Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

В рассылке я буду рассказывать о тренинге "Как стать бухгалтером, пройдя 8 шагов."

Вы можете посмотреть всю программу тренинга с образцами материалов на сайте в разделе "Программа тренинга" по адресу:

http://buhgaltertrening.narod.ru/shagi.html

На сайте вы сможете также пройти тест "Каким бы будете  бухгалтером" по адресу: http://buhgaltertrening.narod.ru/test.html

Сегодня мы  познакомимся с материалами первого  шага.

Шаг 1. Осваиваем теоретические аспекты бухгалтерского учета

 

Чтобы стать бухгалтером, разумеется, на первом шаге нужно освоить некоторые теоретические основы учета. Здесь вы можете попасть в ловушку обилия информации. Очень сложно выбрать книгу, которая будет вам полезна- вы ведь не знаете, что именно вам нужно изучить.

 

 Голую теорию оставим для учебников. Я покажу вам основную канву- дорогу, по которой нужно двигаться. А потом, желая изучить более глубоко какой-нибудь вопрос, вы сможете самостоятельно подобрать литературу.

Итак, вот что вы должны знать из теории, чтобы стать бухгалтером:

 

1.1     Что такое бухгалтерский учет.

1.2             Что отражает  бухгалтерский учет.

1.3             Какова Методика бухгалтерского учета.

1.4             Какие существуют Формы  бухгалтерского учета.

 

Начнем с начала, как говориться, от печки.

 

1.1 Что такое бухгалтерский учет, и каким он бывает

 

Работа  любого предприятия всегда связана с деньгами, будем их далее называть более правильно - «денежные средства»- так гораздо привычнее для уха бухгалтера. Причем,  эти денежные средства  не только те, которые принадлежат самому предприятию. Но это и те средства, которые принадлежат поставщикам, покупателям и другим предприятиям, связанным с нашей любимой фирмой. Будем называть все эти предприятия «Контрагентами».

 

 Денежные средства постоянно совершают круговорот, примерно как «круговорот воды в природе».  Система учета и контроля этого круговорота, а, следовательно, и всей финансово- хозяйственной деятельности,  и есть Бухгалтерский учет.  

 

Каждая хозяйственная операция на предприятии (покупка товара, продажа товара, выдача зарплаты) фиксируется в первичных документах, что на бухгалтерском сленге звучит как «первичка».

 

Каждый первичный документ отражается (записывается) в регистрах бухгалтерского учета. Регистры эти - не что иное, как бухгалтерские счета.

 

Вы можете прочитать десятки книг по бухгалтерскому учету, но это все будет разными словами об одном , а именно -   Вся финансово- хозяйственная деятельность предприятия отображается в бухгалтерском учете, и эту деятельность можно проконтролировать,  т.к. на любую операцию есть первичный документ, который отражен в специальных регистрах. 

 

Это – основа, а расширение кругозора – личное дело каждого. В любом случае, читая толстые умные книги, имейте ввиду, что вы уже знакомы с самым главным в теории бухгалтерского учета.

 

 

1.2  Что отражает  бухгалтерский учет.

 

 

 

Мы уже выяснили, что бухгалтерский учет отображает финансово- хозяйственную деятельность предприятия. Теперь рассмотрим подробнее, из чего эта деятельность состоит.

 

Предприятия, как вам известно,  бывают разные. Кто-то добывает нефть, кто-то делает ракеты, кто-то торгует турецкими кожаными куртками, а кто-то в шашлычной кормит голодных бухгалтеров. Очень грубо все предприятия можно поделить на две группы - Производственные и торговые.

 

Вам может показаться, что это уж очень грубо. Ведь предприятия бывают и строительные, и общественного питания, и …. Сами знаете, пусть вы пока не бухгалтер, но уж за годы  перестройки, где только не поработали…

 

И, тем не менее, я настаиваю: Если предприятие  только торгует товарами - это торговое, если  кроме этого делает что-то еще- производственное.  Разумеется, это деление нам необходимо только для понимания того, как бухгалтерский учет отображает то, что происходит каждый день в стенах предприятия.  

 

Всю финансово- хозяйственную деятельность производственного  предприятия можно условно разделить на три стадии:

 

- Снабжение

- Производство

- Продажа

 

Раньше третья стадия у производственных предприятий называлась «реализация», или еще – «сбыт». Но времена меняются. Все  теперь стремятся найти  и удержать покупателя. Поэтому и термины поменялись-    

Не «реализация», а «продажа».

 

И всю финансово- хозяйственную деятельность торгового  предприятия также можно условно разделить на три стадии:

 

- Закупка

- Предпродажная подготовка

- Продажа.

 

Как видите, стадии эти очень похожи, так что мы можем считать, что деятельность любого предприятия делится на три стадии:

- Снабжение (закупка)

- Производство (предпродажная подготовка)

- Продажа

Можно сказать -  «продажа», она и в Африке «продажа». 

