Новости образования Великобритании и Ирландии: 08.05
НОВАЯ РАССЫЛКА ПО ОБУЧЕНИЮ НА МАЛЬТЕ
eduABROAD представляет новую рассылку по тематике международного
образования, на этот раз она посвящена обучению на Мальте. Рассылка
составляется на основе информации из первых рук от нашего
корреспондента на Мальте Татьяны Боголюбской. Подписаться на рассылку
можно здесь:
Из своего офиса в Liverpool University Ален Сазен (Alan Southern)
следит за всеми аспектами онлайновой программы МВА. Несколько кликов
мышкой - и мистер Сазен, замдиректора университетского центра
дистанционного обучения (e-learning), несущий ответственность за
программу МВА, получает доступ ко всей цепочке электронной переписке
между студентами и их инструкторами.
М-р Сазен может проверить качество работы студентов и преподавателей
на протяжении семестра в их интерактивных аудиториях, а также решить
любые возникшие проблемы. Эта возможность мониторинга качества даёт
возможность университету заявлять, что их онлайн-программа МВА
преподаётся на таком же высоком уровне, как и стационарная.
В действительности, как утверждает Питер Тэйлор (Peter Taylor),
директор школы менеджмента при университете, осуществлять постоянный
надзор за качеством в ситуации, когда всё находится под электронным
управлением, легче, чем при личном обучении. "Вы получаете запись всей
деятельности каждого участника. Это невозможно сделать в кампусе", -
говорит он. М-р Сазен добавляет: "Ни у студентов, ни у преподавателей
нет никаких лазеек. Студенты непременно должны вносить свой вклад".
Обычно студенты изучают четыре основных "модуля" - по управлению
людьми, ресурсами, конъюнктурой и изменениями. К ним добавляются курсы
по выбору, или специализации по маркетингу или финансам и бухгалтерии.
Большинство студентов проходят эту программу примерно за 2 года;
предельный же срок, установленный университетом, составляет 4 года.
Стоимость онлайн-программы МВА - около 14400 фунтов стерлингов. В
виртуальных группах обучается 12-16 человек, что обеспечивает, по
словам м-ра Сазена, тесное взаимодействие как самих студентов в
группе, так и студентов с преподавателями.
М-р Сазен отмечает, что онлайновая модель университета Liverpool как
нельзя лучше отражает интересы студентов, в отличие от бизнес-школ,
которые предлагают обучение в кампусе. В будущем есть планы расширить
число онлайновых программ, а также рассматривается возможность
"слияния" кампуса и онлайновых курсов.
Источник: News.ft.com
--- Warwick заключает договор с IBM
Warwick Business School в Великобритании подписала договор стоимостью
5 миллионов фунтов стерлингов с представительствами IBM в Европе, на
Ближнем Востоке и Африки на обучение сотрудников IBM по дистанционной
программе МВА. В программе будет комбинироваться онлайн-обучение,
реальные мастер-классы, индивидуальная работа с преподавателями и
самостоятельная работа со специально разработанными печатными
материалами. Первая группа слушателей из IBM приступит к программе уже
в ноябре. Запланировано два набора в год - весной и осенью - с общим
количеством участников в 150 человек. Продолжительность программы
составляет в среднем 3 года.
Warwick Business School имеет определённый опыт в сфере дистанционного
образования, что, по мнению декана Ховарда Томаса (Howard Thomas)
помогло школе заключить договор с IBM. "Я уверен, что наш большой опыт
в предоставлении специально разработанных курсов и дистанционных
обучающих программ, наша гибкость и наша способность подключать самые
современные веб-технологии сыграли существенную роль в том, что нам
удалось заключить этот контракт", - говорит он. В этом году Warwick
отмечает 20-ую годовщину своей дистанционной программы МВА.
Источник: News.ft.com
--- Один из шести британских студентов списывает
Опрос, проведённый по заказу The Times Higher среди студентов
Великобритании, выявил, что один из шести учащихся списывает у
товарищей, и один из десяти - берёт свои эссе из интернета. Кроме
того, 4 из 10 студентов утверждают, что знают о фактах, когда кто-то
сдавал чужую работу как свою собственную. Студенты более склонны к
списыванию, чем студентки: в этом признались 21% молодых людей по
сравнению с 14% девушек. Гораздо больше учащихся согласились с тем,
что они заимствуют идеи, но не переписывают целые тексты. Около 37%
сообщили, что они берут полезные мысли из книг, и 35% - из сетевых
ресурсов. Только 3% студентов сознались в дословном копировании
текстов из книг или интернета.
95% студентов считают плагиатом сдачу эссе, найденных в сети, или
дословное списывание текста из книги или онлайнового ресурса. Три
четверти студентов также считают плагиатом списывание у товарища.
Фиона Дагган (Fiona Duggan), консультант по проблеме плагиата в
Northumbria University, сообщает: "Опрос показывает, что студенты
признают плагиат наиболее серьёзным видом нарушения, но они испытывают
трудности при определении, что является злонамеренными действиями, а
что - совместной работой. Университеты должны более внимательно давать
наставления, чтобы быть уверенными в том, что их студенты разбираются
в том, что является допустимым, а что - нет".
Результаты опроса появились буквально на следующий день после того,
как Алан Графен (Alan Grafen), главный инспектор в Oxford University,
предупредил о том, что распространение плагиата угрожает ценности
оксфордского диплома. Опрос студентов в режиме онлайн был проведён в
феврале.
Источник: Thes.co.uk
--- В Великобритании растут зарплаты профессоров
Согласно опросу, проведённому The Times Higher, количество
профессоров, зарабатывающих более 100 тыс. фунтов стерлингов в год, за
последние 3 года возросло на 169%. В 2001-02 годах только 848
профессоров получали зарплату, превышающую 100 тыс. фунтов. Однако уже
в 2004-05 учебном году эта цифра выросла до 2279. Из них 78 человек
заработали более чем 200 тыс. фунтов. Появление такого значительного
количества высокооплачиваемых преподавателей было ускорено увеличением
оплаты ведущим медикам и преподавателям высшей квалификации в
бизнес-школах. Тем не менее, профсоюзы сообщают, что многие
администраторы теперь тоже зарабатывают более 70 тыс. фунтов в год.
Наибольшее количество высокооплачиваемых специалистов преподаёт в
университетах с медицинскими факультетами. Возглавляет этот список
University College London, в котором 453 преподавателя зарабатывают
более 70 тыс. фунтов. Imperial College London немного отстаёт - 355
преподавателя, следом идёт King's College London (290). Только 14
университетов или колледжей не имеют в своём преподавательском составе
специалистов, которые бы зарабатывали более 70 тыс. фунтов. Однако эти
цифры не касаются ректоров. Список университетов с наиболее
высокооплачиваемыми преподавателями можно посмотреть здесь: http://www.thes.co.uk/upload/2028629/Where%20the%20big%20earners%20work.JPG
Источник: Thes.co.uk
--- Иностранные студенты лучше знают английский
Один из старших преподавателей предоставил статистическое
доказательство тому, о чём уже давно подозревали многие лекторы:
британские студенты делают больше орфографических и грамматических
ошибок, чем их иностранные сокурсники. Бернард Лэм (Bernard Lamb),
преподаватель генетики на факультете биологии в Imperial College
London, провёл стандартное статистическое исследование на примере 650
британских и иностранных студентов. Он обнаружил, что те, для кого
английский является родным языком, хуже схватывают его специфику чем
те, для кого английский язык - иностранный.
Доктор Лэм возмущён тем, что студенты, которые сдали A-level, путают
такие слова как "weather" и "whether", "their" и "there", и ставят
глаголы в единственном числе после подлежащего во множественном. Он
предупредил, что если они делают такие элементарные орфографические и
грамматические ошибки, им будет очень трудно написать серьёзную
научную работу. Около 81% британских студентов, обучающихся на
бакалаврских программах в области биологии, неправильно написали слово
"occurred" по сравнению с 55% тех, для кого английский был неродным
языком. Ни один из студентов не имел расстройства функции чтения.
Д-р Лэм говорит: "Иностранные студенты показали гораздо лучшие
результаты в орфографии и грамматике, чем британские". Частично это
связано с тем, что иностранцы при освоении английского языка больше
времени уделяли грамматике и исправлению ошибок, чем британцы. Д-р Лэм
полагает, что наличие большого числа ошибок вызвано тем, что подростки
мало читают и много смотрят телевизор. Помимо лекций по генетике, он
читает студентам на первом курсе двухчасовую лекцию по письменному
научному английскому языку.