Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

В рассылке рассказываю о тренинге "Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов."

Тренинг поможет вам самым коротким путем освоить профессию бухгалтера, даст вам все основные практические навыки для работы, поможет при поиске работы, при собеседовании, и при первых днях на работе.

Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://buhgaltertrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти тест "Каким бы будете бухгалтером" по адресу: http://buhgaltertrening.narod.ru/test.html

Сегодня для начала я хочу поделиться с вами отзывом Марины, которая недавно закончила с успехом мой тренинг.  Марина освоила все материалы, правильно сделала баланс, просто молодец! Вот ее отзыв:

"Здравствуйте,Екатерина!
Спасибо за тренинг,на самом деле всё очень понятно и доступно объяснено.Чувствуется, что приложены не только знания, но и душа.
Вы молодчина.Надеюсь и у меня в этой жизни получится изменить всё к лучшему.Ваш пример вдохновляет.Обязательно буду писать Вам о том как у меня будут склдываться дела.
Ещё раз спасибо и удачи Вам!!!!
С огромным уважением Марина."

А теперь продолжим знакомство с материалами тренинга.
Шаг 2.6 Учет расчетов с юридическими и физическими лицами

2.6 Учет расчетов с юридическими и физическими лицами.

2.6.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.


Поставщиками и подрядчиками предприятия являются его контрагенты (партнеры), которые поставляют сырье, материалы, товары и другие ценности, а также оказывают предприятию различные услуги и выполняют работы по его заказу.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться тремя способами, которые перечислены ниже:

- Путем предоплаты (денежные средства перечисляются поставщику до момента поставки продукции);
- Путем оплаты по факту поставки продукции поставщиком;
- Путем предоставления отсрочки платежа (оплата происходит через определенный срок после поставки продукции).

Выбор любой из приведенных форм расчетов фиксируется сторонами в договоре и зависит от их интересов на момент совершения сделки.

В любой момент деятельности предприятия ситуация складывается такая- кто-то остался нам должен за поставленный товар, с кем-то мы не до конца рассчитались. В связи с эти поговорим о Дебиторах и Кредиторах.

Задолженность предприятия бывает дебиторская и кредиторская. Дебиторская задолженность – это когда контрагенты должны нам. И контрагенты, которые нам должны, называются Дебиторами. А кредиторская задолженность- это когда должны мы, и контрагенты, которым мы должны, называются Кредиторами.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все операции, связанные с оприходованием материальных ценностей, выдутся независимо от того, какая форма оплаты выбрана сторонами.

При принятии к учету товарно-материальных ценностей, работ и услуг в бухгалтерском учете делаются записи:

Д-т 10, 08, 41, 20, 26 и др. счета, на которых отражаются материальные ценности и выполненные услуги и работы,
К-т 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму полученных ценностей без налога на добавленную стоимость (НДС).

Эта проводка с одной стороны, ставит сумму полученных от поставщика материальных ценностей в дебет соответствующего счета и, с другой стороны, отражает задолженность перед поставщиком по 60-му счету.

Кроме того, делается проводка на сумму НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам)
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма НДС выделяется отдельно в полученной от поставщика счет-фактуре.


На 60-м счете главный бухгалтер открывает несколько субсчетов, в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия. Например, все поставщики предприятия делятся на две большие группы. Одни поставляют товары, а другие выполняют работы по строительству. Тогда на 60-м счете для удобства работы можно открыть субсчет 60/1 – «Поставщики товаров», 60/2 – «Подрядчики по строительным работам».

Кроме тог, на 60-м счете должен быть субсчет по выданным авансам, т.е. по осуществленным предоплатам субсчет 60/3 «Авансы выданные». И если предприятие рассчитывается с поставщиками векселями, то должен быть открыт субсчет 60/4 «Векселя выданные». Подробно работа с векселями описана в главе о ценных бумагах.

Еще раз напоминаю, что субсчета главный бухгалтер настраивает самостоятельно.

По дебету счета отражаются все выплаты поставщикам, а по кредиту полученные ценности и услуги.

Рассмотрим пример. Организация купила материалы на сумму 5000руб. без НДС. НДС будет равен 5000*18%=900руб.
Бухгалтером будут сделаны проводки:

Д-т 10 , «Материалы»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 5000руб.

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 900руб.

Д-т 60 , «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 51 «Расчетный счет» на сумму оплаты поставщику 5000+900=5900руб.

Хочу обратить ваше внимание на один очень важный момент. Как вы уже знаете, рассчитываться за полученные материальные ценности можно по расчетному счету и из кассы предприятия. Так вот, существует ограничение на выплаты наличными деньгами (из кассы предприятия) по одному договору с одним юридическим лицом. Ограничение это – 60 000 руб. Таким образом, все крупные покупки свыше 60 000руб. нужно оплачивать по расчетному счету.

2.6.2 Учет кредитов и займов.

В деятельности организаций нередко возникают ситуации, когда предприятию не хватает собственных денежных средств и, следовательно, возникает необходимость в привлечении заемных средств. В таком случае организация берет кредит или заем.

Кредиты, как правило, предоставляют банки, т.к. именно банки имеют на подобную деятельность необходимую лицензию.
Банковский кредит представляет собой выданные предприятию во временное пользование денежные средства, за использование которых банк взимает определенные проценты. В зависимости от срока кредитования, банковские кредиты делятся на долгосрочные ( более года) и краткосрочные ( менее года). Кредиты могут быть выданы как в рублях, так и в иностранной валюте.

Чтобы получить кредит, предприятие должно предоставить банку залоговое обеспечение. Сумма залога должна быть несколько выше суммы кредита и дополнительно включать в себя проценты, которые причитаются банку по выдаваемому кредиту. В качестве залога могут выступать принадлежащие предприятию материальные ценности (здания, транспорт, товары и т.п.) Подходят данные ценности под залог, или нет, определяет сам банк, выезжая на предприятие.

Если вы хотите полностью освоить учет с юридическими и физическими лицами, запишитесь на тренинг.

на сайте

http://buhgaltertrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening.buhtrening
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное