Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов Рассылка 'Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов.'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день!

Особо хочу поприветствовать новых подписчиков рассылки и сказать, что вы можете посмотреть архив рассылок, чтобы получить представление о том, что представляет из себя тренинг. Кроме того,  вся информация о тренинге находится на сайте

http://glavbuhtrening.narod.ru/

Продолжаем знакомиться с материалами тренинга "Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов"

Сегодня мы продолжаем освоение второго шага,  который является самым большим по объему информации.

Шаг 2. Осваиваем практические аспекты бухгалтерского учета

 

2.5 Учет операций с ценными бумагами.

       

           2.5.1 Что такое ценные бумаги.

 

В настоящее время многие организации владеют ценными бумагами. Некоторые предприятия  приобретают их в целях получения в дальнейшем дохода в виде дивидендов, процентов либо дохода от перепродажи.

 

 

Организации могут и сами выступать учредителями других организаций и владеть пакетами акций либо приобретать пакеты акций ранее созданных организаций для получения дохода и участия в управлении.

 

 

Ценная бумага представляет собой документ установленной формы, который удостоверяет имущественные права владельца ценной бумаги.  Выражаясь более простыми словами, если у организации "А" есть ценная бумага организации "Б", то это означает, что организация "А" владеет частичкой имущества организации "Б".

 

В настоящее время наибольшее распространение получили три вида ценных бумаг: акции, облигации и векселя.

 

Акции – потенциально наиболее доходный и одновременно наиболее рисковый вид вложения денег. Цены акций сильно подвержены колебаниям. В акции вкладывают деньги в надежде, что их стоимость сильно вырастет.

 

Облигации – это ценные бумаги с заранее определенным доходом в виде выплачиваемых процентов и возможного  прироста рыночной стоимости облигаций. Облигации, в отличие от акций, приносят сравнительно небольшой, но зато гарантированный доход.

 

Для осуществления своей коммерческой деятельности организации чаще всего используют векселя, поэтому в рамках нашего тренинга мы рассмотрим отражение в бухгалтерском учете именно векселей.

 

              2.5.2 Векселя.

 

В деятельности организаций нередко возникают ситуации, когда  предприятию не хватает собственных денежных средств и, следовательно, возникает  необходимость в  привлечении заемных средств. В таком случае организация берет заем (кредит). Этот заем может быть оформлен договором, но часто для оформления займа используется вексель.

 

Вексель -  ценная бумага, которая выдается векселедателем векселеполучателю в обмен на деньги. Суть этого документа в том, что векселеполучатель занимает деньги  векселедателю, и при этом получает от него вексель, как подтверждение того, что в любой момент может забрать свои деньги назад.  Это, конечно, не научное определение, но суть именно в этом.  А для того, чтобы правильно отразить движение векселя в бухгалтерском учете, вам нужно понимать суть.

 

В векселе соединены две важные функции – кредитная и расчетная. Про кредитную вы уже знаете – вексель является подтверждением выданного займа (кредита). А расчетная функция заключается в том, что организации могут рассчитываться друг с другом за полученный товар не деньгами, в векселями третьих лиц.

 

Например, организация "А" купила у организации "Б" товар на сумму 50 000 руб., но в настоящий момент у нее нет денег, чтобы за товар рассчитаться. Зато у организации "А" есть вексель, который она давно приобрела у организации "С", например, в Сбербанке на ту же сумму. И вексель этот лежит без дела. Вот такая ситуация – денег нет, а вексель есть. В этом случае организация  "А" может отдать организации "Б" этот вексель вместо денег. А организация "Б"  может сдать вексель в Сбербанк (или правильнее сказать – предъявить) и получить деньги. Вроде я постаралась объяснить просто и понятно, но тема не совсем простая, так что, если не понятно, отвечу на ваши вопросы.

 

Продолжим.

 

Вексель может быть простым и переводным. Простой вексель- это по которому векселедатель (должник) обязан уплатить определенную сумму денег в определенный срок в определенном месте конкретному лицу (векселедержателю). А переводной вексель- это когда векселедержатель может передать вексель другому лицу, и тогда векселедатель (должник) будет рассчитываться с этим другим лицом. Именно такой вексель и приведен в примере выше с векселем Сбербанка.

 

Российским законодательством установлена классификация векселей только на простые и переводные. На практике используется более расширенная классификация векселей в зависимости от тех или иных признаков. Эта классификация законодательно не закреплена, но достаточно широко используется, как в специальной литературе, так и при осуществлении хозяйственных отношений.

 

1.                    В зависимости от предполагаемых целей использования векселей векселя различаются на:

товарные - применяются для расчетов за продукцию, работы или услуги. Выпускаются, как правило, коммерческими организациями;

финансовые - применяются для привлечения денежных средств в обмен на вексель. Выдаются такие векселя, как правило, банками.

 

2. В зависимости от получаемого дохода:

дисконтные - приобретаемые по цене ниже номинала (номинал- сумма, указанная в векселе);

процентные - приобретаемые по номиналу, но предполагающие получение процента.

 

3. По отношению к собственности:

векселя выданные;

векселя полученные.

 

4. В зависимости от срока платежа:

по предъявлении;

во столько-то времени от предъявления;

во столько-то времени от составления;

на определенный день.

 

Кроме того, в зависимости от конкретных ситуаций, возникающих в процессе обращения векселей, они могут классифицироваться на оплаченные и неоплаченные, действительные и недействительные (недействительные векселя – это  практически всегда неправильно оформленные)  и некоторые другие виды.

 

Не стоит пугаться такого обилия в классификации векселей. На самом деле, получив в руки вексель, прежде чем отражать его в бухгалтерском учете, внимательно прочитайте все, что в нем написано. И все встанет на свои места.

 

 

Чтобы освоить полностью учет  капитальных вложений и основных средств, вы можете записаться на тренинг на сайте

http://glavbuhtrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening
Отписаться

В избранное