионально ориентированных информационных систем
управления в туризме (ПОИСУТ), разработана типизация профессионально ориентированных
систем управления, в основу которой положены специализированные интернет-системы,
используемые менеджером по туризму.
Яцюк О. Г. Информационные технологии как стимул
трансформирования образовательных методик школы дизайна / О. Г. Яцюк
// Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87
(4 назв.).
В статье предлагаются подходы к формированию новой методики профессиональной
подготовки в школе дизайна. Показано, как интегрирование дизайна и компьютерной
техники раскрывает веер трансформаций в художественно-проектной деятельности.
Выявляются новые виды изобразительного творчества, связанные с формированием
виртуальных объектов и сред, которые меняют технологии проектирования и активизируют
"художественно-адаптированное" развитие компьютерных средств. Показано,
как эти тенденции модифицируют профессиональную деятельность дизайнера и концепции
дизайн-образования.
РЫНОК ТРУДА
Поляков В. Понадобятся специалисты по воде : какие
профессии будут востребованы завтра / Валерий Поляков ; Никита Петухов
// Труд. - 2008. - 25 июля (N 136). - С. 12 Фот.
Беседа с президентом кадрового объединения "Мегаполис" (г. Москва)
В. Поляковым.
Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал делового чтения/Медиацентр «Абитуриент»
телефон: (34370) 9-06-60
e-mail: zdch@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru