Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов Рассылка


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день!

Продолжаем знакомиться с материалами тренинга "Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов"

Сегодня мы продолжим освоение второго шага, который является самым большим по объему информации.

Шаг 2. Осваиваем практические аспекты бухгалтерского учета

2.3 Учет материальных ценностей предприятия

            Учет материалов

 

      2.3.1 Учет поступления материалов и списания их в производство.

 

Каждая семья в течение своей жизни обрастает разного рода материальными ценностями - это и дорогие предметы - такие как квартира, машина (добавьте сами что-нибудь в этот список), и предметы подешевле - мебель, техника, и предметы совсем дешевые - книги, посуда и т.д.

 

Естественно, что каждая компания так же, как и каждая семья, должна иметь материальные ценности. Это ценности дорогие, и которые долго служат - так называемые Основные Средства - например: здания, автомобили и т.д. Это ценности подешевле (до 10 000 рублей) - так называемые Малоценные Предметы. Это и те предметы, которые предприятие покупает для перепродажи - Товары.

И, наконец, те предметы, которые предприятие покупает для того, чтобы из них произвести какую-то продукцию - Материалы.

 

Про Основные Средства, Малоценные Предметы и Товары мы поговорим позже, а в этой главе рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражаются Материалы.

 

  

Материалами являются вещества, из которых в процессе производства получается продукция. Жизненный цикл материалов состоит из следующих этапов:

 

-Поступление на предприятие;

-Отпуск в производство;

-Возврат из производства в виде конечной продукции.

 

Т.о. материалы целиком расходуются  в цикле производства продукции, тем самым, стоимость материалов включается в стоимость продукции. Говоря бухгалтерским языком - стоимость материалов списывается на производство.

 

Учет материалов ведется на активном счете 10 "Материалы", на соответствующих субсчетах: сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие, тара, запасные части и т.д., в зависимости от того, с какими именно материалами предприятие имеет дело. Структура счета 10 приведена ниже:

 

                                                         10 счет

Дебет                                                                                          Кредит

---------------------------------------------------------------------------------------

Сн -  сальдо на начало  (остаток

Материалов  на начало периода)

300руб

 

Поступили материалы .                                                             Израсходовали материалы.

200 руб.                                                                             150руб.

Ск  - сальдо на конец  (остаток материалов

на конец периода)  350 руб.

 

Все приобретенные предприятием материалы оцениваются в бухгалтерском учете по их фактической себестоимости, которая складывается из затрат на приобретение без Налога на Добавленную Стоимость (НДС), включая транспортные и другие расходы по доставке.

 

Про НДС мы будем разговаривать отдельно, когда дойдем до налогов. А сейчас только определимся, что если мы купили какие-то материалы (например, сахар) по цене 16,50 рублей, то эта цена разбивается на две части 15рублей -стоимость сахара без НДС и 1,50 - сумма НДС. Для сахара НДС -10% (15руб.*10%=1,50руб.). Так вот, в бухгалтерском учете на 10-м счете сахар учитывается по стоимости 15 рублей. А сумма НДС учитывается на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям".

 

Материалы на предприятие поступают от поставщиков. При этом поставщик предоставляет товаротранспортную накладную и счет-фактуру.  Позже мы подробно ознакомимся, как эти документы заполняются. Если поставщик - не юридическое, а физическое лицо, то вместо товаротранспортной накладной и счет - фактуры выписывается акт на приобретение товарно-материальных ценностей у физического лица.

 

Материалы поступают на склад. Кладовщик должен удостовериться в полном соответствии ассортимента, количества и по возможности качества фактически поступивших материалов данным, отраженным в сопроводительных документах. Если кладовщик заметил какое- либо несоответствие, то составляет сразу акт приемки-передачи с указанием несоответствия в двух экземплярах. Акт подписывается передающей и принимающей сторонами. Один экземпляр акта остается в бухгалтерии предприятия, другой экземпляр передается поставщику.

 

Со склада материалы отпускаются в производство. При этом кладовщик выписывает накладную на отпуск материалов со склада.

Отпуск материалов со склада в производство также необходимо производить по фактической себестоимости.

 

Чтобы освоить полностью учет материалов в бухгалтерском учете, вы можете записаться на тренинг на сайте

http://glavbuhtrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening
Отписаться

В избранное