Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

В рассылке  рассказываю о тренинге "Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов."

Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://buhgaltertrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти тест "Каким бы будете бухгалтером" по адресу: http://buhgaltertrening.narod.ru/test.html

Сегодня мы  продолжаем знакомиться  с материалами  второго   шага.

Вторй шаг- самый большой по объему информации.

Шаг 2.2 Учет оплаты труда

2.2.1 Учет начисления зарплаты и других выплат.

Не знаю, к сожалению, или к счастью, но коммунизм мы так и не построили. Подрастающее поколение, наверное, и слова такого не знает. А это означает, что на вашем предприятии люди работают не за спасибо, а за зарплату. И ваша задача позаботиться об ее начислении.

Разумеется, на предприятиях, где много работников, есть бухгалтер, который только тем и занимается, что начисляет зарплату. Я уверенна, что освоив материалы моего тренинга, вы не станете работать именно таким бухгалтером, но, тем не менее, главный бухгалтер должен знать основные моменты начисления заработной платы, доже если никогда не будет делать этого сам.

Кроме того, если вы станете главным бухгалтером маленькой фирмы, где работают около десяти человек, то, возможно, вам придется самостоятельно начислять заплату. Если сейчас вам будут непонятны некоторые моменты, не огорчайтесь. Когда приступите к работе, вы будете знать основные моменты, а к тонкости можно осваивать по мере выполнения работы.

Моя основная задача – показать вам, с чем вы можете столкнуться в вашей будущей работе, обратить ваше внимание на сложные моменты и, главное, дать вам уверенность в том, что вы сможете разобраться в любом вопросе!

Это было небольшое отступление от темы, теперь приступим к освоению начисления заработной платы.


В настоящее время максимальный размер оплаты труда ничем не ограничивается. Минимальный размер оплаты труда ограничен, и не может быть меньше 1 МРОТ (минимального размера оплаты труда), на день начисления зарплаты. В настоящей момент МРОТ равен 720 руб.

Предприятие может самостоятельно установить штатное расписание, размеры и формы оплаты труда.

Существует две основные формы оплаты труда:
- Сдельная (в основу берется объем работы и стоимость её единицы);
- Повременная (в основу берется либо расценка за час работы, либо оклад и отработанное время)

В торговых фирмах, как правило, работники получают зарплату на основе окладов. На производственных предприятиях могут иметь место различные формы оплаты: администрация работает по окладам, а рабочие могут получать зарплату как за отработанное время, так и за произведенный объем работ. Эти вопросы решает директор совместно с начальником отдела кадров.


Все выплаты, производимые предприятием своим работникам, можно разделить на две группы:

1) Основные выплаты – собственно оплата труда, начисленная на основании сдельных расценок, тарифных ставок, окладов.

2) Дополнительные выплаты – за фактически неотработанное время, которое подлежит оплате в соответствии с действующим законодательством (отпускные, по временной не трудоспособности, различные компенсации) или по инициативе руководства предприятия (материальная помощь, премии и т.д.).

На основании приказов о приеме на работу, а также после составления штатного расписания, где указывается Ф.И.О. работников, их должности и месячные оклады, на каждого заводится карточка персонального учета. В ней указываются справочные данные работника и накапливаются сведения о начисленных суммах и удержаниях. Карточка является основой для начисления пенсий, расчета среднего заработка для отпускных и пособий по временной нетрудоспособности, выплат компенсаций при увольнении. Заполнение данной карточки не представляет трудности.

Данные из Карточки должны переносится в расчетно-платежную ведомость, где происходит их суммирование по всем работникам и которая служит основанием для выплаты заработной.


Выплата заработной платы производиться предприятием, как правило, раз в месяц. Дополнительная заработная плата начисляется на основании документов, которые подтверждают право работника на получение оплаты за непроработанное время, исходя из среднего заработка. Выплаты по инициативе руководства предприятия начисляются на основании приказов директора.

Рассмотрим расчет отпускных. Право на отпуск предоставляется работнику после 11 месяцев работы на предприятии. При уходе в отпуск ему выплачивается средний заработок, который рассчитывается исходя из его заработной платы, начисленной за последние три месяца работы на предприятии.

В случае если работник увольняется с предприятия, не побывав в отпуске, то независимо от того, сколько месяцев он проработал, ему положена компенсация за неиспользованный отпуск, рассчитываемая исходя из среднего заработка за последние 3 месяца работы, пропорционально периоду его работы на данном предприятии. Т.е., если работник проработал на предприятии 5 месяцев и решил уволиться, то компенсация будет равна 5/12 средним заработкам за последние 3 месяца.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам при заболевании, которое сопряжено с временной потерей трудоспособности, при болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении и т.п. причинам. Пособие выплачивается не за счет средств предприятия, а за счет взносов в фонд социального страхования и основанием для его выплаты служат выданные лечащим учреждением больничные листы.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности производится в зависимости от формы оплаты труда, принятой на предприятии. При повременной форме пособие начисляется исходя из фактического размера оплаты труда за месяц, с учетом денежных премий, различных надбавок и доплат.

При сдельной оплате труда, пособие по временной нетрудоспособности будет выплачивается исходя из среднего заработка за два последних календарных месяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность.

Учет заработной платы и других начислений ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Поговорим немного о том, как организация отражает в бухгалтерском учете свои расходы.

Все расходы по мере их возникновения (на сырье, материалы, аренду и т.д.) организация отражает на счетах затрат. Т.е., как только появился расход, бухгалтер ставит сумму расхода в дебет счета затрат. Здесь у бухгалтера есть выбор, т.к. счетов затрат несколько. Как правило, производственные фирмы используют счета .20 "Основное производство" или 25 "Общепроизводственные расходы", а торговые фирмы используют счет 44 "Расходы на продажу". Есть и другие счета затрат, вы можете их посмотреть в плане счетов.

Начинающему бухгалтеру, как правило, по-началу не понятно, почему расходы организации отражаются по дебету счетов. Давайте остановимся на этом моменте подробнее. Согласна, что это немного странно. Расходы – и вдруг по дебету. На самом деле ничего странного в этом нет. Сначала мы накапливаем расходы на счетах затрат (20,44,25,26), а потом будем их списывать в производство.

Представьте, что вы хотите сделать ремонт в квартире. Вы ведь не станите сразу брать деньги идти в магазин за материалами, а сначала напишите на листочке свои расходы (на краску, на обои и т.д.). Что-то в этом роде и в бухгалтерском учете – расходы сначала накапливаются, а как они списываются, узнаете подробнее в другой главе.

И еще я хочу сделать небольшое отступление о том, как понимать экономический смысл проводок по счетам и, наоборот, определять дебет и кредит проводки по содержанию проводки. В первую очередь должна сказать, что содержание проводки не регламетнирутся никакими документами, проще говоря- пишется в свободной форме, так, чтобы был понятен смысл проводки.

Если вам нужно определить содержание проводни по счетам, в первую очередь посмотрите, нет ли в счетах денежных счетов. Если есть, то все сразу становится ясно. Например, нам нужно определить, сто означает проводка 50/62. В проводке имеется денежный счет 50 «Касса», и стоит он в дебете проводки. Если какой-то денежный счет стоит в дебете проводки, это означает, что деньги поступили, в данном случае в кассу.

Остальсь выяснить, от кого деньги поступили. Смотрим, какой счет стоит в кредите. Счет 62 «Расчеты с покупателями». Это означает, что деньги пришли от покупателя.


Если вы хотите полностью освоить учет денежных средств, запишитесь на трениг

на сайте

http://buhgaltertrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening.buhtrening
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное