Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

В рассылке рассказываю о тренинге "Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов."

Тренинг поможет вам самым коротким путем освоить профессию бухгалтера, даст вам все основные практические навыки для работы, поможет при поиске работы, при собеседовании, и при первых днях на работе.

Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://buhgaltertrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти тест "Каким бы будете бухгалтером" по адресу: http://buhgaltertrening.narod.ru/test.html

Сегодня мы  продолжаем знакомиться  с материалами  второго   шага.

2.4 Учет капитальных вложений и основных средств.

 

                  2.4.1 Учет капитальных вложений.

Любое предприятие имеет несколько стадий развития. Первая стадия- это создание предприятия. На этой стадии предприятие регистрируется как юридическое лицо, т.е. оформляются все необходимые документы в администрации и налоговой инспекции того района, где предприятие находится. Вторая стадия- это становление предприятия. На стадии становления предприятию необходимо приобрести для работы оборудование, компьютеры, и т.д.  Если это  Производственное предприятие, то для него необходимо построить цеха, приобрести какие-либо средства труда и т.п.

 

Все подобные затраты, которые связаны с реконструкцией либо перевооружением предприятия, либо приобретением новых объектов Основных Средств (ОС), называются Капитальными Затратами. Из названия затрат можно понять, что это вложения на длительный срок (более года), т.е. Капитальные вложения.

 

Учет капитальных затрат осуществляется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». «Внеоборотные» как раз и означает, что это активы не для продажи, а для себя, всерьез и надолго.

 

Структура счета 08 приведена ниже:

 

                                                         08 счет

Дебет                                                                                          Кредит

---------------------------------------------------------------------------------------

Сн –  сальдо на начало  (незавершенное

Строительство +не введенные в эксплуатацию ОС)

50 000руб

 

1.Потратили на строительство                                                           1. Ввели в эксплуатацию

20 000 руб.                                                                                                      построенный объект

2.Потратили на новые ОС                                                                         15 000 руб.

10 000 руб.                                                                                                2. Ввели в эксплуатацию                                                                                                 

                                                                                                                       ОС   5 000 руб.

 

Ск  – сальдо на конец  (остаток незавершенного

Строительства + не введенные  в экспл-ю ОС конец периода)

60 000 руб.

 

 

Итак,  все затраты на строительство или перевооружение, а также затраты на приобретение ОС отражаются сначала по дебету счета 08. А в момент ввода в эксплуатацию стоимость введенного ОС списывается с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные Средства».  А то, что остается на конечном сальдо по счету 08- это стоимость еще не введенных в эксплуатацию Основных Средств (либо купленных, либо строящихся).

 

Есть в бухгалтерском учете такое понятие, как Нематериальные активы. Судя по названию, вы можете догадаться, что это такие активы, которые нельзя потрогать. Так оно и есть. Нематериальные активы- это права на владение некоторыми активами.

 

Например, права на владение брендом. Все мы знаем бренды знаменитых компаний, таких как Coca-Colla , LG, Panasonic и другие. Так вот, права владения этими брендами могут перепродаваться. Вы можете сами придумать свой бренд и зарегистрировать его. А потом можете попробовать его продать, если найдутся желающие.

 

Операции с нематериальными активами  есть далеко не во всех компаниях, поэтому мы не будем рассматривать их отражение в рамках нашего тренинга. При необходимости изучите самостоятельно.

 

                              2.4.2 Учет основных средств.

 

К основным средствам относятся здания, сооружения. Оборудование, приборы, вычислительная техника, транспортные средства и другие средства труда, которые используются более 12 месяцев.

 

Итак, вы уже поняли, что ни одно предприятие не обходится без основных средств. Возьмем, к примеру, торговые организации. Основные средства в торговле - это, конечно же, не станки и не сложное технологическое оборудование. Объекты, которые эксплуатирует торговая фирма - это компьютеры, кассовые аппараты, весы, оргтехника и, пожалуй, транспортные средства. Кроме того, продуктовые магазины могут приобретать холодильное и морозильное оборудование, а оптовые фирмы - здания для складских помещений.

 

Для простоты понимания далее будем рассматривать, как отражается в бухгалтерском учете движение Основных Средств именно для торгового предприятия. Для производственного предприятия отражение аналогично, просто имеет другие нюансы.

 

Жизненный цикл ОС состоит из следующих этапов:

 

- Поступление на предприятие ОС;

- Эксплуатация ОС;

- Выбытие ОС.

 

 

Рассмотрим сначала Поступление  Основных Средств на предприятие (приобретение).

 

 

Давайте еще раз ответим на вопрос: что же такое основные средства для торговой организации?

 

Основные средства - это предметы, которые:

- используются в торговой деятельности либо для управленческих нужд организации;

- применяются в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев;

- не предназначены для последующей перепродажи.

 

 

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Эта стоимость представляет собой сумму всех фактических затрат на их приобретение, в частности:

 

- суммы, уплачиваемые поставщику за само основное средство;

- суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- транспортные затраты по доставке ОС и т.п.

 

Кроме первоначальной стоимости у ОС есть еще остаточная стоимость и восстановительная стоимость. Остаточная стоимость – это разница между первоначальной стоимостью и суммой износа (амортизации). Про амортизацию поговорим чуть позже. Восстановительная стоимость – стоимость после переоценки ОС. Переоценка может иметь место в том случае, если рыночная стоимость объектов увеличивается, либо уменьшается. В током случае можно дооценить либо уценить объекты ОС. Переоценку ОС в рамках данного тренинга мы подробно рассматривать не будем. Освоив основные положения, вы легко справитесь с этим вопросом сами.

 

Для учета ОС используется счет 01 «Основные средства»

 

Структура счета 01 приведена ниже:

 

                                                         01 счет

Дебет                                                                                          Кредит

---------------------------------------------------------------------------------------

Сн –  сальдо на начало

 (Остаток ОС на начало периода )

100 000руб

 

1.Ввели в экспл-ю                                                          1. Выбыли ОС

50 000 руб.                                                                          60 000 руб.                           

2.Произвели дооценку ОС                                           2.Произвели уценку ОС                                                                          

10 000 руб.                                                                        5 000 руб.

 

                             

Ск  – сальдо на конец 

(Остаток ОС на конец периода)

95 000 руб.

 

Как видно из структуры счета, по дебету счета отражаются введенные в эксплуатацию основные средства и сумма дооценки ОС. А по кредиту отражаются выбывающие ОС и сумма уценки. Остаток на конец- это сумма имеющихся ОС на конец периода.

 

При покупке объекта основных средств бухгалтер торговой фирмы должен  сделать такие проводки:

 

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- отражена стоимость основного средства в ценах поставщика;

 

В бухгалтерском учете сумма НДС, выставленная продавцом,  учитывается на отдельном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,

Поэтому делаем проводку:

 

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- учтен НДС по приобретаемому основному средству;

 

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- отражены расходы на приобретение основного средства (информационные и консультационные услуги, транспортные  и т.п.);

 

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- учтен НДС по расходам на приобретение основного средства;

 

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

- объект введен в эксплуатацию.

 

 

 

Пример

Ваше предприятие реализует строительные материалы.

В марте 2003 года фирма купила  5 принтеров по цене 20 000 руб. за единицу, без НДС. НДС составил 20000*18%=3600руб. (В настоящее время ставка НДС равна 18%).

Принтеры куплены для нужд бухгалтерии (до этого момента бедные бухгалтера пользовались морально устаревшими принтерами). За доставку принтеров транспортной организации было оплачено 2000руб. Без НДС, и НДС по транспортным расходам составил 2000*18%=360руб.

 

Бухгалтер оптовой фирмы делает следующие записи:

Дебет 08 Кредит 60

- 100 000 руб. (5 шт. х 20000 руб.) - оприходованы ОС (принтеры), полученные от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 18 000 руб. (5 шт. х 3600 руб.) - учтен НДС по оприходованным ОС;

 

Дебет 08 Кредит 60

- 2 000 руб. - оприходованы транспортные затраты;

Дебет 19 Кредит 60

- 3600 руб. - учтен НДС по транспортным затратам;

 

 

Дебет 01 Кредит 08

- 102 000руб. - принтеры введены в эксплуатацию (100000+2000).

 

Для лучшего понимания на отдельном листочке начертите схемы всех счетов, которые задействованы в данном примере и напишите, какие суммы пошли в дебет и кредит. Это поможет вам понять экономический смысл каждой проводки.

       

        При покупке ОС  заполняется акт приема – передачи ОС. Каждому объекту ОС присваивается инвентарный номер, который заносится в Карточку учета ОС и остается неизменным для данного ОС на протяжении всего жизненного цикла данного ОС на предприятии.

 

 

 


Если вы хотите полностью освоить учет Основных Средств, запишитесь на тренинг.

на сайте

http://buhgaltertrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening.buhtrening
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное