Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!


Напоминаю, что вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов
на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу: 

http://glavbuhtrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти короткий тест "Каким бы будете главным бухгалтером"
по адресу: http://glavbuhtrening.narod.ru/test.html



Продолжаем знакомиться с материалами тренинга "Как стать главным бухгалтером,
пройдя 10 шагов"

Сегодня мы  познакомимся с материалами седьмого  шага.


 

Шаг 7. Изучаем бухгалтерскую программу

Как я уже говорила ранее, я не представляю современного бухгалтера с одним калькулятором
в руках. В наше время работать без бухгалтерской программы не возможно. Хотя,
некоторые главные бухгалтера умудряются обходиться электронными таблицами, но,
поверьте мне, они тратят гораздо больше времени на отчетность. А времени у главного
бухгалтера лишнего нет. Когда нужно сдавать отчетность, каждый час дорог.  Поэтому
я и собираюсь рассказать вам о бухгалтерских программах. На самом деле особенно
рассказать-то и можно
только об одной программе. Это программа 1С-бухгалтерия. 

На заре становления современного бухгалтерского учета на рынке появилось несколько
бухгалтерских программ, но постепенно 1С завоевала лидирующие позиции, и если
вы сейчас откроете газету с объявлениями, то увидите, что в основном требуются
бухгалтера со знанием 1С. Я думаю, это и к лучшему, т.к. вы уже знаете, что вам
достаточно изучить одну программу, чтобы приступить к работе. 

Все бухгалтерские программы имеют одну и ту же логику работы: Информация заносится
в программу по первичным документам, а затем на основе этой информации формируются
всевозможные отчеты. Однако, оформление в каждой программе разное. И, если вы
знаете какую-то одну программу, то при переходе на другую придется все равно
ее изучать. 

Итак, 1С. Есть несколько путей познакомиться с бухгалтерской программой. Самый
простой путь – это, конечно, посетить курсы по 1С, сейчас такие есть в каждом
городе. Еще один вариант - взять несколько уроков у знакомого главного бухгалтера,
который работает с 1С. 

  Вы также можете поехать в компанию, продающую 1С и попросить их показать вам
программу, т.к. вы собираетесь ее купить, чтобы делать балансы.  Вам дадут бесплатные
консультации. 

И, кроме того, я сейчас расскажу вам основные моменты работы в программе. 
Итак, запускаем программу. Что мы видим? 
Основное горизонтальное меню в верхней части окна содержит:
Файл, Операции, Справочники, Документы, Журналы, Отчеты, Налоговый учет, Сервис,
Окна,  Помощь. 

С чего начать?  Начать нужно с плана счетов. Потому что настройка плана счетов
-  это первое, что нужно сделать, чтобы потом операции и проводки уже формировать
легко. Хотя, вам придется еще не раз вернуться к плану счетов,  чтобы внести
уточнения. 

Как найти план счетов? Очень просто. Ставите курсор на «Операции» и открывается
новое меню (вертикальное) где вы и выбираете «план счетов». И тут вы видите,
что ничего настраивать – то вам и не надо, т.к. программа 1С поставляется уже
с готовым (стандартным) планом счетов.  Если вам потом захочется как-то переименовать
субсчета, вы сможете это сделать по ходу работы.

 Итак,  вы видите  план счетов и слегка пугаетесь – счетов очень много, и не
все вам знакомы. Не пугайтесь. Во-первых, счетов не много, а просто каждый счет
имеет много субсчетов, поэтому план счетов и кажется таким громоздким. Например,

счет 01 – «Основные средства» имеет субсчета 
01.1    – «ОС в организации»,
01.2     -  «Выбытие ОС».  
И так каждый счет. 
Кроме того, вы будете использовать не все счета, а только те, которые вам нужны.
Просмотрите план счетов и вы увидите, что почти все счета мы рассматривали в
нашем тренинге.  А если вы увидите незнакомые вам счета, то это значит, что эти
счета не являются основными. При необходимости вы сможете прочитать о них в документе
«План счетов». 

В плане счетов кроме обычных (балансовых) счетов вы увидите забалансовые счета.
Это такие счета, которые не включаются в баланс, и хранится на этих счетах информация
об имуществе, которое не принадлежит предприятию.

 Например, на счете 001 –«Арендованные ОС» хранится информация об ОС, взятых
в аренду у других организаций. А счет 002 –«ТМЦ на ответственном хранении» содержит
информацию о товарно-материальных ценностях, которые находятся на складе на ответственном
хранении, т.е. чужие. 

Далее, имея план счетов, мы можем заняться вводом информации. Информация в программу
вводится так называемыми «Операциями». Операция - это  один «кирпичик» нашей
хозяйственной деятельности. Например, 1-го февраля мы получили материал от поставщика
на сумму 120 000руб. с НДС – это и есть операция. 

Одна операция может содержать несколько проводок. В приведенном примере две проводки.
 10/60  101695руб. – отражаем стоимость материалов 
                   19/60   18305 руб. – отражаем стоимость НДС по материалам.


 Чтобы полностью освоить работу с бухгалтерской программой, запишитесь на тренинг


на сайте 

http://glavbuhtrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное