Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еще раз об отношении к кризису


Добрый день, уважаемые читатели!

С вами Михаил Тришин, продолжаем Курс «Антикризисные стратегии и способы выживания в кризисе».

Этот выпуск посвящен примерам, иллюстрирующим принципы, рассмотренные в Видео-Семинаре «Кризис: Опасности и Возможности для Бизнеса, Карьеры и Личной Жизни» http://www.inkrisis.ru/blog/curs03/ (для просмотра нужна регистрация на сайте).

Примеры взяты из тем, которыми я активно занимаюсь и которые поэтому мне интересны и знакомы. Это простые способы описания бизнес-процессов бизнеса для наведения в нем порядка и для его подготовки к франчайзингу.

Поэтому рассмотрено интервью Харва Экера, американского миллионера, автора нашумевшей книги "Думай как миллионер", опыт франчайзи (предпринимателей, работающих по франчайзингу) и пример из моей практики сегодняшней работы по консалтингу с одним из заводов.

Итак,

Еще раз об отношении к кризису

На днях мне попалось в руки интервью Харва Экера, американского миллионера, автора нашумевшей книги, которая в русском переводе называется «Думай как миллионер».

Это эксклюзивное интервью Харв дал Кирону Свини, и на русском языке вы его вряд ли найдете. Мне захотелось поделиться с вами содержанием того, о чем рассказал Харв, потому что это очень созвучно теме, которую мы обсуждали в семинаре «Кризис: Опасности и Возможности».

Для начала напомню, что в своей книге «Думай как миллионер» Харв говорил о нескольких принципах, которым следуют финансово успешные люди, например:

  • Понимать, что ваша жизнь зависит только от вас.
  • Находить возможности и реализовывать их.
  • Не только мечтать, но и добиваться успеха.
  • Делать то, что нравится, оставаясь в рамках бюджета.
  • Работать, чтобы жить.
  • И т.д.

Доказательствами действенности этих принципов явилось то, что он сам стал миллионером за 2,5 года.

Тем интереснее мне показалось его интервью с интригующим названием «Мышление миллионеров в сложные времена».

Первый вопрос интервью был о том, как применимы принципы мышления миллионера к временам сложной экономики.

Харв сказал о том, что  у каждого человека есть собственная экономика, каждый человек имеет собственный взгляд и собственное отношение к своей жизни, к своим требованиям и результатам.

Его совет: запишите для себя «У меня собственная экономика, и она великолепна!»

Когда вы видите проблему, фокусируйтесь на возможностях. Вселенная устроена так, что любая проблема имеет оборотную сторону в виде дополнительных возможностей.

Если вы фокусируетесь на проблемах, вы получите их еще больше. И наоборот, если вы фокусируетесь на возможностях, именно их и будет у вас прибывать. Всегда есть свет в конце тоннеля.

Если ситуация ухудшается, не нужно пытаться предугадать развитие событий. Нужно использовать то, что у вас уже есть, то, чем вы сейчас владеете, не сожалея о том, чего у вас нет или том, что вы потеряли.

Довольствоваться тем, чем владеете, выгоднее беспокойства по поводу потерь.

Далее Харв рассказал о своем видении слабости американской экономики и о возможностях инвестирования в зарубежную недвижимость.

Кстати, он рассказал о том, что известный миллиардер Уоррен Баффет заявил, что ждал такого момента, как сегодняшний кризис, все последние 10 лет. Именно сейчас он инвестировал по 5 миллиардов долларов в 2 крупнейшие американские компании Goldman Sachs и GE.

Вчерашний премиум рынок недвижимости стал рынком обыкновенной недвижимости, и появилась возможность купить ее гораздо дешевле.

На следующую реплику интервьюера о том, что есть проигравшие, и есть выигравшие в кризисе, Харв согласился.

Он сказал о том, что те, кто вынуждены продавать сейчас что-то, делают это с потерями, зато выигрывают те, кто покупает.

Следующим был прямой вопрос о том, что же делать бизнесу в условиях кризиса.

Вот его рекомендации:

  1. Делать в своем бизнесе то, что вы делали, но гораздо лучше. И делать это нужно именно для защиты своего бизнеса.
  2. Перевести бизнес на диету и «затянуть пояс». Проявлять гибкость и, возможно, довольствоваться меньшей прибылью. То есть, продолжать пытаться увеличивать продажи, но, если прибыль снижается на 40%, на 40% нужно снижать и расходы. И это самый главный совет.
  3. Излишние расходы могут убить вас и ваш бизнес. Человек на диете отказывается от многих любимых блюд и благодаря этому его организм делается более крепким и здоровым. То же самое происходит и с бизнесом. Нужно отказаться от многих «хочу» до той поры, когда ваши доходы позволят вам это.
  4. Инвестировать не в собственность или активы, а в кэш-флоу. Например, инвестировав в коммерческую недвижимость, можно получать арендную плату независимо от ситуации на рынке.
  5. Сравнительно спокойно переживет кризис люксури рынок предметов роскоши для обеспеченных людей.
  6. Легче всего будет бизнесам, связанным с продажами товаров первой необходимости и с рынком доступных развлечений, позволяющих людям «забыться» и отвлечься от проблем.
  7. В ваших антикризисных» продуктах нужно не только заряжать людей верой и оптимизмом, но и показывать, как именно ваши продукты помогают пережить трудные времена.
Начните с изменения своего отношения к тому, что происходит. Вселенная наполнена волнообразными явлениями: вверх и вниз, влево и вправо, черное и белое, вперед и назад, проблемы и решения, опасности и возможности.

Волна из физики и есть перенос энергии. Используйте преимущества, даже если другие этого не делают.

Еще примеры из франчайзинга

Франчайзи Джей Палмер, 31 год. Руководитель салона, купил франшизу в 2007 году и сделал более 1 миллиона долларов продаж в 2008 году.

Его история.

Ему приглянулась франшиза, но банки отказывались давать кредиты без залога. Его дом принадлежал родителям и в качестве залога выступать не мог. Не нашлось ни одного банка, готового дать кредит из-за опасений, что бизнес будет закрыт, не успев вырасти в условиях приближающегося кризиса. Денег было взять негде.

Его решение.

Мы нашли частного инвестора и пригласили его в один из франчайзинговых салонов.  Здесь ему сделали прическу, показали концепцию салона, приятную атмосферу с музыкой. Он осмотрелся и увидел, что персонал доволен работой и своим боссом, посетители счастливы, а дела идут неплохо. После этого он выписал чек на 150 тысяч долларов на покупку франшизы.

Франчайзи Кэрри и Джон Борденкирхеры, 40 и 41 лет.

Приглянулась франшиза дизайна и реконструкции кухонь и ванных комнат. Купили франшизу в 1997 году и в 2008 году имели оборот на 2-х точках 1,5 миллиона долларов в год.

За 12 последних месяцев заказчики стали намного более экономными, стали думать и сравнивать цены намного более осмотрительно. Это привело к снижению количества клиентов на 19% и снижению объемов продаж на 25%.

Решение.

Провели ревизию всего что делали, начали писать больше писем старым заказчикам и предлагать им подарки за каждую кухню. Это были недорогие подарки, но они нравились клиентам. Заказчики сегодня ищут того, что могло бы их удивить. Это не только совершенная работа, это что-то, на первый взгляд не связанное с заказом. Поэтому мы старались делать больше для них в качестве подарка, старались сделать им приятные вещи. Больше работали над операциями в нашем бизнесе и требовали того же от нашего франчайзера. Вы не можете сегодня просто сидеть и ждать звонков, пора планировать и выполнять активные действия по поиску клиентов.

Франчайзи Михаил Фрэмптон, 52 года.

Купил франшизу ресторана фондю в 2005 году, оборот 2008 года 1,5 миллиона долларов.

Во время, когда искали помещение под ресторан, недвижимость росла в цене. Доступные площади были слишком дороги, а подходящих площадей мало. В то же время было много желающих арендаторов. К тому же 10 точек открывались поблизости в то же время. Хотя мы были одним из дорогих ресторанов в своем районе, множество маленьких точек окружало нас со всех сторон. К этому прибавлялись большие налоги, а новый владелец площадей поднял цену аренды. Это могло окончательно разорить бизнес.

Решение.

Мы сделали клубную карту лояльности и массированную рассылку в 20-км радиусе, а также провели много других акций. Результаты их тщательно анализировали. Мы проанализировали расходы, нашли способы их сократить и обратили на это внимание наших менеджеров. Это позволило сэкономить до 500 долларов в месяц. Мы ограничили расход энергии и начали контролировать время включения потребителей электроэнергии. Оказалось, что это дает неплахую экономию. Кроме этого, мы стали делать бизнес-ланчи по выходным.

Франчайзи Венди и Тодд Дискины, 34 и 37 лет.

Франшиза – компания, специализирующаяся на услугах для бизнеса по вышивке и печати на фирменных носителях. Купили франшизу в 2004 году, оборот за 2008 более 700.000 долларов.

Проблема была в том, что поставщики стали поднимать цены.

Решение.

Так как у нас клиенто-ориентированный бизнес, где ценовая конкуренция чувствительна, мы должны были быть конкурентоспособны. Но мы старались не ограничиваться только базовыми услугами. Например, если нашему заказчику нужно было увеличить число собственных клиентов, мы думали о том, как этому могут помочь наши услуги и предлагали свою программу продвижения. Это было рискованно с точки зрения нашей прибыльности. Мы также купили ПО для рассылки e-mail, чтобы мы всегда были в контакте с нашими заказчиками без больших усилий с нашей стороны.

То, что мы входим в сообщество франчайзи, помогло нам выстроить отношения с поставщиками. Вдобавок к этому мы нашли дополнительных поставщиков и провели переговоры с ними, добившись максимально выгодных условий.

А вот что сказал известный предприниматель в инфо-маркетинге Рич Шефрен о наступившей рецессии.

  1. Рецессия – это по сути перераспределение ресурсов от напуганных к уверенным. Вам остается только решить, к кому вы хотите относиться. И как только вы это для себя решите, не позволяйте кому бы то ни было говорить вам обратное, особенно средствам массовой информации.
  2. Даже если люди перестают покупать товары длительного пользования, они продолжают покупать иные товары. Это дает шанс именно сейчас отстроиться от конкурентов.
  3. Одна из величайших причин прекращения роста бизнеса лежит в способах его ведения. Люди хотят быстро сделать что-то и получить результат, нет планирования будущего, поэтому бизнес план обречен с самого начала.

Рич Шефрен порекомендовал следующие 5 принципов повышения бизнес потенциала:

  1. Концентрироваться на прибыли, а не на объемах продаж.
  2. Продавать клиентам более эффективно, извлекая больше денег из каждого клиента.
  3. Более последовательно создавать и реализовывать бизнес возможности.
  4. Улучшать превращение потенциальных клиентов в покупателей.
  5. Лучше использовать ваши наиболее ценные ресурсы.

И в заключении пример из моей консалтинговой практики. Один из заводов, с которым я сейчас работаю, не свернул инвестиционной программы и запускает новую линию из немецкого и итальянского оборудования. Через месяц он начнет выпуск изделий, традиционно закупаемых в Европе.

Понятно, что в связи с ростом курса доллара и евро проблемы сбыта собственной продукции, не уступающей импортным аналогам, его совершенно не пугают.

Поэтому моя рекомендация: настраивайтесь оптимистично и старайтесь вселить этот оптимизм в близких вам людей и в ваших клиентов.

И помните, что Уоррен Баффет ждал этого дня 10 лет…

Желаю удачи и веры в собственные силы!

До встречи в следующих материалах курса!

http://www.inkrisis.ru/

Михаил Тришин



В избранное