 

Для того  чтобы осуществлять свою деятельность, предприятию нужны определенные средства, которые являются активами предприятия.

Активы подразделяются на основные, оборотные и отвлеченные.

Дадим их определения:

 

Основные средства – участвуют  в производстве в течение длительного периода (более 1 года). К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование и т.п.

 

Оборотные средства -  участвуют в производстве в течение одного производственного цикла (до 1 года). К ним относятся Сырье, материалы, готовая продукция, товары, а также денежные средства.

 

Отвлеченные средства -  средства, временно или полностью не участвующие в хозяйственном обороте. Например, специальные фонды или платежи, которые осуществляются из прибыли. Т.е. это те средства, которыми предприятие в настоящий момент не может использовать.

 

Логично задаться вопросом – А откуда берутся эти средства? Другими словами, каковы источники вышеперечисленных средств?

 

Источники этих средств могут быть двух основных видов:

 

Собственные источники – образуются в основном за счет вкладов учредителей при создании организации (так называемый уставный капитал) и за счет прибыли предприятия. Т.е. предприятие работает, получает прибыль и использует ее в дельнейшей деятельности. Но для начала нужно скинуться.

 

Заемные источники -  образуются в основном за счет кредитов, а также различных кредиторских задолженностей (по зарплате, бюджету, другим предприятиям).

 

Образование кредиторской задолженности заслуживает еще некоторого пояснения. Например, вы получили товар, а рассчитываться не спешите. Конечно, это не очень хорошо, но на практике часто встречается. Или затягивается выплата зарплаты, или начислены налоги, а денег на них жалко.  

Короче говоря, это использование чужих денег.

 

Мы плавно подошли к тому, чтобы узнать, какие существуют методы бухгалтерский учет.

 

 

 

1.3  Какова Методика бухгалтерского  учета.

 

Методика бухгалтерский учет – это методы работы бухгалтеров, такие как:

 

- Инвентаризация

- Документирование

- Оценка

- Калькуляция

- Счета и двойная запись

- Баланс и отчетность

 

Не так страшен черт, как его малюют. Так и все эти термины имеют вполне доступное объяснение.

 

Инвентаризация – Сверка фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии с их количеством, отраженном в бухгалтерском учете. На практике это происходит так - идете на склад, считаете остатки товара, и сверяете их с остатками по бухгалтерскому учету. Поверьте мне на слово, совпадает не всегда. Тогда ставите в известность директора. Ваше дело- учет.

 

Документирование – способ регистрации всех операций в бухгалтерском учете. Документы можно разделить на Первичные, Учетные регистры и Отчетность.

 

Как уже отмечалось ранее, первичные документы - это счет - фактуры, накладные, приходные и расходные ордера, выписки с банковских счетов и т.д. Учетные регистры  -  это всевозможные журналы и ведомости, где бухгалтера отражают операции. Далее на основе занесенной информации составляется Отчетность.

 

Оценка –  не что иное, как определение каждой хозяйственной операции в денежной форме. Как же в бухгалтерском учете и без денег?

 

Калькуляция – применяется при определении цен на продукцию. Сначала определяем величину затрат на производство продукции (работ, услуг). Если выпускается  продукция нескольких видов (обычно так и бывает), определяются затраты отдельно по каждому виду.

 

 Затем определяем Себестоимость. Для этого делим затраты по конкретному виду продукции на количество единиц выпущенной продукции данного вида. Вполне логично – затраты делим на количество.

Простая формула.

 

Затраты бывают прямые и косвенные.

Прямые затраты можно непосредственно отнести на определенную продукцию. Это материалы, из которых продукция изготовлена, зарплата рабочих, занятых в производстве и т.д. Для торговых предприятий это покупная цена плюс услуги по перевозке.

 

Косвенные затраты – это затраты предприятия в целом. Такие как зарплата администрации, охранные услуги, ремонт и т.д.

 

По окончании отчетного периода (месяц, квартал) косвенные затраты списываются на конкретные виды продукции.

 

Счета и двойная запись -  способ группировки при отражении хозяйственных  операций в бухгалтерском учете. Например, движение наличных денежных средства предприятия отражаются на счете 50 (касса).

 

Каждый счет имеет Дебет (левая часть)  и Кредит (правая часть).

Сальдо- это остаток счета.

 

В дебет попадает сумма, если средства предприятия увеличиваются (например, получено  в кассу 100 руб.). В  кредит -  если эти средства уменьшаются (выдано из кассы 100 руб.)

 

Счета бывают Активные, Пассивные и Активно-Пассивные.

На Активных счетах  ведется учет всевозможных средств  предприятия (денежные средства, материалы, готовая продукция, основные средства).


 

 

Чтобы полностью освоить теоретические аспекты бухгалтерского учета, запишитесь на тренинг

на сайте

http://buhgaltertrening.narod.ru/

Удачи во всех ваших начинаниях!

Екатерина Прищеп


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.glavbuhtrening.buhtrening
Отписаться

В избранное