Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов


Добрый день, уважаемые подписчики!

 

В рассылке рассказываю о тренинге "Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов."

Тренинг поможет вам самым коротким путем освоить профессию бухгалтера, даст вам все основные практические навыки для работы, поможет при поиске работы, при собеседовании, и при первых днях на работе.

Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://buhgaltertrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти тест "Каким бы будете бухгалтером" .

 В ходе тренинга мы рассмотрим, как нужно строить учетную политику предпрятия. Привожу пример приказа об учетной политике:

Образец

 

ООО "Улыбка"

 

Приказ

от 1 января 2004 г. N 1

об учетной политике на 2004 год

 

Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2004 год:

 

1. Порядок ведения учета на предприятии

 

1.1. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.

1.2. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.

1.3. Организация использует рабочий план счетов (приложение N 1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. N 94н.

 

2. Учетные документы и регистры

 

2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно (приложение N 2 к настоящему приказу).

2.2. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом (приложение N 3).

2.3. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

 

3. Порядок проведения инвентаризации

 

Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в  год.

 

4. Методы учета доходов и расходов

 

В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления.

 

 

5. Учет основных средств

 

5.1. Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.

 

6. Учет нематериальных активов

 

6.1. Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом.

6.2. Амортизация нематериальных активов в бухучете отражается на отдельном счете 05 "Амортизация нематериальных активов".

 

7. Списание материально-производственных запасов

 

В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

 

8. Учет расходов будущих периодов

 

Расходы будущих периодов списываются в бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.

9. Резервы предстоящих расходов

 

Резервы предстоящих расходов не создаются.

 

10. Учет выручки в целях исчисления налога на добавленную стоимость

 

Налоговая база по НДС определяется "по отгрузке".

 

11. Авансовые платежи по налогу на прибыль

 

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал.

Приложения к учетной политике:

- приложение N 1 "Рабочий план счетов";

- приложение N 2 "Первичные учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы";

- приложение N 3 "Регистры налогового учета".

 

     Директор ООО "Улыбка"             Соколов П.С.

 

 

Вот такой приказ об учетной политике. У разных организаций он может отличаться, но основные моменты в примере отражены. Вы, должно быть, заметили, что приказ написан казенным языком, отличающимся от общего тона моего тренинга. Привыкайте. Все нормативные документы пишутся таким языком.

 

Почти обо всем, что включено в пример приказа, мы с вами уже говорили. Замечу, что Приложения № 2 "Первичные учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы", может и не быть, в том случае, если вы пользуетесь только типовыми формами.

Про  приложение N 3 "Регистры налогового учета" нужно поговорить отдельно. И мы сделаем это, когда будем рассматривать налоговый учет.

 

В пункте 9 говориться о резервах предстоящих расходов. Действительно, организация имеет право создавать резервные фонды, чтобы какие-то расходы не отражать в одном отчетном периоде, а как-бы размазывать их равномерно по году. Но, это в том случае, если уже в начале года предполагает, что такие расходы будут. Например, это могут быть расходы на оплату отпускных, ремонт основных средств, подготовительные работы в связи с сезонным характером производства. В нашем приказе по учетной политике мы решили не создавать таких резервов для упрощения бухгалтерского и налогового учета.

Если вы хотите  подробно ознакомиться с материалами тренинга,

 

 

http://buhgaltertrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп

 

Материалы тренинга вы можете посмотреть на сайте
http://buhgaltertrening.narod.ru/test.html


В избранное