Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ITEC Digest: Всё о зарубежном образовании ITEC-Digest. Выпуск №5, 2008


№5 (13 августа 2008 года)


ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Добро пожаловать в Сообщество клиентов ITEC! Это Сообщество школьников, студентов и их родителей, людей разных специальностей и должностей. Всех тех, кто считает зарубежное образование неотъемлемой составляющей личностного и профессионального роста. Для вас мы ежемесячно готовим эту газету, которая, надеемся, уже стала необходимым и компетентным консультантом по всем аспектам международного образования.


  


Дорогие подписчики!
Сезон летних каникул и отпусков близится к концу, и уже близок тот срок, когда в преддверии нового учебного года остро встанут вопросы: Учиться или не учиться? Если учиться, то где? Ехать ли за знаниями за рубеж или получать их в родных вузах? Специалисты ITEC всегда рады помочь вам сделать правильный выбор, исходя из ваших потребностей и возможностей.


НОВОСТИ ITEC


     

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ


Язык довел до Оксфорда

Екатерина Иванова из Самары, победительница конкурса "Язык до Лондона доведет", который компания ITEC проводила совместно с порталом "Executive-Перспектива", вернулась из школы OISE в Оксфорде после прохождения бесплатного недельного курса английского языка. Она с радостью делится своими впечатлениями.

- Как было принято решение участвовать в конкурсе? Вы были уверены, что выиграете? Или написали "на всякий случай"?

Когда я узнала об этом конкурсе, то сразу поняла, что это шанс. Сегодня большая редкость — получить возможность попасть в Оксфорд — город, который так хорошо знаком всем, кто изучает английский язык. Мне, конечно же, безумно захотелось туда попасть. А, как говорит Пауло Коэльо, когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, тогда вся Вселенная помогает тебе. Разумеется, на 100% не была уверена в победе, так как знала, что у меня будут очень сильные соперники. Однако всё получилось, и, к счастью, моё желание исполнилось.

- Как Вы готовились к отъезду? Занимались, собирались, в каком настроении уезжали?

Целый месяц я не могла думать ни о чём, кроме Оксфорда — города моей мечты. А последнюю неделю я фактически сидела на чемоданах, предвкушая незабываемую поездку. К тому моменту, как я прилетела, я уже очень много знала об этом городе, так как заранее читала о нём в Интернете, смотрела его фотографии и т.д.

- Расскажите о процессе обучения в школе. Что Вы изучали, в каком объеме? Как Вам понравились преподаватели? Может быть, были любимые — кто и почему?

Я и представить себе не могла, что каждому ученику будут уделять столько внимания. Когда я проходила мимо администрации школы, то они всегда интересовались, как у меня дела, как проходит учебный процесс, всем ли я довольна. В школе сложилась настолько доброжелательная обстановка, что каждое утро я не просто шла туда, я как будто летела на крыльях. Когда мы только приехали, нас протестировали и поделили по группам в зависимости от уровня владения языком (в каждой группе по 3-4 человека). Каждому ученику выдали портфель с методичкой, разработанной школой OISE. У преподавателя была определённая программа для группы, но нас также спрашивали, что бы мы сами хотели изучить сверх программы, какие у нас интересы. Основная цель индивидуальных занятий — искоренить все слабые места. Если хотите научиться свободно говорить, занятия будут основаны именно на обучении говорению, а если ваша ахиллесова пята — аудирование, то будут давать много заданий на развитие именно этого навыка.

Первая пара групповых занятий была посвящена изучению грамматики, за неделю мы повторили все времена, взяли артикли, предлоги, фразовые глаголы. Вторая пара групповых занятий — обучение говорению. Мы делали доклады о своей стране, говорили о культуре Великобритании, сравнивали американский и британский английский, читали и обсуждали политические тексты, брали бизнес-лексику. И, наконец, на этих занятиях нас учили писать речи для публичных выступлений. На индивидуальных занятиях я захотела изучать фразеологию, словообразование, общественно-политическую лексику, захотела узнать все подробности об их системе образования (я же в Оксфорде!). Итак, на индивидуальных занятиях мы занимались тем, что представляло для меня особый интерес.

Всего у меня было три преподавателя. Молодой и энергичный Саймон был самым-самым любимым. Как ветер он залетал в класс, заражая всех своей положительной энергетикой. Он никогда не сидел на месте, подходил то к одному ученику, то к другому, чертил различные схемы на доске, чтобы нам было всё понятно. И нам, действительно, всё было понятно. Саймон придумывал различные лексические и грамматические игры, урок проходил на одном дыхании. Было видно, что он обожает свою работу. Очень хочется, чтобы и в России в каждой школе были такие учителя.

- Насколько в целом отличается процесс обучения языку в России и OISE?

Многие учителя в наших школах предпочитают разговаривать с учениками на русском языке во время урока английского. С моей точки зрения, это снижает эффективность образовательного процесса. Некоторые люди, приезжающие в OISE, практически не говорят по-английски. Можно задать себе вопрос: как же они тогда учатся, понимают англо-говорящих учителей? А ведь понимают. Через две недели они уже сами начинают разговаривать. Для большей эффективности нужно окунать человека в среду, и ему ничего не останется, как пытаться понять других, пытаться выразить свои мысли на иностранном языке. Кроме того, все уроки в OISE проходят очень креативно, при таком подходе материал запоминается лучше, так как никто не спит, все заинтересованы. В России тоже есть учителя, которые творчески подходят к уроку, но их, к сожалению, ещё очень мало. Мне кажется, стоит чаще устраивать педагогические конференции и приглашать зарубежных учителей в Россию, чтобы они поделились своими методиками, которые действительно заслуживают внимания.

- Каково Ваше самое яркое впечатление за время, проведенное в школе?

Самым ярким был, конечно, первый день в OISE. Больше всего запомнился вечер знакомств. В холле собрались все ученики школы, преподаватели и административный персонал. Иностранцы были настолько открыты и просты в общении, что не возникало ни одного момента, когда бы я вдруг почувствовала себя не в своей тарелке. Ко мне подходили разные люди и говорили, что они слышали о моей победе, расспрашивали о конкурсе. Было интересное ощущение того, что меня уже все знают, несмотря на то, что я здесь всего лишь первый день.

- Нашли ли Вы новых друзей? Поддерживаете ли Вы с ними контакт?

OISE — это одна большая семья. Мы дружили всей школой. Каждый вечер мы проводили вместе. Каждый из нас приехал один, но уже на второй день пребывания мы не могли друг без друга. Я уезжала, многие оставались ещё на 1-2 недели. В пятницу мы собрались в ресторане на прощальный ужин. Одна француженка приглашала меня к себе в гости в Париж, другая звала на юг Франции, третья сказала, что скоро приедет к нам в Россию. Со всеми ребятами мы обменялись электронными адресами, сейчас переписываемся.

- Каковы результаты поездки? По Вашим ощущениям, как изменилась степень владения языком после посещения школы? Стали ли Вы увереннее общаться?

В Оксфорде я разговаривала на английском языке с утра до вечера. Утром в семье, днём с преподавателями и учащимися, вечером с друзьями из школы и c английской молодёжью. Хотя в OISE было ещё двое русских, мы никогда не говорили с ними на родном языке. Это было бы некультурно по отношению к рядом стоящим иностранцам. Я так привыкла к английскому, что мне даже не хотелось переходить на русский в самолёте. В Оксфорде купила много книг, сейчас целыми днями читаю. За время поездки мне стал так близок английский, что говорить, читать на этом языке не представляет сейчас для меня вообще никакой сложности. Мне кажется, моё произношение стало чистым и красивым, стал исчезать русский акцент. Но совсем исчезнуть он не мог за период моего пребывания в Англии. Как мне там сказали, от акцента избавиться очень сложно — нужен, по меньшей мере, год, чтобы люди перестали отмечать, что ты русская, француженка, немка или представитель какой-либо другой нации.

- Планируете ли еще учебу в зарубежных университетах или школах? Если да, то в каких и почему?

После посещения Оксфорда мне очень этого захотелось. Захотелось учиться в университете именно в Великобритании. Я увидела, в каких условиях занимаются студенты — это же просто сказка! Во дворе каждого колледжа цветы, чудесные лужайки, на которых студенты отдыхают, рядом с колледжами есть парковые зоны, где студенты устраивают пикники. Воздух такой свежий, что хочется дышать ещё и ещё. Я познакомилась с различными забавными традициями студентов Оксфордского университета. Например, когда ты сдаешь экзамен, выходишь радостный из колледжа, тебя встречают твои друзья со стаканом воды, ты подходишь к ним, а они выплёскивают тебе эту воду в лицо. На счастье! Разве вам не хочется оказаться на месте этого студента и почувствовать, что это такое?

- Как давно Вы познакомились с компанией ITEС, организовавшей этот конкурс?

Об ITEC узнала в январе этого года, когда стала участвовать в конкурсе. Но теперь я очень хорошо знаю эту компанию. Она вызывает у меня только положительные эмоции. У специалистов ITEC очень большой опыт работы, и что немаловажно, есть желание общаться с людьми. Мы переписывались и созванивались с директором отдела зарубежного образования Инессой Хвостовой. Она предоставила мне всю необходимую информацию о школе, о программе обучения, о семье, в которой я буду жить, рассказала о том, как получить визу, заказала билеты на самолёт, переправила их мне в Самару. Она всегда была готова ответить на любой, возникающий у меня, вопрос. Спасибо ей за это огромное. Если я ещё раз соберусь поехать в Великобританию, обязательно обращусь в ITEC. После удачной поездки в Оксфорд, могу смело всем порекомендовать эту компанию.


Наверх



CONSULTING CLUB


     

СТАВКА НА ВЫИГРЫШ


Языковой барьер

Ирина Скоробогатова, студентка 3 курса, Москва:

Я планирую поехать учиться в Великобританию по специальности "Международное право", но, боюсь, что мой уровень владения языком недостаточен для учебы. Как можно решить эту проблему, желательно быстро?


Ольга Чернова:

Во многих университетах Великобритании в случае, когда уровень языка студента не соответствует требованиям для зачисления, возможно прохождение курсов Academic English (академический английский) или Essential English (общий английский). Если ваш уровень владения языком позволяет сдать экзамен уровня IELTS 5.0, то вы можете претендовать на обучение по программе Pre-Masters. Она предназначена для студентов с необходимыми академическими квалификациями, которым требуется подготовка к обучению в магистратуре британского университета. Большее количество занятий подготовительного курса отводится на повышение уровня знаний английского языка, а остальное количество часов — на развитие учебных навыков. Успешное окончание программы Pre-Masters дает возможность поступления в магистратуру университета.

Центры, в которых студенты обучаются по программе Pre-Masters, как правило, расположены непосредственно на территории университетов. Студенты, обучающиеся на подготовительных программах, могут пользоваться ресурсами института (библиотеки, компьютерные классы, спортивные центры и т.д.), профессиональной помощью квалифицированных преподавателей и поддержкой персонала. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и мотивации учащихся для развития академических навыков и адаптации к жизни в университете. Таким образом, вы в любом случае можете поехать учиться в Великобританию прямо сейчас и довести владение английским до необходимого уровня уже на месте, попутно привыкая к будущему месту учебы.

Основные элементы курса: чтение, грамматика, слушание, навыки письма и др.

Специальные элементы курса: планирование и написание академических работ, проведение проектов, навыки презентаций и участия в семинарах, академическое чтение.

ITEC рекомендует центры Pre-Masters при университетах:

 

Подробнее о программах подготовки к поступлению в университеты Великобритании вы можете прочитать на нашем сайте.


Наверх


ШКОЛА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


IELTS — пропуск в мир большого бизнеса

Основным требованием при поступлении в зарубежные бизнес-школы является отличное знание английского, ведь именно на этом языке ведется преподавание. Инструментом для определения уровня владения языком в большинстве учебных заведений является языковой тест IELTS, ставший предметом волнений и обсуждений всех иностранных абитуриентов.

Молодые специалисты Кабардино-Балкарской республики теперь не понаслышке знают о сложностях прохождения этого экзамена: завершился первый этап федеральной программы по подготовке квалифицированных управленческих кадров для работы в государственных структурах. Проект, стартовавший в 2007 году, предполагает два этапа: изучение английского языка по программе подготовки к сдаче международного экзамена IELTS и последующее обучение специалистов в европейских высших учебных заведениях.

Компания ITEC была утверждена в качестве организатора значительной части этой глобальной программы. Сегодня и компания, и участники проекта принимают поздравления: первый этап был проведен на высшем уровне и все абитуриенты достигли желаемых результатов.

В первом этапе участвовало 50 специалистов из г. Нальчик. Методисты и преподаватели Школы иностранных языков ITEC разработали интенсивную программу обучения к подготовке к IELTS. В течение всего двух месяцев преподаватели ITEC проводили обучение студентов по проверенной временем методике коммуникативной методике, которая является наиболее эффективной и уделяет особое внимание разговорным навыкам.

Обучение проводили опытные преподаватели Школы иностранных языков ITEC, отлично знающие формат и все "ловушки" экзамена. Программа обучения была очень интенсивной, некоторые группы студентов занимались 4 раза в неделю по 3 академических часа, что позволило в максимально короткий срок освоить все необходимые навыки: чтение, письмо, аудирование, "говорение". И вот результат: на экзамене, проводившемся в июне 2008 года, все студенты получили необходимые для поступления 7-7,5-8 баллов по девятибалльной шкале IELTS.

Теперь эстафетная палочка переходит к специалистам отдела образования компании ITEC, которые будут организовывать процесс поступления участников программы в лучшие бизнес-школы Европы: ведь успешное прохождение экзамена IELTS открывает студентам все дороги.


Школа иностранных языков ITEC:
(495) 623-22-00
e-mail: school@itec.com.ru

Наверх


Следующий выпуск ITEC-digest — 10 сентября 2008

Если вас заинтересовал ITEC-digest и вы хотите его получать ежемесячно, нужно лишь оформить подписку по следующей ссылке: http://lists.jpr.ru/cgi-bin/mailman/listinfo/itec

ITEC-digest выходит в первой половине каждого месяца.
В случае, если вы не хотите получать ITEC-digest, ничего делать не надо, ваш адрес будет удален из базы подписчиков автоматически.
Общая информация об ITEC-digest доступна на странице: http://digest.itec-group.ru

Благодарим за внимание! Надеемся, вы с удовольствием воспользуетесь новой услугой компании ITEC.

Служба маркетинга
(495) 708-42-00
доб. 226
e-mail: marketing@itec.com.ru


В избранное